Удобен ли самокат в городе. Куда катимся. Чего стоит избегать

Лето на пороге, пора открывать сезон: хватит терпеть душные автомобили, забитые автобусы и бесконечные пробки. Время кататься сквозь поток, время переходить на нормальный транспорт.

Я и Микк уже купили, попробовали. Один в центре Москвы, второй на периферии Ульяновска. И вот что скажу: это лучшее средство для передвижения по городу.

Именно то, что нужно летом. Не душно, быстро и не ограничивает, как другой транспорт на «человеческой силе».

Самокат не роскошь, а средство передвижения

Самое крутое в самокатах - свобода передвижения. Езда на них не ограничена никакими правилами, можно ездить где угодно с любой возможной скоростью. Проедешь везде, где позволит дорожный просвет.

Ездить на самокате можно даже в торговых центрах. Главное в ДТП не попасть.

Как основное и промежуточное средство транспорта, это идеальный вариант для мегаполиса с кучей плюсов:

  • не нужны права
  • занимает мало места
  • не требует техобслуживания
  • можно сложить и сесть в другой транспорт
  • можно заходить в магазины и кафе.
  • Вышел из дома, встал и поехал. Можно легко лавировать между людьми в потоке и машинами в пробках, спускаться в метро и ездить в маршрутках. К тому же, они компактные и легкие, с переноской справится даже ребенок, а положить можно и на сиденье авто.


    Самокат Razor A6 на больших колесах

    На самокате дорога по 5-7 километров превращается в приятную прогулку. Даже если на работу в костюме: ветер в лицо остужает, если скорость комфортная, но не потеешь. И ноги качаешь.

    Разве такую поездку можно сравнить с душным авто или забитым напрочь автобусом?

    Какой самокат выбрать для себя любимого?

    Если выбирать самокат, то выбирать . В США они произвели настоящий фурор, и вот уже 17 лет не сдают позиции главных в этом виде транспорта, ежегодно выкатывая крутые обновленные модели. У них есть любые!


    Детский самокат Razor A5 Lux

    Например. Но это для детской площадки, набережной или парка. Для взрослых солидных людей свои , чтобы и в шортах вечером и в костюме на работу.


    Самокат Razor A6

    Например, с огромными 250-миллиметровыми колесами.

    Кочки, выбоины и плохо уложенная плитка на таком совершенно незаметна. При хорошей сноровке и с бордюром можно справиться.

    Допустимая нагрузка на раму и ходовую A6 до 100 килограммов. Карл, 100 килограммов! Даже Микк при его 80 килограммах, и тот за 3 сезона с прошлого марта не смог убить такой.


    Система складывания самокатов Razor на примере A6

    Стоит рама из алюминиевого авиационного сплава с нормальным механизмом складывания. Американцы его пофиксили, люфтов нет. Не гремит, не стучит, проверяли.

    Если хочешь как я, таскать самокат на рюкзаке (а что, 3-5 килограммов там почти незаметны), бери классический на 200-миллиметровых колесах. Крутой, как A6, но компактней.


    Самокат Razor A5 Air с надувными колесами

    Любые самокаты Razor нашпигованы донельзя: подножки, крыло-тормоз на месте. Монолитные, надежные, как крымский мост. Складывается удобно. Настолько, насколько это позволяют его колеса: можно и в автобус, и в метро. Даже в час пик не помешает.

    А если штурмовать преграды не собираешься, и любишь езду помягче, выбирай с надувными колесами. Без вариантов.


    Электросамокат Razor Power Core E100

    Кстати, у них и есть, для особенно ленивых: 90 минут хода, 18 километров в час.

    Серьезная штука, между прочим: можно кататься с выключенным двигателем, и включать в нужный момент. Но это удовольствие другого масштаба, вроде мопеда.

    Почему самокат, а не гироскутер или велосипед?


    Тут все просто. вы все виды электротранспорта и традиционных эко-вариантов пробовали? Мы все . У меня был электросамокат, есть гироскутер, по вечерам я езжу на велосипеде. У каждого свои недостатки.

    Почему не велосипед

    На велосипеде в российских реалиях можно доехать только напрямую, от дома до работы или другого пункта назначения. Если неудобно (например, дорога пересекается сложной транспортной развязкой) или далеко, на велосипеде ездить не вариант.

    Приедешь мокрый и черт знает когда.


    Если поставить электромотор, часть проблем отпадет. Прибавится масса и серьезно вырастет стоимость. Кстати, и обслуживание. С таким вариантом не до фана - это уже мопед со всеми вытекающими.

    Электрический «квазитранспорт» еще страньше, как говорила Алиса. Смотри сам.

    Почему не гироскутер или моноколесо


    Это все для хипстеров, которые никуда не торопятся. С утра вообще кто-то нормально куда-то ходит? Все бегут, друг друга не видят. В толпе столкнут и даже не извинятся. Адиос, моновелы и моноколеса!

    Баланс держать утром тяжело. Особенно в понедельник.

    Дороги тоже не балуют. Если с асфальтом гироскутер хоть как-то справляется, то бордюр становится непреодолимым препятствием. Особенно с малым диаметром колеса.


    Razor A6 - складывается на раз-два
    Опять же, вес. Гироскутер весит много (хотя ездит недалеко и недолго), еще зарядку надо таскать. И не забывать заряжать. Некоторые модели и 8 часов у розетки могут провести.

    Остаться с неподвижным двухколесным другом на плечах, когда куда-то торопишься - последнее дело. За 5 минут у ближайшего столба или бара батарею не пополнишь.

    Самокат на российских дорогах? Реальность!


    Самокат Razor A5 Air

    Преимущества езды на самокате на лицо: пробки по боку, не отказываешься от общественного транспорта (а с велосипедом приходится), и не нужно подолгу слезать/останавливаться перед препятствиями (беда всех гиро-гаджетов).

    Самокат традиционно ассоциируется в сознании с детским развлечением: это простенький двухколёсный «конь», на котором можно неспешно нарезать круги по двору. «Скоростные рекорды на самокате» - это даже не смешно, ну, как на нём вообще можно разогнаться?

    А теперь внимание: рекорд скорости на самокате - это честные 89 км/ч! В полтора раза превысили разрешённую городскую скорость, что сложно сделать даже на простом велосипеде. Конечно, это делал профессионал, управляющий специально переоборудованным самокатом (на нём стояли 28” велоколёса), но и стандартные модели могут выдавать более чем приличные показатели.


    Средняя скорость самоката

    Естественно, средняя скорость самоката зависит от того, к какой категории этот конкретный самокат относится. Самым важным фактором является размер колёс, заметную роль играет высота расположения деки, вес модели и наличие амортизаторов, остальные моменты менее существенны.

    Ниже мы приводим примерную статистику для каждого вида двухколёсных коней :

    • Детские самокаты. Небольшие модели с пластиковыми колёсами, на которых изначально не предполагается «гонять» - ни в каком виде. Хорошая средняя скорость для такого самоката составляет 16-17 км/ч по ровной поверхности. Именно на этой скорости ездят дети, которые провели за рулём своего «байка» 2-3 года и хорошо умеют им управлять;
    • Самокаты с колёсами 100-125мм . Немногим отличаются от детских: средняя скорость такого взрослого самоката колеблется в пределах 18-19 км/ч;
    • Самокаты с 200 -миллиметровыми колёсами . Модели с диаметром колёс 200-230 мм изначально рассчитаны на скоростное передвижение по городу, поэтому из стандартных вариантов они показывают самые лучшие результаты. По ровной поверхности такой самокат легко идёт 22-23 км/ч (при наличии определённого опыта у водителя).

    Всё это - средняя скорость на самокате по городу, для лёгких (не утяжелённых для прыжков и трюков) моделей без амортизаторов. С появлением пружинной амортизации скорость сразу падает на 3-5 км/ч, каждые 200 граммов веса в среднем дают -1 км/ч.

    Скоростные рекорды на самокате

    Если Вы хотите гонять по-взрослому, то скорость движения самоката по ровной поверхности Вас интересует мало. Хочешь разгона - езжай с горки, это знает каждый ребёнок. Итак, средняя скорость самоката при спуске:

    • Детские модели и самокаты с маленькими колёсами . При большом желании разгоняются до 30-40 км/ч, но мы крайне не рекомендуем Вам заниматься подобным экстримом! Маленькие колёса не предназначены для таких скоростей, любая неровность дороги приведёт к катастрофе;
    • Самокаты с колёсами 200мм . Можно разогнаться до 40-45 км/ч, если уклон хороший.

    ВАЖНО: Если Вы хотите ставить скоростные рекорды на самокате, обязательно пользуйтесь защитой! Шлем, наколенники, налокотники, перчатки, очень желательна «черепашка» (защита спины). Не пренебрегайте этими средствами ни в коем случае, и улётных Вам разгонов!

    На прошлой неделе брал у Финна самокат погонять по городу, чтобы понять вообще каково это на самокате перемещаться по городу? А на днях на Бигпикче вышел пост про то, как Серега и компания катались на самокате по Нескучному саду, у них там всё красиво и гладко вышло, а я расскажу как приходится ездить по улицам Санкт-Петербурга.
    Самокат был "Roces 200mm" вот такой вот . Пост не проплачен никем, увы, поэтому расскажу всё как есть на самом деле. Продавцы самокатов, ауууу, пишите мне!


    Начнём с того, что это первый случай за мои 27 лет когда я встал на самокат, лол! Удивительно, но до этого момента ни разу не приходилось гонять на этом виде транспорта. Но как не странно, не смотря на изначальный страх, я встал одной ногой на площадку между колёсами, а второй начал отталкиваться, ну и поехал. Как будто всю жизнь катался на нём)
    Изначально я поехал, как и положено всем сыкунам, по тротуару. Но тут то и начались первые трудности - на тротуаре была плитка! И это просто ад, колёса хоть и большие (200мм), но даже они + встроенный амортизатор над передним колесом не позволяет ездить спокойно. Руль трясет, нога колбасится, и ты вспоминаешь всю тысячу чертей, пока едешь.
    Решено, т.к. я уже большой мальчик, то поеду-ка я по проезжей части, как делаю всегда на велосипеде. Стало попроще, меньше трясет, нет людей и водостоков, об которые также все время приходится спотыкаться.
    За 20 минут доехал от Исидоровской церкви до Гостиного двора, перескакивая с пешеходного тротуара на проезжую часть и выехал на великий Невский проспект. Ну, думал я тогда, ЩА ПОГОНЮ! Выделенная полоса, асфальт, все должно быть круто! Но не тут то было, как выяснялось, на Невском просто ужасный асфальт, он в очень крупное зерно, об которое спотыкаешься и едешь будто по плитке. Просто ужас. Кое как доехав до Литейного проспекта, свернул и поехал по встречке до улицы Белинского. Здесь уже было полегче, асфальт гладкий, практически не трясет, но это при езде по проезжей части, по тротуару невозможно ехать, т.к. очень много людей, и местами ямы.

    Покатавшись вечером еще и по мостам вверх и вниз, выяснил, что подниматься на мост лучше пешком, потому что тяжко ехать вверх на одной ноге, а другой отталкиваться, зато вниз можно скатиться с ветерком! Главное про тормоз не забывать, благо он есть на заднем колесе, нужно только толчковой ногой на него сверху нажать.

    И небольшое резюме по итогам нескольких часов катания, за которые я проехал 15 км как по пешеходному тротуару, так и по проезжей части разных улиц, набережных и мостов:

    Плюсы:
    - самокат складывается, с ним можно без проблем зайти в метро и любой другой общественный транспорт
    - он довольно быстрый, если вам лень перемещаться из точки А в точку Б пешком, то это идеальный вариант.
    - для катания по паркам - это суперский вариант, чтобы накачать свои ноги, причем, приноровившись, можно прокачивать как левую, так и правую ногу!

    Минусы:
    -в городских условиях практически невозможно с удовольствием кататься на этом виде транспорта, его трясет, он звенит и всячески трещит, потому что на тротуарах плитка, а на многих проезжих частях асфальт из крупной крошки.

    Цена. самокат, на котором катался я, стоит 6000 рублей - для баловства, коим я считаю этот вид передвижения по городу, цена достаточно высокая, учитывая что данная модель не идеальна. Конечно, есть дешевые модели, но на них ехать совсем пытка - сборка ужасная, колеса еще меньше. А за стоимость более дорогих моделей самокатов, можно купить велосипед, и это уже полноценное средство передвижения.

    Моя бы воля, я бы себе вот такой взял: Razor RDS Dirt Scooter. Колеса просто огонь! Любая крупная крошка, как мне кажется, была бы сожрана этим матёрыми колесами.

    В марте 2014 года в правила дорожного движения были внесены изменения – в категорию «пешеход» были добавлены «лица, использующие для передвижения самокаты». Что это значит?

    В актуальной редакции ПДД «пешеход» - это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

    Это значит, что неправильно приравнивать самокаты к транспортным средствам, в том числе к велосипедам, а самокатчики должны подчиняться главе 4 ПДД РФ «Обязанности пешеходов». Основное передвижение на самокате должно происходить по тротуарам. В определённых случаях выезд на велодорожку и край проезжей части допускается.

    Помните о правилах, не выезжайте на проезжую часть без лишней необходимости. Не забывайте – самокат, средство передвижения, предназначенное для разных возрастов и ваш положительный пример может спасти кому-то жизнь.

    Движение по тротуарам

    4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

    Движение по проезжей части

    4.1 (продолжение). При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

    При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

    При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

    Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

    Переход проезжей части

    4.3. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки, обозначающей такой пешеходный переход. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

    Также важный момент. Во время заездов дорогу переходим организованной группой.

    4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

    4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

    4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

    4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

    4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

    Официальный ответ 2012 года

    В 2012 году, ещё до изменения ПДД, мы отправили запрос в ГИБДД Москвы и получили официальный ответ. Он интересен объяснением причин того, почему самокаты нельзя приравнивать к велосипеду.

    «В настоящее время в Правилах дорожного движения Российской Федерации (далее ПДД РФ) отсутствует определение самоката как транспортного средства. Также отсутствуют и требования, предъявляемые к нему при движении и использовании. В тоже время, изучением данного вопроса установлено, что самокат не допустимо приравнивать к велосипеду. Метод приведения самоката в движение - отталкивание предусматривает постоянный, с небольшим промежутком времени, контакт лица, управляющего самокатом, и дорожного покрытия. Указанные обстоятельства, а также не соответствие большинства самокатов требованиям, предъявляемым, в том числе к велосипедам, дают основания отнести лицо, управляющее самокатом, к категории пешехода. Пешеходы, будучи участниками дорожного движения, должны руководствоваться требованиями, предъявляемыми к ним ПДД РФ, в том числе своими действиями не создавать опасности для движения других.»