Зеркала заднего вида для велосипеда. Какое зеркало для велосипеда выбрать Вело зеркала заднего вида как установить

Кто читает мой сайт уже давно, тот знает, что я занимал жесткую позицию относительно того, нужно ли зеркало для велосипеда. Жесткую с том смысле, что категорически не надо, и даже вредно. Я написал заметку, исходя из своего собственного опыта, когда пытался ездить с зеркалом и получил максимальное количество критики от велосипедстов. Большинство считает, что зеркало если не необходимый, то по крайней мере полезный предмет.

Вкратце, мои аргументы «против» сводились к следующему:

  1. Обзор в зеркале крайне узок, и всё равно, чтобы быть уверенным в безопасности своего маневра, придется оборачиваться.
  2. Ослабевает привычка крутить головой, ездок слишком доверяет зеркалу.
  3. Иллюзия контроля, потому что аварии случаются очень быстро, практически невозможно вовремя увидеть наезжающий сзади автомобиль.
  4. Зеркало в практическом плане чуждый велосипеду предмет - легко отламывается при падении, цепляется при парковке и заносе в квартиру.

Эти аргументы кажутся мне разумными и сегодня, но я уже не столь радикален. Я понял, что поведение на дороге обуславливается наработанными шаблонами. Если у вас нет рефлекса смотреть в зеркало, то вы крутите головой и удивляетесь, как люди могут что-то рассмотреть в малюсеньком глазке.

Когда я начинал свой велосипедный путь десять лет назад, такого рефлекса у меня не было. Но так как уже три года активно езжу и на мотоцикле, то данный рефлекс появился - сейчас, катаясь на велосипеде, я остро ощущаю нехватку зеркала. Давайте порассуждаем на эту тему. Самое главное, что я хотел бы установить - является ли зеркало на велосипеде действительно нужным и даже необходимым предметом или это просто проявление психологической зависимости.

Отличие использования зеркал на вело и мото

Для начала объясню, почему на мотоцикле зеркала это безусловно необходимая вещь.

Во-первых, мотошлем перекрывает периферический обзор, и вы не можете одним коротким поворотом головы установить контроль над 360 сферой, как на велосипеде. При маневрах на мотоцикле крутить головой также приходится, но делается это для контроля мертвых зон сбоку-сзади.

Во-вторых, скорость мотоцикла не позволяет отвлекаться от дороги, поэтому частые повороты головы сильно снижают безопасность, лучше просто бросать быстрые взгляды в зеркало. На велике скорость гораздо ниже, поэтому можно спокойно оглядываться назад.

В третьих, контроль задней полусферы при езде на мотоцикле не так важен, как на велосипеде, потому что мотоциклист почти всегда идет с превышением скорости потока и в первую очередь для него важна информация о передвижениях впереди. Поэтому коротких взглядов в узкое зеркало хватает, чтобы получить представление о том, что делается сзади.

На велосипеде не хватает зеркала

И вот, привыкнув в полной мере использовать зеркала на мотоцикле, мне стало не хватать их и на велосипеде. Получается, рефлексы вступают в противоречие с разумом - умом я понимаю, что на велике мне вполне хватает поворотов головы, но подсознание постоянно направляет глаза туда, где должно быть зеркало.

Поэтому я перестал радикально отрицать велосипедные зеркала, но моё мнение всё равно склоняется к тому, что обзор через зеркало лишь психологическая зависимость, условный рефлекс. Практическая польза для меня по прежнему остается не совсем понятной. Отсюда вопрос к зеркалопоклонникам: в каких именно ситуациях оно вам помогает? При перестроениях и поворотах, я надеюсь, вы всё же крутите головой. Может, тогда при прямолинейной езде с краю проезжей части?

Я допускаю ситуацию, когда водитель автомобиля настолько плохо чувствует габариты, что едет частично почти по обочине и вы это своевременно замечаете, но если честно, гораздо чаще аварии с пешеходами и велосипедистами на обочине случаются неожиданно, вследствие резкого маневра.

Мне интересны все сценарии использования, но только с практической стороны (может, я что-то упускаю). Аргументы, что вам спокойнее, когда вы видите в зеркало приближающийся сзади автомобиль, не принимаются. Я точно также слышу звук мотора и бросаю взгляд назад.

А может, всё таки попробовать?

Я думаю, что надо попробовать снова поездить на велосипеде с зеркалом. Только вопрос - какое выбрать? Вот, какие типы зеркал бывают:

  • Обычное, с креплением на руль. Этот вариант плох тем, что слабо выступает за габариты велосипедиста из-за чего задний обзор посредственный.
  • С креплением в торец руля. Обзор немного лучше, но с практической точки зрения всё плохо - быстро ломается в процессе эксплуатации. К тому же, я люблю ездить, положив ладони на края руля, зеркало будет мешать.

  • С креплением на шлем. Проблемы с перекрытием обзора и перефокусировкой зрения.

  • Микрозеркала в торец шоссейного руля. На мой взгляд, слишком маленькие, с моим зрением ничего не разглядишь. В лучшем случае поможет вечером, когда будет виден свет фар.

  • С креплением на раму. Сам не пробовал, но слышал хорошие отзывы. Зеркало располагается низко, из-за этого обозр не сильно перекрывается телом велосипедиста.

  • Экзотика с креплением на руку. Пока что не встречался с таким в реальной жизни, но не уверен, что это будет практично, потому что положение рук на руле постоянно меняется.

Расскажите, каким типом зеркал пользуетесь вы и насколько это удобно.

Было бы интересно попробовать камеру заднего вида на велосипеде, вот это, наверно, самый лучший вариант. Не знаю, как там китайцы, еще не делают дешевых девайсов на эту тему? По сути, всё, что надо: дешевенькая камера, какие ставят в простые мобильники и такой же дешевый экран, дюймов 5 хватит. Непонятно только, что с с бликами от солнца делать. Помню, ездил в путешествие с гарминовским автонавигатором, на солнце ничего не видно.

Делитесь вашим мнением по поводу надобности зеркал на велосипеде в комментариях.

Среднее: 3,67 из 5 добавьте свою оценку Загрузка...

kotovski.net

Устанавливаем дополнительные зеркала на велосипедв закладки 1

Катаясь на велосипеде по городскому потоку, лучше обезопасить себя дополнительными зеркалами, если не от водителей, так от других велосипедистов.

Установка дополнительных зеркал – процесс достаточно простой, для него понадобятся всего лишь подручные материалы, а проявив смекалку, не имеющиеся у вас детали, вы можете заменить другими.

Материалы

Итак, приготовьте:

  • небольшие зеркала;
  • кусок цинкового листа;
  • двусторонний скотч;
  • линейку;
  • ножницы по металлу;
  • карандаш;
  • метр.

Шаг 1. Крепить зеркала необходимо будет на руль велосипеда. Сантиметровой лентой измерьте обхват руля в месте крепления, а также диаметр вашего зеркала. Длина крепления, которое необходимо будет изготовить, составит: длину обхвата + диаметр зеркала х 2.

Шаг 2. Возьмите линейку и карандаш и на листе цинка начертите полосу вашего крепления. Вырежьте ее. Вместо цинкового листа вы можете использовать любой гибкий металлический материал.

Шаг 3. Примерив полоску к рулю, согните ее так, чтобы она держала форму. Убедитесь, что сформированное крепление держится на руле достаточно надежно.

Шаг 4. Отрежьте длинную полоску двустороннего скотча, приклейте его к держателю зеркал. Крепить следует точно по месту соединения с рулем. Лишний скотч обрежьте.

Шаг 5. Закрепите держатель зеркал на руле. Прикрепите к нему зеркала. Для этого также используйте двусторонний скотч. Чтобы зеркала были закреплены надежнее, проверьте, чтобы клейкая лента проходила точно посередине задней стороны.

Сядьте на велосипед и отрегулируйте зеркала так, чтобы вам открывался больший обзор дороги сзади.

Апр 23, 2018Геннадий

rukami.boltai.com

Нужно ли зеркало на велосипеде

Периодически встречаю вопрос в почте и комментах про велосипедные зеркала, поэтому сегодняшняя заметка на эту тему.

Я освещаю исключительно свое мнение, основанное на наблюдениях и недолгом опыте использования данного девайса, так что прошу это учитывать, и ни в коем случае не принимать, как истину в последней инстанции.

Зеркала для велосипедов в прежнее время были распространены гораздо шире, чем сейчас. Вспомните детство - каждый Салют или Аист комплектовался ими по дефолту. Когда я купил свой первый велик во взрослой жизни, то сразу же приобрел и зеркало.

Велозеркала крепятся как минимум двумя способами: вставляются в торец руля или просто одеваются хомутом перед грипсой. В первом случае обзор лучше из-за того, что зеркало вынесено за габариты велосипеда. Но ломаются они на раз, стоит только упасть на левую сторону или просто зацепиться за что-то.

«Без зеркала нельзя ездить» - думал я, - «Мне нужен задний обзор». Со временем выяснилось, что этот обзор - как дверной глазок, и разглядеть в него полезную информацию очень непросто. Я даже купил зеркало большего диаметра, которое торчало на руле, как лопух в июле.

Делу это помогало не слишком. Вся проблема зеркал в том, что они дают слишком малый угол обзора, тогда как ситуация сзади меняется с большой скоростью. Какую информацию рассчитывают получить любители велозеркал?

Например, увидеть, что на них несется автомобиль сзади. Но вычислить траекторию приближающегося со скоростью всего 50 км/ч автомобиля нереально в маленьком ограниченном зеркальце.

Всё, что увидит велосипедист - это то, что едет машина, но едет она на него или мимо, установить за те доли секунды, пока она промелькнет в велозеркале - нереально.

Посмотрите ролики на ютубе, когда сбивали людей на тротуаре или велосипедистов на обочине. Это происходит очень стремительно, в результате чьего то идиотского маневра или запредельной скорости. Даже на повторе не сразу понятно, что случилось, а как-то отреагировать, увидев в зеркало - да не смешите.

На мой взгляд, установка зеркала на велосипед не только бесполезное занятие, но еще и весьма вредное. Практически все любители зеркал не имеют привычки постоянно крутить головой во все стороны (хотя и есть исключения). Этот полезный навык они заменяют иллюзией того, что происходящее сзади под контролем.

Обычно на дорогах всё происходит с такой стремительностью, что надежды на то, что человек успеет заметить, отреагировать и еще что-то предпринять, просто наивны. Зачем же тогда многие велосипедисты вешают себе зеркала?

На мой взгляд, это что-то вроде защитной реакции психики на невозможность контролировать дорожную ситуацию. Когда человек какое-то время поездит с зеркалом, без него ему становится очень неуютно, и поэтому он старается убедить остальных, что этот предмет реально необходим.

Особенно забавно смотреть на фанатов велозеркал, взывающих к безопасности, но не признающих шлемы. Почему-то в этой среде их много. 🙂

Заметьте, кто в основном вешает зеркала на велосипеды. Это люди старшего поколения, находящиеся под догмами и те люди, которые уже не способны без него ездить (нет привычки крутить головой).

Наиболее активная часть велосипедистов, катающих в спортивном стиле, этот предмет себе не ставит. Он им просто не нужен - они всегда смотрят по сторонам.

Когда я сменил через 2500 км свой первый байк на велосипед более высокого уровня, то от бесполезного зеркала отказался без сомнений. Однако в голове еще сидели старые установки, и когда я увидел на Wiggle нашлемное зеркальце, я загорелся новой идеей и тут же заказал.

Этот предмет вешается на шлем, выносимый вперед на длинной ножке. Крепится, как правило, при помощи клеящейся основы или липучки. Я с большим энтузиазмом присобачил полученное устройство на шлем, и поехал тестировать.

Скажу честно - мне совершенно не понравилось. Во-первых, обзор по прежнему был узким, да и вдобавок из-за сферической поверхности сложно определялись расстояния до объектов. Во-вторых, чтобы что-то разглядеть, нужно было перефокусировать на него зрение, и это мне показалось очень неудобным.

В-третьих, каким бы маленьким не был бы кружок зеркала, он перекрывал какую-то зону переднего обзора. Поэтому, поездив неделю, я отложил эту чудо-хрень в ящик и больше к вопросу зеркал не возвращался.

Существуют еще варианты, которые вешаются на велоочки, но это уж совсем баловство, на мой взгляд.

Беседуя на форумах с другими велосипедистами, я только утвердился в своем мнении: большинство было такого же невысокого мнения о велозеркалах. Еще раз замечу, что сказанное - лишь моё частное мнение, и если вы катаете с зеркалом, то я ни в коем случае не призываю его снимать.

Но своим читателям я не советую его покупать, а как можно быстрее отращивать «глаза на затылке». Возможно, эта штука хорошо для других целей - отслеживать отставших друзей, контролировать детей и прочее, но не стоит полагаться на него в том, что касается заднего обзора.

Никакое зеркало не даст вам того обзора, что вы получаете от бокового зрения, когда смотрите по сторонам.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

kotovski.net

Зеркала заднего вида для велосипеда

Главные «коллеги» по дорожному движению для велосипеда – автомобили – оборудуются зеркалами в обязательном порядке. Любое перестроение, движение и даже стоянка подтверждаются водителями проверкой ситуации в зеркалах.

Чем велосипедист хуже? Рассмотрим, какие зеркала обычно используются велосипедистами, в чём их особенности относительно стационарных устройств на автомашинах и нужны ли они на самом деле.

Зеркала: за и против

Обзор – это безопасность, что является самым главным. Но почему тогда зеркала для велосипеда столь редко используются велосипедистами?

Приведём самые популярные минусы:

  • Их надо покупать и ставить – наверное, самый популярный «минус». Ещё один аксессуар стоит денег, необходимо крепить и т.п. – в массе своей люди совершенно не увлечены тюнингом и украшением своих байков, а хотят «просто ездить».
  • Расколотое стекло при падении может нанести серьёзные травмы.
  • Отвлечение внимания на велозеркало часто может сыграть во вред, так как привычки при катании на велосипеде сильно отличаются от привычек автомобилистов.

Эффективность использования зеркал, действительно, под вопросом. Кроме описанных минусов, большая часть продаваемых аксессуаров крепится на руль не очень удобно, а при условии того, что велосипедист может ехать в различных позах, приходится постоянно уделять внимание положению зеркала заднего вида.

Кроме того, кочки, лёгкие столкновения и другие эксцессы обязательно задевают хрупкий и крупный элемент на руле или шлеме – с не самыми удобными для райдера последствиями.


Крепление

Выпускают несколько типов таких аксессуаров по размерам и способу крепления. Главное – даже не способ крепления, а его точка. Места могут быть удивительными! Например, зеркальные колёса, которые являются скорее украшением, и должны описываться на в этой статье.

Конечно, стандартное крепление – на сам велосипед, а конкретно – на руль. Хомут с резиновой прокладкой, небольшой штырь и зеркальная поверхность на нём – вот стандартный аксессуар. Есть несколько компоновок:

  • стандартная – штырь небольшой, держится жёстко на руле, не двигается без вмешательства человека;
  • высокая – по аналогии с мотоциклами чопперами, зеркало для велосипеда выносится далеко вверх или назад, чтобы на него было удобнее смотреть. Штырь длиннее, но особых отличий от предыдущего варианта нет;
  • подвесное – вело зеркало висит на свободном шарнире под рулём, а не над ним. Интересное решение, которое, тем не менее, обычно очень плохо реализуется – смотреть в свободно висящее зеркало очень сложно из-за постоянного движения и неудобного угла наклона.

Бывает, что стекло закрепляется не на саму рулевую трубу, а на его торец. Это опаснее для самого устройства – проще разбить, задеть что-то, но вот для велосипедиста всё намного лучше – в любой опасной ситуации шансы напороться на осколки минимальны.

На шлем

Небольшие зеркала часто подвешиваются на шлем. Некоторые «элитные» шлемы даже изначально выпускаются с таким аксессуаром.

Действительно, это удобно. Единожды отрегулировав положение и наклон, мы получаем хороший обзор назад… Но теряем его же вперёд! Это и дополнительный вес итак не всегда удобного шлема – вот главные минусы такого зеркала.

Дополнительным минусом, конечно же, идёт безопасность – способное разбиться стекло и кронштейн рядом с глазами – не самое лучшее решение для аварийной безопасности, никакой шлем не даст полной защиты.


На тело

Интересный, но редкий вариант размещения – на одном из элементов одежды. Браслеты и часы с зеркалами, дополнительные держатели на лямку рюкзака или плечо.

Экзотично, интересно, но практически никем не используется – слишком много мороки.

Некоторые пробуют миниатюрные варианты на спортивные очки или в виде клипсы на бандану. Но удобства в таких устройствах найти нереально, поэтому они и остаются экзотикой.

Вряд ли вам понадобится зеркало при катании по лесу или на спортивных трассах, но если вы используете велосипед в качестве транспортного средства, вам стоит задуматься о его приобретении. Сразу хочется сказать: наличие зеркала не освободит вас от обязанности смотреть по сторонам и оборачиваться назад для оценки дорожной обстановки. Тем не менее, оно позволит получить некоторую информацию о происходящем у вас за спиной.

Зеркала отличаются в первую очередь по варианту крепления

Откровенно говоря, не самый удобный вид крепления. При недостаточной длине или недостаточном изгибе ножки зеркала, в его отражении вы будете видеть лишь свою руку. Особенно если грипса на руле сплошная и вам не хочется её укорачивать. Грипсы с боковыми зажимами можно просто сдвинуть ближе к центру руля и установить зеркало на его край.

Опять же, если грипса сплошная, придётся отрезать её край, чтобы получить доступ к торцу руля. При таком виде крепления ничего мешать обзору не будет, потому что зеркало будет выступать за габариты велосипеда. Держится зеркало внутри за счёт пластиковой распорки.

Крепление на шлем

Зеркало на шлем крепится либо при помощи клея, либо на липучку. Представляет из себя небольшого вида зеркальце на длинной ножке. Интересно, что такие зеркала получили распространение при движении по трассе, где скорость движения увеличивается как у велосипеда, так и у автомобилей. Объяснить это можно тем, что на скорости около 40 км/ч небезопасно постоянно оглядываться назад - можно потерять концентрацию и съехать на обочину. Проблема таких зеркал в том, что они очень маленькие и дают лишь примерное представление о происходящем позади вас.

Экзотические крепления

Например, на руку или на лямку рюкзака. Интересно, необычно, но бесполезно. Зеркало будет постоянно съезжать, вы будете его поправлять и кроме нервотрёпки ничего не получите.

Ещё одно важное отличие заключается в варианте отображения

1. размеров предметов. Это является и плюсом, и минусом. Плюс в том, что можно точно определить на каком расстоянии от вас находится тот или иной предмет, легко понять габариты транспортного средства и боковой интервал, с которым вас обгоняют. Минус заключается в зависимости информативности происходящего сзади от размеров зеркала. Всё же такого рода зеркало должно быть весьма большим.

(параболическое) замечательно тем, что даёт гораздо больше информации при тех же размерах. Главный минус заключается в искажении предметов и сложности определения того же бокового интервала. Девушкам же, глядя в такое зеркало, не очень удобно будет подкрашивать губы. Надо сказать, что эксплуатация таких зеркал является делом привычки. На некоторых автомобилях такие зеркала стали обыденностью.

Главный минус зеркал заключается в том, что ни одно крепление не обеспечит вам 100% жёсткости. Очень актуальный момент на дорогах или тротуарах нашей страны. Мало того, что само по себе зеркало не очень большое, так ещё и на тряске очень сложно бывает в нём что-то разглядеть. Однако если в вашем городе с дорожным покрытием всё хорошо, то зеркало будет очень полезным аксессуаром.

Главные «коллеги» по дорожному движению для велосипеда – автомобили – оборудуются зеркалами в обязательном порядке. Любое перестроение, движение и даже стоянка подтверждаются водителями проверкой ситуации в зеркалах.

Чем велосипедист хуже? Рассмотрим, какие зеркала обычно используются велосипедистами, в чём их особенности относительно стационарных устройств на автомашинах и нужны ли они на самом деле.

Зеркала: за и против

Обзор – это безопасность, что является самым главным. Но почему тогда зеркала для велосипеда столь редко используются велосипедистами?

Приведём самые популярные минусы:

  • Их надо покупать и ставить – наверное, самый популярный «минус». Ещё один аксессуар стоит денег, необходимо крепить и т.п. – в массе своей люди совершенно не увлечены тюнингом и украшением своих байков, а хотят «просто ездить».
  • Расколотое стекло при падении может нанести серьёзные травмы.
  • Отвлечение внимания на велозеркало часто может сыграть во вред, так как привычки при катании на велосипеде сильно отличаются от привычек автомобилистов.

Эффективность использования зеркал, действительно, под вопросом. Кроме описанных минусов, большая часть продаваемых аксессуаров крепится на руль не очень удобно, а при условии того, что велосипедист может ехать в различных позах, приходится постоянно уделять внимание положению зеркала заднего вида.

Кроме того, кочки, лёгкие столкновения и другие эксцессы обязательно задевают хрупкий и крупный элемент на руле или шлеме – с не самыми удобными для райдера последствиями.

Крепление

Выпускают несколько типов таких аксессуаров по размерам и способу крепления. Главное – даже не способ крепления, а его точка. Места могут быть удивительными! Например, зеркальные колёса, которые являются скорее украшением, и должны описываться на в этой статье.

На руль

Конечно, стандартное крепление – на сам велосипед, а конкретно – на руль. Хомут с резиновой прокладкой, небольшой штырь и зеркальная поверхность на нём – вот стандартный аксессуар. Есть несколько компоновок:

  • стандартная – штырь небольшой, держится жёстко на руле, не двигается без вмешательства человека;
  • высокая – по аналогии с мотоциклами чопперами, зеркало для велосипеда выносится далеко вверх или назад, чтобы на него было удобнее смотреть. Штырь длиннее, но особых отличий от предыдущего варианта нет;
  • подвесное – вело зеркало висит на свободном шарнире под рулём, а не над ним. Интересное решение, которое, тем не менее, обычно очень плохо реализуется – смотреть в свободно висящее зеркало очень сложно из-за постоянного движения и неудобного угла наклона.

Бывает, что стекло закрепляется не на саму рулевую трубу, а на его торец. Это опаснее для самого устройства – проще разбить, задеть что-то, но вот для велосипедиста всё намного лучше – в любой опасной ситуации шансы напороться на осколки минимальны.

На шлем

Небольшие зеркала часто подвешиваются на шлем. Некоторые «элитные» шлемы даже изначально выпускаются с таким аксессуаром.

Действительно, это удобно. Единожды отрегулировав положение и наклон, мы получаем хороший обзор назад… Но теряем его же вперёд! Это и дополнительный вес итак не всегда удобного шлема – вот главные минусы такого зеркала.

Дополнительным минусом, конечно же, идёт безопасность – способное разбиться стекло и кронштейн рядом с глазами – не самое лучшее решение для аварийной безопасности, никакой шлем не даст полной защиты.

На тело

Интересный, но редкий вариант размещения – на одном из элементов одежды. Браслеты и часы с зеркалами, дополнительные держатели на лямку рюкзака или плечо.

Экзотично, интересно, но практически никем не используется – слишком много мороки.

Некоторые пробуют миниатюрные варианты на спортивные очки или в виде клипсы на бандану. Но удобства в таких устройствах найти нереально, поэтому они и остаются экзотикой.

Материалы и цены

Из-за слишком узкого рынка «серьёзные» производители данным аксессуаром обычно пренебрегают, что приводит к появлению в магазинах множества китайских безымянных моделей, изредка перемешанных с брендами среднего и низкого уровня – Larsen, STELS, Topeak.

Чаще всего аксессуары крепятся на пластиковом кронштейне, изредка – на настраиваемом, т.е. включающем в себя несколько шарнирных узлов для настройки. Такие варианты обычно массивнее и, несмотря на целевой сценарий «подстройки», используются тяжелее.

Производители пытаются популяризовать свои изделия, но особо успеха пока не достигли. Поэтому цена на устройства остаётся очень низкой – от 300 рублей. Тем не менее, появляются дизайнерские решения (например, микрозеркало на очки), которые выпускаются через краудфандинговые платформы и могут стоит по 100 долларов.

Зеркало своими руками

На столь рискованный аксессуар не все захотят потратить деньги, и это может быть правильным, ведь зеркало для велосипеда можно изготовить своими руками.

Проще всего изготовить подвесное зеркало из жестяной пластинки и небольшого женского зеркальца и закрепить его на руль. Для изготовления нужно:

  1. Жестяная полоска или оцинкованный лист (можно вырезать из профлиста).
  2. Двусторонний скотч.
  3. Косметическое зеркало (или просто вырезанный кусочек).

Из инструментов: швейный метр, линейка, карандаш, ножницы по металлу, плоскогубцы. Остальное – по необходимости.

Работаем:

  1. Вымеряем с помощью метра необходимые размеры – окружность руля, длина свеса.
  2. Размечаем на металлическом листе полоску нужной длины, чтобы ею можно было обернуть руль и свесить на высоту низа зеркала с двух сторон.
  3. Вырезаем полоску с помощью ножниц по металлу.
  4. Аккуратно оборачиваем вокруг руля, проминая угол под рулевой трубой плоскогубцами (можно проложить резиновую или пластмассовую вставку, чтобы железо не царапало руль).
  5. Склеиваем две стороны железной полоски двусторонним скотчем.
  6. Приклеиваем на получившуюся основу стекло.

Несложно и недорого мы установили на велосипед подвесное зеркало заднего вида!

Заключение

Велосипедные зеркала – непопулярный и спорный аксессуар. Следует серьёзно задуматься, стоит ли его использовать. А если решили устанавливать, всегда можно сделать «тестовый» вариант своими руками. Его установка очень проста. Главное, сохранять внимание на дороге и помнить, что безопасность первична, а аксессуары вторичны.

Прогулки на велосипеде должны быть не только полезными для здоровья, но и безопасными. Для обеспечения данного условия существуют различные аксессуары, одним из которых является зеркало заднего вида. С его помощью становится возможным контролировать происходящую ситуацию. Об особенностях данного изделия, его достоинствах и недостатках поговорим в нашей статье.

Особенности

Многие велосипедисты считают данное приспособление очень полезным. Однако есть и те, кто с ними не согласен, считая, что вместо контроля над ситуацией зеркало отвлекает внимание от дороги. Однако все же при правильном использовании оно должно обеспечивать безопасность. Чаще всего зеркала имеют выпуклую сферическую форму, что помогает увеличить обзор и предоставить велосипедисту более полную информацию о дорожной ситуации. Некоторые предпочитают выбирать панорамное зеркало, которое дает более полную картину за счет кривизны оптического элемента, что позволяет расширить угол обзора и обеспечить видимость даже в боковых зонах. Можно приобрести зеркало с поворотником , но на российских дорогах повсеместно они еще не распространены.

Неудобством является тот факт, что в комплекте с велосипедом зеркала чаще всего не идут. Приобретать и устанавливать их нужно самостоятельно. Изделия подойдут как для шоссейного, горного, так и для самого обычного байка. Крепить их можно на любой элемент, но чаще всего они фиксируются на руле. Кроме того, стоит велозеркало совсем недорого.

Можно отметить и минусы. Среди них отвлечение внимания от дороги, а также блики, которые тоже могут помешать безопасной езде . Если велосипедист упадет, он может пораниться о разбитое стекло, которое является довольно хрупким, а также крепится не слишком надежно. Можно назвать сложностью езду по пересеченной местности, так как зеркало может зацепиться за что-либо.

Интересно! Довольно редко, но все же случается, когда велосипедисты устанавливают видеокамеру заднего вида. Она закрепляется под сиденье, а на руле располагается небольшой монитор. Однако это скорее исключение, чем правило, так как стоит такая техника довольно дорого.

Крепления

Как уже было сказано выше, велосипедное зеркало можно закрепить в трех разных местах. Реже всего они размещаются на руке или теле. Куда более часто крепят на руле или шлеме. Что касается самого крепежа, он может быть как изготовлен самостоятельно, так и приобретен в специализированном магазине.

Обязательными условиями являются надежность и безопасность.

На руль

Наиболее популярным является крепление зеркала на руле. Это делается с помощью штыря и резиновых прокладок. Можно использовать 3 способа. Если выбирается подвесной, это значит, что зеркало закреплено на шарнирах, при этом располагается свободно, что может представлять некоторые неудобства велосипедисту.

Стандартное крепление производится на штырь, который обеспечивает надежную и жесткую фиксацию. При высоком креплении используется также штырь, но более длинный. Он позволяет расположить элемент на уровне глаз, что очень удобно для пользователя.

На шлем

Небольшое зеркальце можно также разместить на шлеме. Однако это становится возможным только при наличии соответствующих размеров и веса аксессуара . Такая фиксация очень надежно, а элемент не будет мешать во время езды. При таком размещении регулировать зеркало можно под любым углом.

Крепление производится при помощи кронштейна, который является пластичным, чтобы форму стержня можно было при необходимости изменить.

На элементы одежды, на тело

Такой способ применяется реже всего. Это происходит потому, что зеркальце в данной ситуации легко соскальзывает и может затеряться в одежде, что, соответственно, создаст дополнительные неудобства велосипедисту. Повторное закрепление требует времени. Все это становится бессмысленным, так как в настоящее время существуют более надежные варианты.

Когда необходимо?

Пользователи отмечают, что существует несколько ситуаций, когда поставить зеркало на велосипед действительно стоит. В первую очередь необходимость присутствует, если имеет место частая езда по автомобильным дорогам. Задний обзор обеспечивает безопасность. Данный аксессуар необходим для туристов, так как в другой стране направление движения может быть иным, соответственно, сбивать с толку, а правила могут практически отсутствовать.

Зеркало стоит установить тем, кто предпочитает езду на велосипеде в очках при наличии проблем со зрением. Дело в том, что окуляры ограничивают периферическое зрение, поэтому контролировать ситуацию по бокам становится гораздо сложнее. А также подобным аксессуаром следует озаботиться людям с нарушениями слуха, так как шум от приближающегося авто они могут не заметить. Это же касается пожилых людей, а также тех, кому по каким-либо причинам сложно поворачивать голову.

Очень полезно зеркало и при длительных поездках, когда человек устает и не может быть максимально сосредоточен . Ночью оно позволит отражать фары автомобилей, которые находятся еще на значительном расстоянии. При поездке в компании оно позволяет ведущему, не оборачиваясь назад, наблюдать, чтобы никто не отстал от группы. А также это актуально в случае, когда сзади располагается маленький ребенок. Удобно приспособление и для начинающих велосипедистов.

Дело в том, что новичкам довольно сложно оборачиваться, держа руль в изначальном положении, не терять при этом равновесия. Зеркало отлично решает эту проблему.

Нюансы выбора

Ассортимент данной продукции на рынке довольно широк. Можно выбрать как брендовые, так и более бюджетные изделия. Однако в данном случае следует соблюдать осторожность и помнить о том, что безопасность находится на первом плане. Дешевые и некачественные зеркала не могут обеспечить данного условия.

Дело в том, что дешевая пластиковая основа очень быстро расколется, поэтому стоит остановить свой выбор на более прочных материалах . Это относится не только к основе, но и к самому зеркалу. Здесь нужно отметить, что свойства отображения даже у пластиковых моделей довольно неплохие, а цена значительно ниже, чем у стеклянных вариантов. Кроме того, на бюджетных изделиях из стекла отсутствует защитное покрытие, соответственно, есть риск пораниться осколками при падении.

При выборе зеркала следует учитывать способ вождения и личные характеристики велосипедиста. Важную роль играет удобство его использования. А также стоит обдумать и расположение, наиболее предпочтительное в каждом конкретном случае.

Специалисты не рекомендуют делать зеркало для велосипеда самостоятельно. Это может доставить определенные сложности, а также не соответствует требованиям безопасности. Кроме того, доступная цена позволяет приобрести данный аксессуар без особого удара по бюджету.

О том, как выбрать зеркало для велосипеда, смотрите в следующем видео.

Считается, что зеркала заднего вида устанавливали еще на повозки с лошадьми. Однако имя извозчика, которому пришла в голову эта идея, в истории не сохранилось. Впервые такой аксессуар появился на автомобиле гонщика Р. Херрауна в 1904 году. А производители велосипедов стали массово устанавливать зеркала с 1924 года.

Долгое время байки комплектовались средствами обзора по умолчанию. Но последние годы установку зеркала производители оставляют на усмотрение пользователя. Попробуем разобраться, нужен ли современному велосипедисту этот аксессуар?

Зачем нужно зеркало на велосипеде?

Зеркало делает езду более безопасной, потому что дает возможность оценить дорожную ситуацию за спиной велосипедиста. Если его нет, нужно время от времени поворачивать голову, но такой способ имеет серьезные недостатки:

    При повороте головы вы отвлекаетесь от переднего обзора.

    Когда велосипедист оглядывается назад, его центр тяжести смещается, из-за этого траектория движения даже профессионального спортсмена немного отклоняется в другую сторону. В условиях интенсивного трафика это может привести к аварии.

    Повернуть голову во время езды можно только на несколько секунд, этого не всегда достаточно, чтобы оценить ситуацию.

    Большую часть времени вы не будете знать, что происходит сзади.

Из-за того, что оглядываться назад не всегда удобно, большинство велосипедистов устанавливают зеркала. Это делает поездку более безопасной. Опытные велосипедисты рекомендуют совмещать возможности зеркала и поворот головой.

10 ситуаций, когда зеркало просто необходимо

    Если вы часто ездите по автодорогам, то от возможности видеть происходящее сзади зависит ваша безопасность. Зеркало просто необходимо тем, кто находится в другой стране с непривычным направлением движения или там, где правила дорожного движения соблюдаются мало.

    Если у вас плохое зрение и вы ездите в очках, а не линзах, то стоит установить зеркало. У тех, кто носит очки, периферическое зрение ограничено, т.к. в этой области нет корректирующего стекла. А значит, вы будете хуже видеть ситуацию с боку, а при повороте головы вы можете не заметить машины.

    Если у вас есть нарушения слуха. Те, кто ездит без зеркала, получают дополнительную информацию о приближении машины благодаря шуму. Если слух нарушен, вероятность не заметить авто увеличивается.

    Людям старшего возраста и тем, для кого поворот головы сложен по физиологическим причинам.

    В случае усталости во время длительной поездки. Конечно, лучше не кататься при плохом самочувствии. Но если вы не рассчитали своих сил, то езда с зеркалом будет более безопасной. Ведь уставший человек менее внимателен и реже оглядывается, чтобы оценить ситуацию на дороге.

    Ночью зеркало незаменимо, т. к. в нем хорошо отражаются фары машин и заметить движущийся транспорт можно на значительном расстоянии.

    Во время поездки с компанией. Если вы катаетесь с друзьями, семьей или компанией единомышленников, то зеркало станет отличным помощником не только на автодороге, но и на пересеченной местности. Тому, кто едет впереди, оно поможет убедиться в том, что никто не отстал.

    Начинающему велосипедисту и тому, кто только привыкает ездить по дороге. Люди, которые имеют мало опыта, чаще теряют равновесие во время движения, им может быть трудно оглянуться, не поворачивая руля. Кроме того, новичку психологически непросто отвернуться от дороги впереди и всего за несколько секунд оценить ситуацию сзади.

    Если вы катаетесь с ребенком, зеркало поможет убедиться в том, что с малышом все хорошо.

    Во время езды по плохой дороге, в гору и т. п. бывает важно контролировать происходящее спереди, а значит, поворот головы в такой ситуации может нарушить движение.



Особенности езды на велосипеде с зеркалом

Если вы никогда не пользовались зеркалом, прежде чем выезжать на дорогу, нужно привыкнуть к новому средству обзора. Предварительно лучше покататься по аллеям парков и другим безопасным местам, посматривая в зеркало. Так вы научитесь правильно определять расстояние до объекта, его скорость и другие детали. Это особенно важно, если вы выбрали модель «рыбий глаз», которая дает немного искаженное изображение, но зато охватывает большую область.

Также не стоит забывать, что зеркала на велосипедах небольшие и имеют «мертвые зоны». Эти области нужно определить и не забывать о них. Кроме того, новичку нужно будет привыкнуть к наличию зеркала и стараться не отвлекаться на него без необходимости.


Качество зеркала – залог безопасности

Чтобы катание было безопасным, нужно выбрать качественное зеркало от хорошего производителя. Чем отличаются такие модели, мы расскажем ниже.

Качество изображение. Хорошее зеркало не должно искажать цвет и форму предмета. Даже небольшой дефект может повлиять на правильность восприятия дорожной ситуации. При взгляде на изображение в обычном зеркале не должны появляться кривые линии или другие артефакты, важно, чтобы в сферических моделях все дуги были ровными, без изъянов и волн. При вибрации изображение на качественном зеркале должно оставаться различимым, иначе в условиях неровной дороги обзор будет осложнен.

Механизм настройки положения зеркала должно надежно фиксироваться, чтобы предупредить изменения положения во время движения или рывков. Хорошая конструкция движется плавно, без рывков и заеданий. В противном случае у вас не получится настроить наиболее удобный обзор.

Качественная резиновая прокладка между зеркалом и корпусом отличается упругостью, что обеспечивает оптимальное прилегание. Если эта деталь выполнена из твердого материала, со временем зеркало начнет разбалтываться.

Изделие должно быть изготовлено так, чтобы в случае разбития осколки не разлетались.

Все эти нюансы не всегда учитываются производителями недорогой продукции, поэтому рекомендуем выбирать зеркала в специализированных спортивных магазинах, которые следят за качеством предлагаемой продукции.