Велосипед из дерева. Деревянный велосипед: лучше или хуже Как сделать велосипед из дерева

Если вы ищете доступный и легкий деревянный велосипед, который привлечет внимание везде, где бы вы ни катались, тогда, возможно, Hoopy от Woodenwidget - это то, что вам нужно. Его конструкция легко адаптируется для взрослых любого роста, фанерная рама может быть использована для хранения инструментов, запасных шин или продуктов. Кроме того, рама может быть приспособлена для крепления движка, так что есть возможность создать эффектный электробайк.

Для создания собственного велосипеда необходим набор подробных инструкций, которые продаются на сайте разработчика. Весь процесс создания Hoopy от подбора фанеры для рамы до первой поездки может занять всего два дня. Инструменты, необходимые для создания велосипеда, - это всего лишь дрель и лобзик, затем подготовленные детали из фанеры просто склеиваются бесцветным эпоксидным клеем.

Готовая рама весит всего 3 кг (6,6 фунтов), общий вес готового велосипеда - 12-14 кг (26-30 фунтов). Hoopy может выдержать нагрузку до 200 кг (440 фунтов). В процессе проектирования велосипеда могут быть внесены некоторые изменения в дизайн рамы, в инструкциях содержатся схемы вырезов различной формы. И, конечно же, деревянная конструкция позволяет использовать различные краски или лаки для отделки.

Кроме того, большая часть деревянного байка может быть создана с использованием деталей от старых велосипедов, что дополнительно сократит стоимость сборки. В зависимости от деталей, которые вы решили приобрести, можно построить основу Hoopy всего за несколько сотен долларов. В планах компании-разработчика продавать инструкции всего лишь за 30 £.


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!

Деревянный велосипед – так выглядел далекий предок современного байка. Все компоненты первой двухколесной лошадки были сделаны из этого экологичного материала – никаких металлических сплавов, резины и пластика.

Современность диктует движение в обоих направлениях – продолжают развиваться и новые конструкции, а кое-что берется из прошлого. Так в жизнь вновь вернулись деревянные рамы, правда, в более совершенном виде. А некоторые креативные конструкторы разрабатывают известные по всему миру уникальные модели велосипедов.

Исторические корни деревянного велосипеда

Первые велосипеды из дерева лишь отдаленно напоминали современную конструкцию – колеса крепились к прямому остову, впереди были закреплены ручки для управления. Педали и привод отсутствовали, велосипед приводился в движение отталкиванием ног от земли. В общем, конструкция больше напоминала беговел.

Первая картина с двухколесным сооружением была написана художником Джакомо Капротти, учеником легендарного Леонардо да Винчи, в конце 15-го столетия. То есть можно смело предположить, что история велосипеда насчитывает как минимум половину тысячелетия.

Что-то отдаленно похожее на велосипед зародилось в эпоху Ренессанса

Китайцы, однако, с этим не соглашаются – по их версии, велосипеды изобрели уже до нашей эры. А если быть точнее, то по найденным чертежам 2500-летней давности им удалось воспроизвести настоящее чудо древности – деревянный велосипед-будку.


Устройство ничуть не проще современного байка – так старались конструкторы того времени

Но вернемся к беговелу. Официально изобретателем первого велосипеда является Карл фон Дрез – немецкий инженер-конструктор.

Изобретение датируется на 1818 год. Начиная с XIX века, велосипед получил значительный толчок в развитии: его конструкция несколько раз видоизменялась, и в конце столетия стали появляться машины, схожие с нынешними.


Беговелы с деревянной рамой делаются и в наши дни

Деревянный беговел не ушел безвозвратно – современность возвращает ретро из далекого прошлого, давая второе дыхание. Например, велосамокаты уже давно не те, какие были в XIX веке, но также изготовлены из дерева. Впрочем, не только беговелы собираются из дерева. Это и вполне обычные, на первый взгляд, велики. Конечно, такие модели не распространены и существуют зачастую в единственном экземпляре.

Современные модели на деревянных рамах

Велосипед – экологически чистый и тихий транспорт. Он не отравляет окружающую среду выхлопами, не раздражает треском и шумом, а еще он менее опасен по сравнению с автомобилем. Идеально. Но оказывается, можно сделать велосипед еще более экологичным – собрать его на деревянной раме.

Действительно, с деревом велик почти на 100% становится натуральным – полностью исключается небезопасное для здоровья производство металлических сплавов и углеродного волокна, к тому же дерево – более доступный материал. Неугомонным конструкторам удалось воплотить деревянные велосипеды в реальность. Оценим пятерку лучших моделей:

1. Perfect Day – маунти-байк на деревянном остове – возможно, самый прочный среди своих металлических собратьев. Идея создания и эксклюзивная модель принадлежит компании Dvoika. Материал рамы – береза.

В целом это полноценный МТБ, в каком качестве мы привыкли его видеть: геометрия рамы, многоскоростная трансмиссия, мощная амортизация, конструкция руля, дисковые тормоза, агрессивные покрышки.

2. Ясень-байк – уникальное решение голландского дизайнера Пола Триммера. Легкий и экологичный велосипед выполнен из цельных досок ясеня.

По конструкции эта модель занимает промежуточное положение между тремя классами велосипедов: дорожным, шоссейным и горным. От дорожника ясень-байк взял односкоростную трансмиссию и тип колес, от шоссейника – легкость (около 10 кг) и взаиморасположение руля и седла, от горного эта модель переняла форму руля и дисковые тормоза. И правда, v-brake здесь неуместны – пришлось бы резать дерево, а это уже некрасиво.

3. Aero – стильная модель с рамой типа «глаз». В отличие от предыдущих моделей, эта оснащена тонкой металлической и жесткой вилкой. Задние перья как бы сливаются с передней частью рамы, подседельная труба отсутствует – седло просто крепится к верхней части «глаза».

Модель принадлежит украинскому конструктору Марии Королевой. Упор был сделан на оригинальность и стиль, сам же велосипед относится исключительно к классу прогулочных. Впрочем, прогулки с таким байком запомнятся навсегда!

4. Bough Bike – электрический велосипед из дерева с ременной двухскоростной трансмиссией. Мощность двигателя составляет 225 Вт, максимальная скорость разгона – до 25-30 км/час без силовых затрат велосипедиста. Тормоза – ручной ободной и классический барабанный.

Материал остова – дубовая древесина из Франции, крепления колес и стыки частей рамы выполнены из нержавеющей стали.

5. Guapa – городской синглспид на бамбуковой раме и жесткой алюминиевой вилке. Модель отличает легкость и высокая курсовая устойчивость на гладких дорогах.

Велосипед отлично подойдет для быстрой городской езды и порадует любителей велотранспорта и приверженцев экологичного образа жизни.

Смелые и нестандартные решения из Китая

Перенесемся в Поднебесную – самую велосипедную страну мира и по количеству катающих, и по производству моделей. Китайцы – творческий народ, и деревянные велики для них – один из поводов выразить все свои способности на практике.

Модель велосипеда на деревянной цепи считается достоянием народного творчества Китая. Цепь выполнена по всем правилам – те же звенья и ролики, но только деревянные. Отличительной чертой велика является то, что колеса тут не спицевые, и даже не диски, а цельные круги.


Цепь и центр заднего колеса крупным планом: срезы, выемки, зацепки

Этот байк сделан полностью из дерева, был изобретен молодым китайским дизайнером.

Велосипед из китайских палочек для еды сконструировал житель Ляонина по имени Сун Чао. Считать количество затраченных палочек бессмысленно – их явно насчитывается с десяток тысяч! Наверное, конструктор обежал все известные и неизвестные заведения общепита, чтобы набрать такое количество «сырья». А потом затратил несколько месяцев на их обработку и склейку.

Впрочем, результат достоин затрат и ожиданий. На фото мы видим счастливого создателя «палочного» велосипеда, ну и довольно прочное изделие, которое выдержит взрослого человека.

Деревянный велосипед на секционных колесах – творение китайского мастера Peijia Wu. Ни одной металлической детали, даже крошечного гвоздя. Все исключительно из дерева! Наверное, такой велосипед выдержит не одного катальщика.

Почему колеса секционные? Обод не представлен цельным изделием, он состоит из скрепленных между собой деревяшек, стыки сведены к минимуму. Конечно, если сравнивать с гладким колесом, то езда на этом велике будет сопровождаться толчками. Но, по уверению самого создателя, этот минус несущественен – велосипед прекрасно выполняет свое предназначение.

Еще одна особенность этой чудо-модели – это балочная трансмиссия. Передача идет не через цепь, а через балку, приводимую в движение ногами. Механизм напоминает перемычки паровозных колес.

Заключение

Даже такой привычный транспорт, как велосипед, может привлечь внимание, если нестандартно подойти к его сборке. И хотя деревянные велосипеды уже были в прошлом, в наши дни они выглядят привлекательно. Возможно, в недалеком будущем они смогут составить неплохую конкуренцию обычным моделям.


Все больше и больше людей по всему миру заново влюбляются в велоспорт и делают все возможное, чтобы их двухколесное транспортное средство выделялось из толпы. В свою очередь дизайнеры и инженеры разрабатываю самые невероятные модели. В нашем обзоре 10 экологических деревянных велосипедов, которые помогут своему владельцу быть оригинальным.

1. Горный велосипед - Perfect Day


Компания Dvoika разработала горный велосипед - Perfect Day , изготовленный из древесины березы. На создание одной модели у инженеров ушло около четырёх недель. Конструкция рамы может быть выполнена из различных сортов дерева на выбор заказчика, также при необходимости она вскрывается несколькими слоями лака, обеспечивающими прекрасных блеск и защиту от ультрафиолетового воздействия.

2. Велосипед Arvak с деревянной рамой


Компания Keim представила стильный дизайнерский велосипед - Arvak с необычной деревянной рамой. Вес новинки составляет всего лишь 7,5 килограмм. Такое оригинальное двухколесное транспортное средство будет выпущено в лимитированной серии в 20 экземплярах.

3. Эко-велосипед для детей - GreenChamp Bike


Велосипед GreenChamp Bike разработан специально для легкого обучения детей езде на двухколесном транспортном средстве. Новинка оборудована: бамбуковой рамой, парой колес, сиденьем и ручным тормозом. Весит он 3,5 килограмма. Стоимость Bike составляет всего лишь 165 долларов США.

4. Деревянный велосипед из цельного ясеня


Талантливый амстердамский дизайнер Пол Тиммер разработал оригинальный деревянный односкоростной велосипед. Данное транспортное средство изготовлено из цельных кусков ясеня и благодаря своей экологической раме, его вес составляет всего 11 килограмм.

5. Детский велосипед Zumzum


Новый детский велосипед – Zumzum благодаря своей уникальной конструкции рассчитан на детей возрастом от 2 до 4 лет. Вес данной новинки составляет всего лишь 3,5 килограмма. Изготовлен этот двухколесный транспорт из древесины березы. Такая модель отлично подойдет для обучения ребенка езде на велосипеде.

6. Стильный велосипед – Aero с необычной рамой


Оригинальный деревянный велосипед под названием Aero разработан украинкой Марией Королевой. Новое транспортное средство оборудовано необычной деревянной рамой с хорошей амортизацией и прочностью. Основным рынком для новинки создатели видят Европу, Азию и Украину.

7. Бамбуковый трехколесный велосипед для детей


Вьетнамская компания a21studio представила трехколесный бамбуковый детский велосипед, не имеющий ни одной железной части. Все соединения новинки скреплены с помощью обычной веревки и деревянных болтов. Благодаря столь оригинальному транспортному средству, ребенок сможет развивать координацию движения, укреплять и разрабатывать мышцы ног.

8. Первый в мире электровелосипед из дерева - Bough Bike


Разработчики Ян Ганневег и Пит Браджес создали первый в мире деревянный электровелосипед - Bough Bike . Выполнен он из дубовой древесины из восточных лесов Франции, а железные крепления изготовлены из нержавеющей стали. Также этот двухколесный транспорт оборудован двухскоростной системой SRAM, двумя видами тормоза: ручным и ножным и двигателем мощностью в 225 ватт, который способен разогнать велосипед до 25 километров в час. Стоимость Bough Bike составляет 3500 долларов США.

9. Необычный бамбуковый велосипед от компании Guapa


Английская компания Guapa представила любителям эко-транспорта велосипед из бамбука. Благодаря необычной раме, изготовленной из растительных материалов, двухколесное транспортное средство отличается устойчивостью и жесткостью хода. Данная модель отлично подойдет для городских условий.

10. Деревянный велосипед от компании Grainworks


Дизайнерская компания Grainworks разработала оригинальный деревянный велосипед The AnalоgOne . Выполнен он из нескольких сортов дерева: ореха, березы и африканского красного, с добавлением железных креплений соединяющих раму. Стоимость такого стильного и спортивного двухколесного транспортного средства составляет 5 тысяч долларов США.

А для тех кто уже обзавелся или только собирается приобрести двухколесное транспортное средство, наверняка будут интересны эти

Мы все привыкли к раскатывающим по нашим улицам велосипедам и знаем, что обычно они изготовлены из металла. Несмотря на ласковое называние «стальной конь», мастер из Японии Суеширо Сано (Sueshiro Sano) создал замечательное произведение искусства из дерева! Идея заменить всем привычный материал на древесину пришла к нему, когда он работал над очередной прогулочной яхтой. Он, как и его отец, и дед являются потомственными судостроителями. На протяжении тридцати двух лет Суеширо Сано строил из красного дерева великолепные яхты, которые удивляли своей роскошью и грациозностью. В 2008 году он впервые решил создать велосипед, применив для него своеобразный материал – красное дерево.


Мастерство специалиста поражает, кроме того, что он все делает руками, так ведь еще все конструкции это произведения выполнены из дерева, а только тормоза и цепная передача – из металла. При этом вес велосипеда достаточно небольшой и в среднем составляет семь килограммов шестьсот граммов. Такая легкость и изящество достигается тем, что рама и его руль – полые. Древесина отлично смягчает удары, ход транспорта при этом становится плавным, что очень удобно при эксплуатации «деревянного друга».


Суеширо Сано основал компанию по производству велосипедов из красного дерева и дал ей название — «Sanomagic». Так как каждое творение японский мастер изготавливает вручную, то процесс занимает довольно длительное время, но господин Сано не собирается уходить от своей технологии и применять механизацию производства. Работая над созданием каждого своего детища, он вкладывает в эти прекрасные творения не только умение мастера, но и душу.


Велосипеды компании «Sanomagic» привлекают не только своей эксклюзивностью, но и высокой прочностью. Ведь при их изготовлении используются технологии и материалы такой важной отрасли как судостроение. Специально обработанная древесина, затем покрывается высокопрочным яхтенным лаком, которому не страшны холодные ветра, палящие солнечные лучи и проливные дожди. Необычная устойчивость к неблагоприятным погодным условиям делает оригинальные изделия еще привлекательнее.


С 2008 года по 2014 год, Суеширо Сано изготовил всего одиннадцать деревянных велосипедов, но в наш век технологий и современных материалов это и является главной ценностью. Каждая деталь любого из этих созданий чувствовала тепло живой человеческой руки, которую согревало любящее сердце. Произведения искусства, вышедшие из мастерской господина Сано, еще много лет будут служить людям, приносить им радость.

Игрушки из натурального дерева сегодня являются роскошью, которую позволить себе может не каждый. Очень часто такие предметы производятся полностью вручную, что на порядок увеличивает их стоимость. В данном мастер-классе будет продемонстрировано, как изготовить деревянный велосипед-каталку своими руками. Такая игрушка порадует малыша, а вы можете быть уверены в том, что она практически полностью изготовлена из экологически чистых материалов.

Материалы

Для изготовления велосипеда-каталки вам будут нужны:

  • березовая фанера 0,5 дюймов;
  • фанера ¾ дюйма;
  • большие болты;
  • небольшие болтики;
  • дюбель ¾ дюйма длиной 35 см;
  • шурупы;
  • клей для дерева;
  • лак или воск для дерева
  • колеса.

Шаг 1 . На большом листе бумаге необходимо начертить эскизы рамы и рулевые вилки. Габариты приблизительно вы можете увидеть на фото, где уже готовые детали представлены на бумаге с сеткой в дюймах. Эскиз перенесите на кусок фанеры и лобзиком вырежьте все составляющие части велосипеда.

Тщательно зашкурьте края срезов. Чтобы ребенок не поранился и не оцарапался необходимо, чтобы края были гладкими.

Шаг 2 . При соединении рамы с двух сторон в данной конструкции образуют клин. Последний вам нужно будет вырезать из дерева. Проклейте эти детали и в районе клина и дополнительно скрепите их болтом.

Просверлите отверстие для рулевой колонки.

Из куска фанеры толщиной ¾ дюйма вырежьте два прямоугольника. Просверлите в них отверстие для рулевого крепления. Вставьте подготовленный клин рамы между этими прямоугольниками и скрепите всю конструкцию болтом, выступающую часть болта срежьте.

Прикрепите рулевые рейки велосипеда и вставьте между ними переднее колесо. Проверьте надежность всех креплений. Сделайте отверстия для дюбеля, который сыграет роль руля. Вставьте в них и сам дюбель. Проклейте эти части столярным клеем.

Не забудьте закрепить и заднее колесо.

Шаг 3 . Вновь на большом листе начертите все части сиденья. Перенесите эскиз на более толстый кусок фанеры и вырежьте детали. Не забудьте зашкурить края всех срезов.

Шаг 4 . Вырежьте из фанеры два блока. Их необходимо будет поместить в качестве распорок между вертикальной частью сиденья и внутренними частями велосипедной рамы. Эти детали следует скрепить между собой клеем. Сиденье при этом на клей не крепите, используйте для этой цели болт. Это позволит регулировать высоту сиденья.

Шаг 5 . Покройте велосипед-каталку лаком для дерева или специальным воском.