Выбор рамы велосипеда по росту. Подбор ростовки

21 столетие – век машин, техники и роботов, которые облегчают нам жизнь. А все это потому, что народ стал, к сожалению, ленивее. Однако на улице еще можно встретить людей, катающихся на велосипедах. Из них как малыши (2-3 годика), так и уже пенсионеры (более 70 лет). Они ездят как в парках, так и по дороге с остальными участниками дорожного движения.

Но все эти они в свое время сталкивались с проблемой подбора велосипеда. Это еще не основная задача. Многим очень трудно выбрать величину велорамы. И в этой статье мы постараемся разложить все «по полочкам». Рассмотрим один из популярнейших размеров – 18 дюймов.

Характеристики 18-дюймовой рамы

Как правило, рама размером 18 дюймов для людей ростом 165-179 сантиметров. Но тут есть свои исключения. В сантиметрах величина – 45,7. А по сравнению с другими – это размер «М». Также есть деление на: минимальный, малый, средний, очень большой, максимальный габариты. 18 дюймов попадает в обозначение «средний», что и обуславливает ее популярность.

Подойдет ли оправа 18 дюймов на рост 180 см?

Как было сказано ранее, бывают исключения в характеристиках роста. При выборе диаметра рамы нужно учитывать вид велосипеда. Они бывают разные:

  1. Горные – полностью соответствуют данным выше цифрам.
  2. Городские – Если вы сомневаетесь: подойдет ли размер рамы под ваш рост, проверьте присутствие амортизационного подседельного штыря. С помощью него седло не опускается до конца в раму. И таким образом с ростом 180 см вам будет кататься удобнее на 18-дюймовой раме, нежели на 20-дюймовой.
  3. Гибридные – то же самое, что у городских моделей. При переходном росте берите меньшую раму.

А какими же критериями руководствоваться, когда рост подходит под два размера?

  1. Если вы покупаете велосипед с целью активного отдыха и занятий спортом, то выбирать нужно меньший из подходящих. К примеру, под рост 180 см подходят два кандидата – 18-дюймовая и 20-дюймовая рама. В этом случае лучше остановить свой выбор на 18 дюймах.
  2. Если вы полный человек – выбирайте также меньший размер. Как правило, у полных людей руки и ноги короче обычных, поэтому больший размер Вам не подойдет.
  3. Если же Вы напротив – худой или стандартного телосложения человек, выбирайте больший размер. С ним вам будет намного удобнее.
  4. Если вы уже купили велосипед, а он вам оказался мал, или велик. Все просто – отрегулируйте высоту сиденья. Если же его нельзя регулировать приобретите дополнительный вынос, нужной для вас длины.

Типы 18-дюймовых рам

Велорамы производят из разных материалов и на разных фабриках. Поэтому при выборе велосипеда на это также стоит обратить внимание. Примеры материалов изготовления:

  1. Хромомолибден – отличается повышенной гибкостью, мягко проезжает все недостатки дороги, подстраиваясь под них. Весьма долговечна и надежна. Подходит для слабых водителей (к примеру, подростков или хрупких девушек), потому что она очень легкая.
  2. Сталь – существует обыкновенная и высоко тянутая сталь. Обе подходят для изготовления бюджетных рам.
  3. Алюминий – прочность, легкость, жесткость. Не такая гибкая, как рамы из хромомолибдена. По остальным характеристикам похожи.
  4. Титан – более подходит для профессиональных велосипедов.

Как самостоятельно определить подходящий размер рамы?

Это не так просто, но вполне возможно. Достаточно соблюсти 4 пункта:

  1. Постановка велосипеда. Ноги строго на полу, спина контактирует с седлом.
  2. Помощь консультанта. Попросите его помочь Вам отрегулировать высоту сиденья. Попробуйте сделать прыжки на пятках. Если не удастся – рама велика. Если они получаются слишком свободно – маленькая.
  3. Комфорт при посадке. Вам должно быть удобно сидеть, а главное – ездить. При возможности прокатитесь, хотя бы по магазину, чтобы понять подходить ли вам размер рамы или нет.
  4. Проанализируйте цены. Не обязательно выбирать самые дорогие велосипеды.

Надеемся, статья помогла Вам с выбором рамы для «железного коня». Так как это – его скелет, поэтому к ее выбору стоит подходить ответственно. К тому же, это не слишком сложно.

Какой размер колес для велосипеда лучше: 26”, 27.5” или 29”?

Споры по этой интересной теме не утихают ни на минуту: Каждый новый сезон производители предлагают нам новые стандарты компонентов, в том числе и колес.

Новые диаметры колес - новые причины для обсуждений и вопросов о том какой же стандарт лучше выбрать. К сезону производители предлагают нам все больше новых стандартов. Особенно важными нововведениями являются новые диаметры колес. Еще 4 года назад 26-дюймовые колеса были фаворитами и 29-дюймовые колеса встречались редко, и считались сугубо кросскантрийными.

Но все течет, все меняется, и 26” колеса уже вовсе выходят из моды, уступая место новомодным 27,5” и 29”, которые используются как в гонках кросс-кантри, так и в даунхилле. Конечно, тут важно понимать, что у каждого типа колес есть свои неоспоримые преимущества. Прежде чем выбирать, с каким диаметром колес велосипед лучше купить, нужно разобраться в основных различиях для катания в диаметре колес.

Об этом мы сейчас и поговорим.

Начнем с 26-дюймовых колес, их сильные и слабые стороны:

Плюсы:

  1. Жесткие - более короткие спицы придают торсионной жесткости колесу, при прочих равных с 27.5” и 29”;
  2. Ремонтопригодные - более 15 лет велорынок насыщался различными комплектующими: от самых бюджетных до самых дорогих и высококачественных;
  3. Лучшая маневренность, по сравнению с 27.5” и 29”;
  4. Легче разгоняются, за счет меньшего диаметра;
  5. Зачастую дешевле, чем модели с большим диаметров обода.

Минусы:

  1. Сокращается выпуск покрышек и ободов последних моделей: купить самые крутые новомодные обода не получится - такой модели просто не будет;
  2. Хуже, чем 27.5” или 29” переезжают препятствия;
  3. Обладают более слабым накатом по прямой;
  4. Хуже амортизируют удары и мелкую тряску

Итак, подводя итог о 26-дюймовых колес можно сказать: надежные, простые в эксплуатации, велосипед на таких колесах лучше чувствует себя при маневренной езде, например, при катании по лесу. Максимальная простота и ремонтопригодность делают их идеальными для обычного велосипеда на каждый день. К тому же, запчасти на них (камеры, покрышки, спицы, обода) найдутся почти в любом веломагазине.

Теперь рассмотрим 27.5-дюймовые колеса.

Плюсы

  1. Лучше катятся, чем 26” колеса;
  2. Лучше держат скорость;
  3. Обладают более высокой стабильностью;
  4. Очень популярны - новые модели компонентов для данного стандарта всегда в наличии в крупных веломагазинах;
  5. Лучше перекатываются через препятствия, нежели их 26” собратья;
  6. Большее пятно контакта покрышки способствует лучшему сцеплению - так желаемому на техничных подъемах или спусках.

Минусы

  1. Меньшая жесткость, чем у 26”;
  2. Ниже ремонтопригодность - маленькие магазины не всегда располагают запчастями для 27,5” колес;
  3. Не самые дешевые, почти всегда дороже 26” аналогов;
  4. При прочих равных незначительно, но тяжелее;
  5. Хуже разгоняются;
  6. Чуть более низкая маневренность велосипеда по сравнению с 26-дюймовыми аналогами.

Итого: 27,5-дюймовые колеса хороши для активного внедорожного катания, с изобилием подъемов и спусков - здесь реализуется их лучшая способность к качению и повышенное сцепление, благодаря этому не так будет заметна меньшая маневренность. На сегодняшний день 27.5” колеса (или 650b) являются эталоном универсальности, самым модным стандартом - следовательно велосипед, с таким стандартом колес будет актуален по техническим решениям еще как минимум 3 года. В нашей стране еще не везде есть полный ассортимент деталей на них, поэтому важно отслеживать состояние компонентов и вовремя проводить замены.

Рассмотрим “старый-новый” стандарт колес - 29-дюймовые.

Плюсы:

  1. Лучшее сцепление, в сравнении с 26” и 27.5”;
  2. Лучшая катимость;
  3. Лучшая плавность и гашение ударов;
  4. Проще переезжают препятствия;
  5. Лучше держат скорость.

Mинусы:

  1. Самая низкая прочность;
  2. Низкая торсионная жесткость;
  3. Менее маневренные, при неудачной геометрии рамы ощущаются ленивыми и неповоротливыми;
  4. Ограниченный ассортимент деталей;
  5. Низкая ремонтопригодность вне крупных городов - скудный ассортимент магазинов ограничивает ремонтопригодность данных колес;
  6. Самые дорогие из всех 3 вариантов колес.

Итак, можно подчеркнуть, что 29” колеса очень хороши там, где нужно держать высокую скорость, важно хорошее сцепление и хороший накат - долгие поездки по асфальту и вне его, соревнования по кросс-кантри или марафону, длительные поездки в горах.

Как это ни странно, разобравшись с размером колес, подобрать нужный велосипед уже не составит труда - модель велосипеда проектируется именно под диаметр колес: геометрия, хода подвесок, навесное оборудование.

Так, 29” колеса требуют максимально низкого подъема руля - за счет больших колес велосипед и так получается немного выше, чем если бы был собран на 26” или 27.5” колесах. Например, 29” колеса корректируют длину шатунов, соотношение передач - тут все подбирается для максимальной эффективности, ведь больший диаметр колес вносит свою лепту в разгон, так же, благодаря большим колесам велосипеду проще заезжать в горку - вот он снова диапазон передач трансмиссии. Обладая отличными скоростными показателями, такие велосипеды часто имеют более низкую маневренность и резвость в управлении. В некоторых дисциплинах это неприменимо. К тому же, с 29” колесами обычно возникают проблемы в подборе амортизационных вилок - ассортимент магазинов в этом сегменте весьма ограничен.

Велосипеды с 27.5”-дюймовыми колесами являются четкой серединой между 29” и 26” велосипедами. Взяв от первых хорошие качества для подъема в гору и лучшую обработку неровностей, а от вторых - юркость и маневренность. Инженеры достигли приятного результата. Таким образом, если говорить о негативной стороне велосипеда с 27.5 колесами, то это лишь ограниченный ассортимент компонентов к ней и их стоимость в местных веломагазинах.

Что же касается старого стандарта 26” колес , то это максимально рабочие велосипеды, без лишних сложностей, заморочек и супер-технологий. Не самые технологичные, но зато ремонтопригодные, они хороши для любого катания, где нужно максимум отдачи от велосипеда - будь то простые поездки по парку или дальние велопутешествия. А широкий ассортимент запчастей всегда поможет починиться с минимальными денежными и временными затратами.

Рисунок - схема: показывает бОльший угол наезда на неровность у 29", чем у 26".

Рисунок - схема: показывает насколько сложнее "ускориться" на велосипеде с Большими колесами.

Рисунок-схема: показывает площадь пятна контакта у разных колес.

Часто, в сети можно прочитать мнение, что для людей небольшого роста нужно подбирать строго велосипеды на 26-ти дюймовых колесах… а для высокорослых - только 29”. Так вот, это миф. Стереотип крепко сидит в головах потребителей, но здесь таится самое приятное: выбор диаметра колес не привязывается к росту велосипедиста. Понятное дело, что подбирать ребенку 10-ти лет велосипед на 29" колесах не стоит! Важно подобрать раму верного размера (подбирается под рост велосипедиста), а колеса являются лишь фактором, который выбирает покупатель - что ему нужно от велосипеда: подъемы и марафоны, или же экстремальное катание вниз с холма.

______________________________________________________________________________________________

12 лет в маунтинбайке, перепробовал все типы велосипедов и их подвесок - от обычных кросс-кантри моделей до тяжелых даунхильных велосипедов. Истинный фанат своего увлечения. Способен подбирать комфортную высоту руля в течении 1,5 месяца.

Как и одежда, велосипед должен подходить к размерам нашего тела, чтобы быть удобным, комфортным и безопасным. Чтобы правильно купить велосипед по росту, вовсе не нужно его «щупать» или сидеть на нем. Мы поможем вам выбрать 100% правильно. Полную статью, как выбрать велосипед по стилю катания, по росту и по цене – читайте .

Как правило, каждая модель выпускается с различными размерами рамы. Это для того делается, чтобы сделать поездку максимально комфортной и безопасной для человека с конкретным ростом. Подобрать велосипед по размеру можно безошибочно, при этом сидеть на нем не обязательно. Давайте убедимся в этом.

Рамы разных размеров (также говорят "ростовок") отличаются длинами почти всех труб. Давным-давно в качестве "мерила" размера рамы было принято расстояние от оси каретки до конца подседельной трубы рамы. На рисунке оно обозначено "SIZE", и выражается в основном в дюймах, иногда в сантиметрах (1" = 2,54 см). Долгое время эта величина отлично описывала размер рамы, пока ее геометрия была неизменна: классический двойной треугольник из ровных труб. С появлением технологии гидроформинга появилась возможность делать рамы из гнутых труб, место пристыковки верхней трубы к подседельной стало более варьируемым. Да и сама длина "выпуска" подседельной трубы над верхней может варьироваться, "завышая" при этом ростовку рамы, но в действительности не меняя ее геометрии. Таким образом, размер рамы в дюймах стал все меньше и меньше реально соответствовать росту ездока, для которого эта рама выпускается, поэтому превалирующее большинство производителей перешли на буквенное обозначение ростов рамы. И стало проще. Вы знаете, что для вашего роста подходит рама М, и это все, что вам нужно знать.

Тем не менее, все еще существует неразбериха, потому что некоторые производители до сих пор "сидят" на устаревших дюймах подседельной трубы, кто-то измеряет ее в сантиметрах, а у некоторых производителей хоть и буквы, но границы роста человека под каждую букву могут различаться от модели к модели. Однако отличия эти несущественные, и легко учитываются нашими специалистами. Чтобы не загружать вас теорией, перейду с разу к алгоритму выбора велосипеда по росту.

Как мы выбираем вам велосипед по росту

1. Не поленитесь измерить свой реальный рост без обуви возле стены. Были случаи, когда покупатели называли его с ошибкой до 10 см...
2. Сначала мы обращаемся к размерным сеткам производителя, по конкретной модели.
3. Если такой сетки нет, то подбираем размер по стандартной (универсальной) сетке, которая приведена в таблице ниже.
4. Прежде чем окончательно определить размер велосипеда, мы учитываем следующие факторы:
а) Если ваш рост попадает на границу размеров, то для обычного катания лучше выбрать меньший размер, а для скоростной, спортивной езды - больший размер.
б) При выборе размера рамы обратите внимание, что необходимо выбирать велосипед на размер меньше, чем велосипеды с размером колёс 26"-27,5".
в) При прочих равных условиях велосипеды меньших размеров более маневренны и весят на 150-200 г меньше соседней большей "ростовки".
г) У рам больших размеров (L, XL, XXL) толщина стенок труб может быть больше, потому что они рассчитаны на больший вес.
д) Если у вас большой (лишний) вес, то компенсация прочности велосипеда осуществляется подбором другой модели (повышенной прочности), а не бОльшим размером рамы.
е) Езда на слишком большом велосипеде таит опасность, связанную с недостаточной управляемостью и ушибом промежности о верхнюю трубу рамы при соскакивании с велосипеда.

Когда специалисты сайт определили размер рамы велосипеда, можете не сомневаться, что он будет безопасен и комфортен для вас. Однако все равно у вас будут дополнительные возможности подкорректировать свою посадку самостоятельно. Подчеркну, это делать не обязательно, но возможность такая у вас есть.
* Если вы хотите более наклонную посадку, можно опустить руль, переставив проставочные кольца, которые находятся под выносом руля, наверх выноса. Несмотря на кажущуюся незначительность, вы отчетливо почувствуете, что ваша посадка стала более горизонтальной и аэродинамичной, возрастет опора на руки.
* Замена сильно влияет на посадку и управляемость. Длина выноса может быть от 40 до 120 мм. Чем короче вынос, тем более остро велосипед реагирует на движения рулем, легче отрывать переднее колесо от земли, короче и прямее посадка - все это важно, если предпочитаете скорости техничную езду.
* Если вам важнее скорость на прямолинейных участках, то более длинный вынос даст вам более плавное управление и "длинную посадку".
* Увеличение угла наклона выноса равносильно поднятию/опусканию руля и также влияет на посадку. Иногда для сильного опускания руля практикуют переворачивание выноса, однако не все выносы это допускают. Проверьте документацию и наклейки на выносе, т.к. езда с перевернутым выносом может быть опасна.
* Также для точной настройки посадки можно передвигать седло по салазкам на 1-2 см вперед-назад.

Типичные ошибки выбора роста

Иногда наши покупатели полагаются на свои собственные решения по поводу подходящего роста велосипеда, но иногда они бывают ошибочны. К чему это может привести?

"Универсальный" рост рамы. "А выберите мне такой размер велосипеда, чтобы и я ростом 185 см, и моя жена 160 см могли на нем кататься". Такое желание сэкономить вполне оправдано, однако для мужчины подходит размер L или XL, а для женщины S или M. Если выбрать "универсальный" размер, то обоим людям будет кататься неудобно, а меньшему даже опасно. В данном случае каждому нужен собственный велосипед.

Велосипед ребенку "на вырост".

Очень многие хотят купить ребенку велосипед "с запасом", однако и здесь рекомендации наших специалистов лучше не нарушать. Дело в том, что ребенок при катании на слишком большом велосипеде может получить травму, ударившись промежностью о высокую раму. Также возможно "ёрзание" по седлу, когда ноги не достают до педалей, что чревато падениями с велосипеда. Кроме того, на детских велосипедах в зависимости от возраста, устанавливают разного размера тормозные ручки. В таком случае, рука вашего ребенка может быть слишком мелкой, чтобы нажать на тормоз - это очень опасно.

Нет подходящего роста - "не беда", возьму меньший... В таком случае придется очень сильно выдвигать подседельный штырь из рамы, выше максимально допустимого уровня. Этого делать категорически нельзя, т.к. вы можете не только необратимо повредить раму, но и нанести себе сильную травму, если штырь вырвет во время езды. Иногда "спасает" в таких случая покупка более длинного подседельного штыря, но если у вас вес более 80 кг в снаряженном состоянии, мы не советуем этого делать. Лучше подберите себе велосипед под ваш рост.

Стандартная таблица соответствия размеров велосипеда и роста человека



Прибл. высота рамы, дюймов*
Рост, см Размер Горный Туристический/городской
140-155 XS 13 14
150-165 S 15 16
160-175 M 17 18
170-185 L 19 20
180-195 XL 21 22
190-... XXL 23 24

* 1 дюйм = 2,54 см


Несколько рекомендаций:
1. Подбор размера рамы не так однозначен - ошибка на одно значение не критична и вполне поправима без вмешательств в конструкцию велосипеда. Если велосипед кажется вам маловатым, вы можете поднять сиденье вверх и отодвинуть его назад. Также можно наклонить руль или поменять вынос руля на более высокий и длинный. И наоборот, если велосипед кажется вам великоватым.
2. Очень важно учитывать ваш стиль езды .

Выбирайте меньший размер рамы если вы:
- предпочитаете медленные прогулки по парку (спина будет в более вертикальном положении и менее напряжена);
- выбираете велосипед для пожилых людей ;
- катаетесь в агрессивном стиле с большим количеством прыжков (низкая рама позволит легче прыгать и снизит шансы достать до нее при падении).

В любом случае, обязательно согласуйте свой выбор с консультантом сайт - вы будете уверены в его правильности.

С уважением, компания Велики Груп

Велосипед - непременный атрибут детства, ведь это не просто веселая игрушка, это важная ступень в развитии ловкости, выносливости и самостоятельности ребенка. Катание на велосипеде приводит в полный восторг всех без исключения малышей, прекрасно развивает мышцы и чувство равновесия, позволяет приобрести уважение других детей и найти новых друзей.

Специалисты не рекомендуют покупать велосипеды в палатках на рынке, в магазине игрушек и других «неспециализированных» местах - зачастую товар там крайне сомнительного качества, но поломка велосипеда, в отличие от поломки куклы или игрушечной машинки, - прямая угроза здоровью малыша. Кроме того, цены в «левых» торговых точках почти всегда завышены. В нашем магазине детские модели велосипедов представлены только от всемирно-известных брендов и имеют гарантию качества от производителя.

В зависимости от роста и возраста малыша ему подойдут велосипеды с разным размером колёс. Так велосипеды с колёсами 12 дюймов рассчитаны на малюток до 3 лет, велосипеды с колёсами 14 и 16 дюймов подойдут детям от 3 до 5 лет, а велосипеды с колёсами 18 и 20 дюймов придутся впору мальчикам и девочкам от 5 до 9 лет. Колёса 24 дюйма – это уже подростковый стандарт (9-12 лет). Модели для детей постарше и подростков, как правило, оснащены «взрослым» навесным оборудованием начального уровня.

Трёхколёсные детские велосипеды – это модели для самых маленьких велосипедистов от 1 года. Устойчивость посадки обеспечивает максимально безопасное катание, благодаря которому малыш сможет освоить азы педалекручения и рулевого управления, не боясь потерять равновесие и упасть. Некоторые трёхколёсные велосипеды оснащены дополнительными аксессуарами: крыльями, корзиной для игрушек, родительской ручкой, запятками для второго ребёнка и т.д.

Детские велосипеды без педалей называются беговелы , и они рассчитаны на малышей от 1 года. Сидя в седле и отталкиваясь ногами, ребёнок научится рулить, не отвлекаясь на кручение педалей. Беговелы весьма безопасны, поскольку кроха почти не отрывает ног от земли и в любой момент может остановить движение. Такие велосипеды появились относительно недавно, но уже завоевали прочную популярность во всём мире.

Велосипеды с ручкой сочетают в себе преимущества велосипеда и детской коляски. Благодаря родительской ручке Вы сможете везти велосипед каждый раз, когда малыш будет уставать крутить педали. Таким образом, подобные модели великолепно подходят для семейного досуга и совместных прогулок. На некоторых моделях установлены зонтики от дождя и солнца, а на самих ручках имеются кнопки торможения.

Велосипеды с дополнительными колёсами превосходно подходят для обучения навыку равновесия при катании и обеспечения дополнительной безопасности при торможении. Боковые колёсики помогут малышу преодолеть страх перед новым видом активного отдыха, поскольку с ними велосипед не заваливается на бок, даже если стоит на месте. А когда ребёнок почувствует себя увереннее на велосипеде, их можно будет снять.

Итак, приступим к выбору. Нужно помнить, что чем меньше Ваш ребенок, тем проще модель ему требуется, а по мере того как сын или дочь подрастают, требуется более сложные и быстрые велосипеды. Главное, чтобы малышу самому было комфортно кататься; лучше избегать ситуаций, когда ребенок еще не дорос до велосипеда, на котором ездит, или наоборот, вырос из него. В качестве рекомендательной информации по подбору размера можно использовать следующую таблицу:

Чтобы примерно представить, какой размер Вам подойдет, сверьтесь с ознакомительной таблицей:

Многие выбирают велосипед по размеру колёс, некоторые – по цвету. Главное, конечно же, это удобство спортсмена, а оно достигается следующим ключевыми элементами:

  • Размер рамы велосипеда и её конфигурация.
  • Удобство седла.
  • Качество привода.

На самом деле, только рама и руль серьёзно влияют на положение седока и могут либо создать идеальные условия для педалирования, либо серьёзно подпортить удовольствие от катания. Самое важное – неправильно выбранная рама может повредить велосипедисту, так как серьёзные нагрузки будут приходиться на неподготовленные для этого участки тела, такие как запястья или колени.

Но если нагрузку на колени или ступни можно скомпенсировать настройкой подсидельной трубы или педалями, то наклон тела над велосипедом поддаётся изменению очень редко. Потому, чтобы сохранить здоровье и получать настоящее удовольствие от катания, следует знать, как определить размер рамы велосипеда.

Главное в выборе рамы – это тип катания. Как можно использовать велосипед?

  1. . Размер, на самом деле, не особо важен, потому что нагрузки будут редкими и не очень серьёзными. Можно оставлять дополнительное пространство для удобства: раму пониже, руль повыше, чтобы было легко слезать с велосипеда.
  2. Гоночная и дорожная езда – полная противоположность прогулочной. Седоку желательно иметь максимально низкий руль, чтобы использовать дополнительную силу при педалировании. Размеры рам в таком случае должны точно соответствовать росту велосипедиста, универсальных изменений будет недостаточно.
  3. Туристический или городской кросс-кантри – универсальный стиль, к нему более или менее подходят общие рекомендации.

Универсальное правило

Универсальным правилом необходимо проверять любой велосипед, прежде чем перейти к тестированию различных типов посадки. Это же правило поможет быстро выбрать размер рамы.

Итак, следует стать над рамой велосипеда, чтобы седло упёрлось в спину, и расслабиться. В этот момент расстояние между верхней трубой рамы и промежностью должно составлять от 5 до 15 сантиметров.

Слишком большое расстояние уменьшит устойчивость велосипеда на трассе и, скорее всего, соответствует слишком короткой базе, а слишком маленькое создаст неудобства и большую вероятность травмы.

Научный метод

Если подходить с профессиональной стороны, то для определения размера рамы никак недостаточно просто измерить одну из труб, используется ETT – аббревиатура расшифровывается как «эффективная длина велосипеда». Вычисляется ETT как длина отрезка, параллельного земле, проведённого от верхнего края рулевой трубы до продолжения прямой подсидельной трубы (которая сама называется ST).

Опираться же на конкретного производителя велосипедных рам не стоит, даже приведённые в документах размеры иногда оказываются ошибочными. Измерения следует делать самостоятельно.

Особенности типов рам

На что следует обратить внимание, выбирая велосипед? Рассмотрим рекомендации по типу рамы.

  1. Универсальный кросс-кантри. Прямая и понятная рама делает данный тип эталонным. При выборе используем универсальное правило и внимательно смотрим на и конфигурацию седла. Они могут быть «неожиданного» размера и серьёзно изменить конфигурацию.
  2. Рамы шоссейного велосипеда должны подходить идеально, так как каждый сантиметр рычага двигающегося тела прямо влияет на мощность и скорость. Важно обратить внимание не только на конфигурацию и длину, но и на руль, который принимает на себя очень большую нагрузку, соответствующую весу спортсмена.
  3. Для рам даунхил- и горных велосипедов особенно важно оставить страховочные расстояния как под седлом, так и на уровне руля – не имеет смысла подбирать конфигурацию, которая помешает при внезапном падении или полном срабатывании вилки.
  4. Круизеры. Главное – это удобство. Обращаем внимание на положение седла и рук. На номинальные размеры нет смысла смотреть, так как даже в рамках модельного ряда одного производителя они могут отличаться.

Таблицы размеров

Каждая приведённая ниже таблица размеров поможет определиться с интересующим спектром моделей, но главное, что следует знать – ни один размер нельзя определить точно. 18 или 24 дюйма – это оценка производителем вполне конкретного расстояния – например, длины подсидельной трубы, или расстояния от центра каретки до точки соединения продолжений верхней трубы и рулевой колонки – измерений может быть множество!

Потому, очень опасно покупать велосипед через интернет или «на глаз» - любой байк следует протестировать в деле, посидеть на нём, почувствовать максимальное расстояние от сиденья до педалей.

Универсальные значения, которые можно применять для первичных прикидок.

Сложно подобрать размер в случае двухподвеса – высокая мобильность и амортизатор меняют конфигурацию иногда слишком серьёзно.

Обычно покупатели таких велосипедов знаю и какую модель, и какой размер им нужен, но всё бывает в первый раз, и даже профессионалам следует узнать стандартные ростовки.

Конечно, ребёнку совсем не важно, какой размер рамы, и на любой раме ему уже через полгода будет неудобно, но покупать велосипеды «на вырост» всё же не стоит, если дорого здоровье суставов малыша.

Приводим таблицу для BMX велосипедов – она примерная, так как профессионалы, пожалуй, начинают подбор велосипед не под рост седока, а под планируемые трюки и свой акробатический уровень. Да и травмы от длительных нагрузок в трюковом спорте далеко не так вероятны, как падения и неожиданные удары.

Заключение

Выбор велосипедной рамы – это определение размера. Размер максимально важен для тех, кто много катается, но не должен быть забыт и другими велосипедистами, ведь от конфигурации и размера рамы зависит самое ценное – здоровье человека.