Вертолётные гонки, парашютный десант и авиашоу: на аэродроме «Боровая» соревнуются команды из Беларуси, России, Украины и Чехии

30-31 июля с 10.00 на аэродроме «Боровая» во второй раз пройдет фестиваль авиационного спорта под открытым небом #пронебо-2016. Организаторы мероприятия – Белорусская федерация авиационного спорта и ДОСААФ – в этом году обещают устроить действительно зрелищное авиашоу, какого еще не было в Минске.

Самая долгожданная часть программы: захватывающие вертолетные гонки с участием лучших мировых экипажей и национальный парашютный рекорд – сразу 40 человек соберут в небе большую фигуру. Кроме этого, для зрителей готовятся демонстрационные полеты, экскурсии по музею авиатехники, конкурсы, а также фотозоны, детские зоны, концертная программа, популярный фудкорт Vulitsa Ezha и многое другое.

Пять причин, почему вы должны попасть на #пронебо-2016:
1. Наблюдать небесные баталии у себя над головой. Вертолетные гонки проводятся в Беларуси второй год подряд и обещают стать главным авиационным событием лета. Немудрено: в Минск слетятся 16 сильнейших экипажей из Беларуси, России, Украины, Чехии и Польши. В том числе победители и призеры чемпионатов мира и Европы. Спортивные баталии развернутся в небе на вертолетах МИ-2 и Robinson R44 на высоте от 5 до 8 метров – так что зрители смогут разглядеть все детали сражений. В программе соревнований два самых зрелищных упражнения программы Всемирных Авиационных Игр: «фристайл» и «командная эстафета».

2. Стать свидетелем национального парашютного рекорда. В этом году рекорд в классе больших формаций попробуют установить 40 лучших белорусских парашютистов. На глазах у зрителей они соберут в свободном падении фигуру, которая, как планируют спортсмены, побьет рекорд 2014 года – тогда в небе собрались 20 человек. Наблюдать за рекордом можно будет не только в воздухе – для удобства зрителей на территории Боровой установят специальный экран, где зрители смогут увидеть записи как тренировочных, так и рекордных прыжков, которые выполнят профессиональные воздушные операторы и сами участники рекорда.

3. Сфотографироваться с легендарным вертолетом из «Крепкого орешка-5». Впервые, в Минске, для установления рекорда в небо поднимется самый большой в мире вертолет – МИ-26. Этот легендарный летательный аппарат применялся для ликвидации аварии на Чернобольской АЭС, но на весь мир прославился благодаря съемкам в «Крепком орешке- 5». СМИ писали, что стоимость летного часа такого вертолета в России – почти 20 тысяч долларов. Сколько заплатили голливудские продюсеры – неизвестно, но МИ-26 они нашли, благодаря белорусским спасателям, которые тушили с помощью этих вертолетов пожары в Турции и Греции.

4. Провести время с семьей, вкусно поесть и отдохнуть на фудкорте Vulitsa Ezha, прыгнуть с парашютом, опробовать привязной полет на шаре. Вы увидите соревнования мирового уровня, современную авиацию и фигуры высшего пилотажа – все то, что не оставит равнодушным ни взрослых, ни детей. В зоне фудкорта найдутся закуски на любой вкус. А самые везучие – победители многочисленных конкурсов фестиваля – смогут оказаться в корзине воздушного шара или прыгнуть с парашютом. Такое приключение потом можно вспоминать всю жизнь!

5. Запастись впечатлениями до следующего фестиваля. Демонстрационные полеты авиации Вооруженных Сил Республики Беларусь и спортивной авиации ДОСААФ, показательные выступление парашютистов, музей авиационной техники – посетители смогут не только посмотреть, но и побывать в кабинах летательных аппаратов и почувствовать себя настоящими пилотами. Как говорят организаторы, тот, кто окунулся в это хотя бы раз, обязательно вернется.

И помните, небо открыто для всех! По традиции вход на фестиваль авиационного спорта СВОБОДНЫЙ.

Подробности скоро появятся в группах.

На аэродроме «Боровая» 30 июля состоялось официальное открытие фестиваля авиационного спорта #пронебо, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Подобное мероприятие проходит в столице уже во второй раз. Оно продлится два дня - в субботу и воскресенье. Все желающие принять участие в масштабном авиационном торжестве, могут попасть туда совершенно бесплатно.

- Я очень рад, что на этом, ставшем уже традиционным празднике, появляется все больше людей, увлеченных небом. Это смелые, умные и находчивые люди. Наша задача, ДОСААФ и Белорусской федерации авиационных видов спорта, создать достойные условия, чтобы этим спортом могли заниматься все желающие. Речь о таких видах как вертолетный, планерный, ракетомодельный, авиамодельный, парашютный. В нашем государстве делается все возможное, чтобы эти направления развивались достойно. Мы имеем достаточное количество техники, парашютных систем. Также очень рады, что этот праздник становится международным и к нам приезжают гости из разных стран мира , - отметил во время открытия фестиваля председатель центрального совета ДОСААФ Иван Дырман.

Во время открытия в небе над аэродромом появился гигантский белорусский флаг - его расправил один из спортсменов-парашютистов.

В это время на сцену пригласили президента Международной вертолетной комиссии Жака Берло, от которого, в том числе, будет зависеть, состоятся ли в Минске в 2018 году международные авиационные соревнования. Гость выступил с приветственным словом перед публикой:

- Это прекрасное начало дня! Огромное спасибо Минску, который принимает такое яркое авиационное событие. Особую благодарность хотелось бы выразить организаторам, а также мэру города Минска за поддержку этого мероприятия.

Далее по программе следовало авиашоу. Гости, многие из которых пришли сюда с детьми, располагались прямо на траве. Другие заблаговременно позаботились о том, чтобы занять место на трибунах. Однако, на праздник прибыло так много людей, что на оборудованных стульчиках места всем не хватило.

Одними из первых в небе над аэродромом «Боровая» появились гости из Могилева- три учебных самолета ЯК-55 и ЯК-52 клуба ДОСААФ. Три мастера спорта осуществили множество фигур высшего пилотажа на легендарных винтокрылых машинах.

- Ни в коем случае нельзя отпускать в небо воздушные шары и змеев, - уточнил ведущий. - Это может быть опасно.

Позже зрители смогли увидеть в деле военно-боевое судно - ЯК-130, которое способно развивать скорость до 960 км/ч, а также подниматься на высоту около 12.000 км. Также из Барановичей прилетел военный истребитель МиГ-29, из Лиды - три учебно-тренировочных самолета L-39, пилоты которых также продемонстрировали свои умения перед восторженной толпой.

В завершении парада выступили «Белорусские ястребы» - нештатная спортивно-парашютная команда ВВС и войск ПВО, которая неоднократно занимала призовые места на престижных международных соревнованиях. Сегодня ее участники удивляли публику фигурами, построенными в десятках метров над землей.

А, между тем, на аэродроме уже собрались сотни людей - одних заинтересовал уникальный музей авиации, другие обосновались на фуд-корте, третьи выстроились в многометровую очередь за ход-догами.

Что касается последних: на празднике их можно было попробовать бесплатно - во время конкурса на скоростное поедание этого блюда фаст-фуда.

После зрители наблюдали за вертолетными гонками, в которых участвовало 13 профессиональных экипажей из четырех стран - России, Украины, Беларуси и Чехии. И, пожалуй, одно из главных событий фестиваля #пронебо - установление национального парашютного рекорда. Предыдущий был поставлен в 2014 году. Тогда фигуру в свободном падении собрали 20 парашютистов.

На протяжении двух дней попытку установления нового рекорда парашютисты проводили с вертолета МИ-26. 31 июля фигуру в свободном падении собрали 30 человек- это национальный рекорд. Достижение было установлено с третьей попытки (из пяти возможных), его зафиксировал судья.
В воскресенье помимо зрелищного авиапредставления, гости праздника смогли принять участие в розыгрыше прыжка с парашютом в тандеме. Финальным аккордом фестиваля станет показ легендарного фильма об авиации «Мимино» - 31 июля в 21.00.

Организаторами фестиваля выступили ОО «Белорусская федерация авиационного спорта» и ДОСААФ Беларуси.

Фото Тамары Хамицевич

Новости схожей тематики

На уборке города в праздничные дни задействуют дополнительных работников и спецтехнику
Первый корпус Детской хореографической школы искусств № 1 ввели в эксплуатацию после капремонта
Новогодняя благотворительная акция «Подарим улыбку детям!» прошла в Социально-педагогическом центре Центрального района

После того,как на аэродром приехал Дмитрий Сухарев,Ан-2 попытался спрятаться и забиться в самый дальний угол,но его вытащили,прогрели и отдали в цепкие руки Дмитрия Евгеньевича. В компанию он взял Вадима Захарова,который просто не подозревал,что его может ждать на борту этого неторопливого лайнера.. ну не настолько же.. Но я же знал!! Знал я,а чего поперся вместе с ними? Попробовать хотел!!:-))




Экипаж занимает свои места,я же изучаю самолет на предмет наиболее безопасного места. Ведь всегда нам статистика рассказывала,что выживают сидящие в хвосте с большей вероятностью. Изучил подходы к хвосту..:-))

Поискал ремни на стульчиках..Но самолет похоже бросает народ на дубах. Да и зачем парашютистам ремни?

Пока Дмитрий Евгеньевич запускает самолет,я пытаюсь найти оправдание своему поступку и для этого щелкаю в разные стороны,якобы ищу красивый кадр. На самом деле просто очкую и веду себя полностью неадекватно...:-)))

Пытаюсь разгадать хитрый план на полет,надо же понимать,что тебя ждет,но Дмитрий Евгеньевич на мои расспросы с ухмылкой отвечал,там посмотрим,мол год как не летал на Ан-2,мало ли чего там в технологии поменялось? На мои пугливые на себя вверх,а от себя вниз,он только хитро улыбался:-)))

И вот мы уже в воздухе. Посмотрите на положение штурвала. У мотоциклистов это называется контрруление:-)))

Справа сидит Вадим Захаров. В некритические моменты нашего полета,именно он держал штурвал

В Ан-2 всюду мешает крыло,если пытаться из него что-нибудь разглядывать

В наборе,Вадим Юрьевич отвлекся от фотоаппарата

А отворачиваться от КВСа нельзя,только ослабишь контроль,как он прыг из-за штурвала и давай по салону бегать,двери разные открывать и предлагать всем туда пройти. Я вот отказался снимать землю через открытую дверь... А мог бы:-)) Все это время за штурвалом был один Вадим Захаров.

В общем я пытался снять экипаж без своего лика,но другие фотографии не вышли и приходится оставить эту. Слева направо Вадим Захаров,хрен знает кто и Дмитрий Сухарев

Очередная попытка покреативить. Все остальное время я стоял в этом проеме враскоряку и держа фотоаппарат над головой для съемки видео.

Видео однако большое(почти 10 минут) и бесстолковое.

Вы не поверите,мы на земле и очень рады сему факту. А тут уже по новой греют Яки

"Первый полет" готовится к полномасштабной репетиции и отрабатывает ее "пешим по летному". Листочки на полу это для информации иммитация ВПП

На исполнительном,готовятся к взлету:-))

А Дмитрий Евгеньевич переместился теперь уже на Цессну 150,которую отыскали на аэродроме.

Вот видео с тренировки "пьяного зрителя,угнавшего самолет":-))

Александр Маковецкий,бессменный ведущий авиашоу,пилот.

После окончания тренировки,Дмитрий Евгеньевич никак не может выйти из образа "пьяный пилот" и подманивает другие самолеты нехитрыми пассами. Самолеты о чем то догадываются и обходят стороной.. Без морковки никак:-))

Ну как так то?:-))

Начинают попадаться члены женской пилотажной группы "Барсы".

Евгений Вячеславович устало примостился с краешка,как воробышек на веточке..Непросто это все организовать,ох непросто!!

Андрей Борисович Волков,так же учредитель авиаклуба КВС (буква "В" если кто не понял),человек из книги рекордов Гиннеса,передает свой опыт напрямую без посредников в мозг Романа Николаевича. Роман еще не знает,что теперь ему придет в голову:-)))

Вадим Юрьевич отходит от полета на Ан-2 и готовится к полету на Як-18Т.

Ветераны вспоминают былое...

А на улице кипит жизнь....