Спортивная сценка на день здоровья. Стадии и формы опьянения и алкоголизма. Бег на месте с различными движениями рук

Программа:

  • Игры-эстафеты на внимание, быстроту, находчивость.
  • Игры – эстафеты, аттракционы для болельщиков, викторина.
  • Подведение итогов. Награждение.

Организация.

  • Построение, открытие праздника, объявление условий соревнований.
  • Проведение эстафет.
  • В играх – эстафетах участвует равное количество мальчиков и девочек.
  • Начинают игры – эстафеты девочки. Игрок, закончивший свой этап эстафеты, встает в конец колонны команды.
  • За каждой командой закреплен помощник ведущего, который следит за правильным выполнением всех конкурсов – этапов.
  • За каждый конкурс отвечают судьи – помощники, которые помогают ведущему в проведении праздника (оценивают участие команды, расставляют спортивный инвентарь и оборудование, убирают его и т.д.)
  • Спортивный зал красочно оформлен. Во время игр – эстафет играет музыка, звучат веселые песни.
  • Под звуки марша команды входят в спортивный зал (ведущий представляет участников праздника, знакомит с судьями, жюри) и занимают отведенные места.
  • Перед началом каждой эстафеты ведущий объявляет правила и ход эстафеты, если надо, показывает сам или его помощники.
  • После каждой эстафеты жюри объявляет счет.

Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся школы! Приглашаю вас на наш спортивный праздник “День здоровья”, где каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости, силе и находчивости.

Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!

Эстафета 1 “Пока горит свеча”.

Команды становятся на линии старта. Первому дается свеча. По сигналу ведущего первые участники бегут к финишу и обратно, следя за тем, чтобы свеча не погасла, и передают свечу следующему игроку. И так вся команда. Побеждает команда, закончившая первой..

Эстафета 2 “Челнок”

У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т. д.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий: А теперь я приглашаю вас, наши дорогие гости, принять участие в викторине.

Награждение за каждый ответ.

Ведущий:

Пять колец олимпиады
На арене мировой,
Пять колец олимпиады
Символ всех грядущих встреч,
Пять колец олимпиады
Надо юности беречь!

Конкурс 3 “Знатоки”.

От каждой команды играют два знатока (мальчик и девочка).

Напротив каждой команды у указателя – ориентира лежат по пять колец (желтое, зеленое, голубое, черное и красное). По сигналу знатоки бегут к кольцам и правильно раскладывают олимпийский символ за одну минуту.

Примечания.

Если знатоки не справляются с заданием, можно попросить помощь: сначала у команды, если ответа нет – у болельщиков команды. Все надо сделать в течение одной минуты. (три кольца в верхнем ряду – голубое, черное, красное; два в нижнем ряду – желтое, зеленое).

Эстафета 4 “Переход болота”

У первых участников по 2 листка бумаги.. Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” - листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя.

Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”

(расстояние 5-6м)

Ведущий: А сейчас пока отдыхают участники, объявляется игра для болельщиков.

“Рыбак”

Инвентарь: скакалка с мешком, набитым песком, на конце.

“Рыбак “ с “удочкой” выходит на середину площадки. Остальные участники игры (до 10-12 чел.) встают по кругу. “Рыбак”, присев, вращает “удочку” вокруг себя (с перехватом), а остальные участники игры перепрыгивают “удочку” каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Участник, осаленный мешочком по ступне, выходит из игры. Игра продолжается в течение двух минут. В конце игры отмечают (награждают) самых выносливых и внимательных игроков.

Ведущий:

Учись дорожить мгновением,
Ведь жизнь ускоряет бег.
И доли секунд – решения…
В этом залог побед!

Эстафета 5 “ Туннель”.

Напротив каждой команды судьи-помощники держат матерчатый рукав с двух сторон. По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до указателя – ориентира, обегают его, подбегают к “туннелю” и проползают через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая игру – эстафету.

Эстафета 6 “Переправа с обручами”

В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).

Примечания.

Последним (замыкающим) в команде этой эстафеты можно поставить мальчика.

В руках у направляющих может быть от 4-6 обручей (в зависимости от возраста играющих).

Ведущий:

Праздник ловкости и воли
Торжествует в нашей школе.

Сейчас, игра для болельщиков, посмотрим, как они играют в футбол.

“Ловкий футболист”.

Инвентарь: 4 маски, один футбольный мяч. Играют четыре человека.

Надеть маски, положить футбольный мяч на пол. Играющие по сигналу должны найти мяч и ударить его ногой. Кто первый это сделает, тот выигрывает и награждается. (повторить 2-3 раза).

Ведущий: Мы сейчас поиграем в эстафету “Биатлонисты”. Но в начале задам вам вопрос: от каких слов произошло название “биатлон”? (От двух слов: латинского “би” - “два” и греческого “атлон”- “борьба”. Иначе говоря – двоеборье).

Награждение за правильный ответ.

Эстафета 7 “Биатлонисты”

Организация. На высоте 2,5 м висит сетка, на которой укреплены мишени (цветок ромашка, малый обруч или изображение волка и т.д.).

В четырех метрах от мишеней ставятся указатьели-ориентиры и ящички, в которых находятся по два хоккейных мяча или пластмассовые мячи (из игры в кегли). А в двух метрах от первого ориентира ставятся специальный указатерь-ориентир – штрафной круг.

Проведение. По сигналу направляющие бегут к первому указателю ориентиру и берут из ящичка мяч и “стреляют” в свою мишень. Если попали в мишень с первого “выстрела”, то убегают к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Если же участнику игры не удалось меткий “выстрел”, он берет второй мяч и вновь “стреляют” в цель.

Если же опять не удалось поразить мишень, участник эстафеты бежит штрафной круг и убегает к своей команде для передачи эстафеты следующему участнику.

Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Ведущий:

Судьи были к вам справедливы и строги,
Но в конце концов, поверьте,
Скажут нам, что вы – молодцы!

Подведение итогов.

Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков. Проводится награждение.

Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровья, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

Затем участники праздника (согласно занятым местам) под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.

Отчет

о проведении Дня здоровья

в филиале д. Преображеновка

МОБУ СОШ с. Николевка

Сценарий проведения Дня здоровья в филиале д. Преображеновка

МОБУ СОШ с. Николаевка

“День Здоровья” в филиале д. Преображеновка МОБУ СОШ с. Николаевка стал традиционным спортивным праздником.

Общение подростков со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении подросток усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Цель мероприятия:

1.Формирование потребности у подростков в здоровом образе жизни.

2.Создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию творческого потенциала ребёнка.

3. Пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта.

Задачи:

1.Пропаганда ЗОЖ.

2.Формирование здорового отношения к природе.

3.Выработка потребности заботиться о своём здоровье.

4.Создание творческой атмосферы в коллективе взрослых и детей на основе методики КТД.

Разработчики дня Здоровья – Творческая группа учителей:

    Сабирова Антонида Энгельсовна – учитель начальных классов

    Ломоносова Ирина Николаевна – учитель начальных классов

    Зубкова Елена Владимировна – учитель физической культуры

Оснащение:

    Мультимедийная установка;

    Музыкальная аппаратура;

    Тематические плакаты о спорте и здоровье;

    Спортивное оборудование для весёлых стартов: обручи, флажки, скакалки, мячи, кегли, ограничители.

    Таблички “Старт”, “Финиш”, финишные ленты, указатели маршрутов;

    Спортивный инвентарь для спртивно-музыкального шоу

В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия.

(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья

Ведущий 1: Добрыйдень,дорогие друзья! Сегодня, повсеместно отмечается

День здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Ведущий 1: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

2 Ученик:

Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!

(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Ведущий:

На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!
На зарядку, на зарядку
Приглашаем всех ребят!

Утренняя зарядка “Делай как Я”.

Зарядка проводится для учащихся, упражнения которой выполняются под следующую музыку: гр. Руки вверх “Малыш” и гр. Икс миссия “Рыжий АП”

Упражнения утреней зарядки (упр. повторяются за учителем).

1. Ходьба на месте.

2. И.п. о. с., правая рука вверх.
1-2 рывки руками назад.
3- левая рука вверх
4-5 рывки руками назад
6- и.п.

3. И.п. о.с.
1-4 разноименные круговые движения руками.

4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой.
О.с. То же, что 1 И. п.

5. И.п. о.с.
1 - Мах правой, хлопок под ногой
2 - Мах левой, хлопок под ногой.
3 - То же что 1
4 - То же что 2

6. И.п. о.с., руки на колени.
1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях
5-8 то же что 1-4

7. И. п. о.с.
1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо
5- хлопок над головой.
6-7 то же что 1-4 только влево.
8 приседание, руки вперед.

8. Бег на месте с различными движениями рук.

9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен

10. Упражнение на восстановление дыхания.

11. Игра на внимание “Капитаны”. Учащиеся должны выполнять упражнения, которые учитель выполняет с командой “Капитаны”. Побеждает класс, учащиеся которого допустят меньше ошибок. Игра проводится без музыкального сопровождения.

12. В конце зарядки все учащиеся громко говорят: “Молодцы” (З р.) и правой рукой гладят себя по голове. Это говорит о том, что ребята отлично выполнили зарядку.

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Ведущий 2:

Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий 1: А теперьпродолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

Веселые старты” для учащихся 1-4-х классов

1. “Беговая эстафета”. Участник с кубиком бежит змейкой (между колпачками) до стойки и обратно, передает кубик другому.

2.“Собери картошку”. Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро.

3.“Планета земля” Участники по верху передают большой мяч (“Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.

4.“Бег в одном валенке”. Участник на одну ногу надевает валенок и бежит в нем до стойки и обратно.

5.“Мяч под ногами”. Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.

Большая эстафета” для учащихся 2-4 класса.

Сначала участвуют мальчики, а потом девочки. Победитель определяется по лучшему времени.

Схема эстафеты.

1-9 № этапов. Участник (1 этап) стартует, добегает до 2 этапа передает эстафету и остается на месте. Участник (2 этап) приняв эстафету добегает до 3 этапа и т.д. Эстафета считается, закончена, как только участники окажутся на своих этапах.

Викторина «Берегите здоровье!» для учащихся 1-5 классов

Цели: - пропаганда здорового образа жизни;

Расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни;

Пропаганда здорового питания;

Закрепление знаний о мерах оказании первой помощи.

Оборудование: ПК, проектор, презентация.

Правила игры.

В викторине принимают участие две команды. Право первого хода разыгрывается по жребию. Команда выбирает тему и номер вопроса. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла, при неправильном – право ответа переходит к соперникам. Вопросы поделены на темы, в каждой теме – 5 вопросов.

Переход к выбранному вопросу и обратно к таблице осуществляется по гиперссылкам. Правильный ответ появляется по щелчку мыши.

Тема

вопроса

Термины здорового образа жизни

Первая помощь при несчастных случаях

Правильное питание

Факторы внешней среды

Вредные привычки – путь к болезни

Наркотики – путь в никуда

Вопросы для игры.

Вопросы по теме «Термины здорового образа жизни».

    Как называется повышенная чувствительность организма к воздействию факторов окружающей среды? (аллергия)

    Назовите раздел профилактической медицины, изучающий влияние внешней среды на организм человека и занимающийся нормированием этих факторов и установлением предельно допустимых условий. (гигиена)

    Как называется нарушение нормальной жизнедеятельности организма? (болезнь)

    Состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных проявлений, называется … здоровьем

    Эмоциональное выражение потребности человека в пище – это … аппетит

Вопросы по теме «Первая помощь при несчастных случаях».

    Вопреки распространенному мнению, нельзя смазывать обожженное место этим веществом. Каким? (маслом, лосьоном, кремом)

    Перечислите меры оказания 1-ой помощи при переломе конечности. (закрепить поврежденную конечность в местах выше и ниже перелома, можно наложить шину)

    Какую 1-ую помощь надо оказать при укусах животных? (промыть рану теплой водой с мылом, затем наложить чистую повязку)

    С помощью какого самого простого способа можно уменьшить опухоль при укусе пчелы? (наложить на ужаленное место холодный компресс)

    Как помочь человеку при пищевом отравлении? (надо дать выпить как можно больше любой жидкости)

Вопросы по тем «Правильное питание».

    Как называется разнообразное полноценное питание, содержащее в рационе все основные пищевые вещества? (сбалансированное питание)

    Как называется тип питания, исключающий животную пищу. (вегетарианство)

    Лечебное питание при различных заболеваниях с ограничением тех или иных компонентов пищи – это … диета

    Питание, при котором в течение дня принимается один вид пищи, например, молочная, мясная, творожная, называется … монодиета или разгрузочные дни.

    Известный пропагандист данного метода лечения Пол Брегг прожил 96 лет, причем погиб он, катаясь по морским волнам на водных лыжах. Назовите метод. (лечебное голодание)

Вопросы по теме «Факторы внешней среды».

    Укажите минимальное расстояние от телеэкрана, на котором надо находиться при просмотре телепередач. (3 м)

    Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог? (в них накапливаются вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей)

    Как добиться хорошего цвета лица, не используя косметических средств? (надо чаще бывать на свежем воздухе, употреблять больше овощей и фруктов, избегать курения и других вредных привычек)

    Назовите лучший способ избавления от моли без применения химикатов. (летом – проветривание одежды в жаркий солнечный день, зимой – в морозный)

Вопросы по теме «Вредные привычки – путь к болезни».

    Почему курильщику, как правило, трудно выучить стихотворение? (при систематическом курении у человека ухудшается память)

    Какое воздействие оказывает курение на зубы? (при курении образуются клейкие смолы, от которых зубы желтеют)

    Как влияет алкоголь на развитие подростка? (алкоголь задерживает психическое, умственное и физическое развитие подростка)

    Какое вредное воздействие оказывает алкоголь на органы пищеварения? (употребление алкоголя вызывает такие заболевания, как гастрит, язва и рак)

    Почему человек, употребивший алкоголь, при соответствующей обстановке может получить обморожение и даже замерзнуть? (алкоголь нарушает деятельность центра терморегуляции: человек теряет тепло, не ощущая при этом холода)

Вопросы по теме «Наркотики – путь в никуда».

    Наркотики угнетают сосудодвигательный центр. К каким последствиям для организма это приводит? (в юношеском возрасте в организме происходят старческие изменения)

    Почему наркоманы имеют дефицит веса, плохой цвет лица и неприятный запах кожи? (наркотики вызывают спазм сфинктеров кишечника, что приводит к накоплению в организме вредных веществ)

    Какому риску подвергает себя человек, употребляющий наркотики внутривенно? (высок риск инфицирования различными заболеваниями, в том числе гепатитом и ВИЧ)

    Почему употребление наркотиков особенно опасно в подростковом возрасте? (чем моложе человек, тем быстрее он попадает в полную зависимость от наркотиков)

    Какие заболевания вызывает наркомания? (предраковые процессы легких, атрофию мозга, эпилепсию и другие)

Дополнительные вопросы.

    Вещества, при употреблении которых родителями дети рождаются физически и умственно неполноценными. (наркотики)

    Изделие, которое содержит вызывающий судороги яд. (сигарета)

    Вещества, которые непременно надо употреблять, если вы принимаете антибиотики. (витамины)

    Жидкость, которую необходимо употреблять в количестве 2,5 литра в сутки. (вода)

    Вещество, которое надо приложить к суставу при растяжении. (лед)

Подведение итогов игры.

Использованная литература.

    «Последний звонок» № 10 2007 г.: эрудит-аукцион «Берегите здоровье!» (авт. Г.А. Капецкая)

    Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1983.

    Здоровый образ жизни. – М.: ЗАО «АиФ», 2004. №1.

    Здоровая семья. – М.: Крон-Пресс, 1994.

    Куликов В.М. Основные понятия и термины ЗОЖ.

    Якуш С.И. Идеальный вес и всё о нашем питании.

Осенний легкоатлетический кросс в рамках Дня здоровья

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Легкоатлетический кросс проводится с целью популяризации легкой атлетики среди учащихся школы, вовлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни.

II . ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Кросс проводится 27 сентября 2013 года в 11:00 в филиале д. Преображеновка МОБУ СОШ с. Николаевка

III . РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАНИЙ

Непосредственное проведение соревнований возлагается на судейскую коллегию, в составе которой учителя физкультуры.

IV . УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ

К соревнованиям допускаются учащиеся филиала д. Преображеновка МОБУ СОШ с. Николаевка с 5 по 11 класс, допущенные врачом на соревнование.

V . ПРОГРАММА И ЗАЧЕТ

Соревнования проводятся по двум возрастным группам:

1 группа – учащиеся 8, 9, 11 классов. Юноши – дистанция 1000 м, девушки – 500 м. Зачет по 3 лучшим результатам.

2 группа – учащиеся 5, 6, 7 классов. Мальчики – дистанция 500 м, девочки – 500 м. Зачет по 3 лучшим результатам.

VI . ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Команда-победительница определяется по наибольшей сумме очков, набранных зачетными участниками. Очки определяются по таблице. Победители в личном первенстве на каждой дистанции определяются по лучшему результату.

VII . НАГРАЖДЕНИЕ

Команды, занявшие 1 – 3 места по группе, награждаются грамотами, победители в личном первенстве – грамотами и призами.

VIII . ЗАЯВКИ

Заявки на участие, заверенные врачом, подаются в судейскую коллегию не позднее, чем за день до проведения соревнований.

Классный час для учащихся 9 – 11 классов

«Посеешь привычку - пожнешь характер»

Оборудование: компьютер, проектор, ручки, листовки, фильмы, картинки с

симптомами болезней.

Фильмы на электронных носителях, картинки взяты из Интернет –

источников. (Учащиеся образуют группы по желанию)

Ход классного часа:

Добрый день всем! Нашу встречу, мы хотим начать с притчи: В одном доме

жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и

его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все

домочадцы уже легли спать, в дверь кто - то постучал. Хозяин встал и

отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» - спросил

мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите

нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете – сказал он, - у нас в доме

только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными,

кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Как вы думаете, кого они

впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство,

а больная мать попросила впустить Здоровье.

И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек

начинает ценить своё здоровье только при явной угрозе ему. «Человек может

жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей

невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным

обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до

гораздо меньшей цифры».

На мой взгляд, безобразное обращение к своему здоровью чаще всего выражается в наличии вредных привычек – алкоголизма, табакокурения, наркомании. Задумайтесь: в России - 80% убийств, 60% дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом происходит по причине употребления алкоголя. Алкоголь проникает во все органы, поражает мозг, задерживает психическое развитие, рост, приводит к параличам органов. Во время алкогольного опьянения совершаются аморальные поступки, преступления. Посмотрите, что происходит в организме человека под воздействием алкоголя. (Идёт просмотр фрагмента фильма «Детский алкоголизм», после чего со всеми присутствующими идёт обсуждение фильма).

Потребление табака – ещё одна из наиболее важных причин преждевременной смерти людей.

Натуральный табак содержит 250 соединений и веществ, из которых более 30 по душе, и тогда у вас не будет повода убивать время.

Занимайтесь спортом, физическим трудом! - Совершайте прогулки перед сном, находитесь как можно больше не у экрана телевизора, а на свежем воздухе!

Не случайно, наверное, в Японии большой популярностью пользуется правило: каждый день – 10 000 шагов. Со свойственной им пунктуальностью и дисциплинированностью японцы аккуратно отмеряют эту свою ежедневную норму. Вполне возможно, что 10 000 шагов – одно из условий того, что по продолжительности жизни Япония занимает 3-е место в мире.

Мы понимаем, что развитие нашей страны зависит и от нас. Чтобы поднять продолжительность жизни россиян, может быть, в какой-то мере достаточно придерживаться простейших правил в отношении к собственному здоровью.

Всем группам предлагаем выработать правила аксиом здоровья. (Идёт работа в группах в течение 5 минут)

В результате работы учащиеся составили простейшие аксиомы Здоровья:

1.Откажитесь от вредных привычек.

2.Желайте себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья.

3.Во всем знайте меру: в труде, отдыхе, питании.

4.Научитесь сдерживать свои негативные эмоции, страсти, гнев. 5.Улыбайтесь! Улыбка – лучшее противоядие от неприятностей и стрессов.

6. Ведите здоровый образ жизни!

В своём послании к молодёжи В.В. Путин сказал такие слова: «Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех, а значит и успех всей страны». Вы, молодое поколение россиян, должны понимать, что нам нужны здоровые люди, здоровая нация.

Только здоровая нация гарантированно сможет укрепить и развить потенциал страны, обеспечить стабильность ее курса на повышение благосостояния. Будущее – за здоровой и, значит, счастливой Россией.

Приложения: листовка «Брось сигарету».

Если хотите здоровыми быть-

Бросайте,бросайте,бросайте курить!

Запомните:

Курение кажется модным и безобидным, но на самом деле потребление табака – одна из наиболее важных причин преждевременной смерти людей во всём мире;

Натуральный табак содержит 250 вредных для здоровья веществ;

Никотин считается слабым наркотиком, но он вызывает большую

зависимость, от которой трудно отказаться;

В результате курения сосуды сужаются, нарушается доступ крови ко всем органам, повышается кровяное давление, ослабевает иммунитет, портятся зубы, появляется кашель…….. рак нижней губы.

Народная мудрость давно гласит: «Курить – это значит здоровью вредить!» Пусть каждый курящий на миг помолчит,

Послушает, как его сердце стучит!

Пусть ваше сердце даст Вам совет

Стоит курить продолжать или нет?!


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении соревнований по армрестлингу

1. Цели и задачи

    улучшение спортивно-массовой и оздоровительной работы в школе;

    пропаганда здорового образа жизни;

    популяризации армрестлинга среди школьников;

    повышения спортивного мастерства;

    выявления сильнейших спортсменов.

2. Сроки и место проведения

Соревнования проводятся 27 сентября 2013 года в 12.30 часов в спортивном зале школы для учащихся 2-11 классов.

    Руководство организацией и проведением соревнований

Общее и непосредственное руководство организацией и проведением соревнований осуществляют учителя физической культуры, им оказывают помощь физорги.

    Условия участия

Предварительные схватки между спортсменами проводятся в классах под руководством физоргов до 15 сентября. К участию в финальных соревнованиях допускаются учащиеся, выигравшие схватки в своём классе по двум подгруппам в разных возрастных категориях: девочки и мальчики, 2 – 4, 5 – 6, 7 – 8 и 9 – 11 классы.

    Порядок проведения соревнований

Соревнования лично-командные. Соревнования проводятся в положении сидя, правой и левой рукой, по действующим правилам, с выбыванием после двух поражений. Перед соревнованиями участники должны пройти процедуру жеребьевки.

    Награждение

Победители соревнований во всех возрастных категориях награждаются грамотами.

    Заявки

Заявки на участие составляет физорг класса по результатам внутриклассных состязаний и подаёт своим учителям физической культуры. Регистрация участников проводится в день соревнований.

Закрытие Дня здоровья

Все собираются в холле школы, где подводятся итоги всех мероприятий, происходит награждение команд, победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

Ведущий 1: Поздравляем!!!

Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

Ведущий 1: Ребята, всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье – жизнь”, “ В здоровом телездоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!

Выводы:

День здоровья действительно становится праздником для всех: и учащихся, и учителей, и родителей. К этому дню дети готовятся в течение длительного времени, они воплощают в жизнь задуманные ими же самими идеи. А это и есть самое главное – через «проживание» собственных дел складывается успех каждого, это дело становиться значимым для детей. В период подготовки ко Дню здоровья учащиеся узнают много нового в вопросах сохранения здоровья, получают полезную информацию. В ходе проведения праздника они развивают свои творческие и коммуникативные способности,

Cценарий общешкольного спортивного праздника «День здоровья и спорта»

Данная разработка будет полезна как учителям физкультуры, так и педагогам дополнительного образования. Мероприятия этого спортивного праздника охватывают практически всех участников образовательного процесса: подготовка, непосредственное участие в соревнованиях, болельщики, судейство, совместная деятельность педагогов и учащихся. Подведение итогов, способствует выявлению лучших спортсменов школы.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении общешкольного спортивного праздника "День здоровья и спорта"

1. Цель и задачи.

1.1. День здоровья проводится с целью пропаганды среди обучающихся МБОУ "Гимназия № 1" здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

1.2. Задачи:

Привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

Выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной и городских спартакиадах;

Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков;

Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

2. Время и место проведения.

2.1. Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивных залах.

2.2. На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий.

2.3. 10.00 - 15.00

3. Руководство организацией и проведением.

3.1. Общее руководство по подготовке и проведению Дня здоровья возлагается на учителей физической культуры, классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе:

Программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителем физической культуры совместно с заместителем директора по воспитательной работе;

Учителя физической культуры участвует в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках программы Дня здоровья;

Заместитель директора по воспитательной работе отвечает за подготовку призов для команд-победительниц, учащихся, занявших I, II, III места;

Классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.

3.2. Непосредственное руководство по проведению соревнований возлагается на главную судейскую коллегию, в состав которой учителя физической культуры, дополнительного образования.

3.4. Ответственность за жизнь и здоровье учащихся возлагается на: классных руководителей, ответственного по ОТ и ТБ, преподавателей физического воспитания, зам. директора по ВР, медицинского работника.

3.5. Общее руководство и проведение соревнований по видам осуществляют главный судья и главный секретарь Дня здоровья и спорта. Судьи на каждый вид назначаются из учителей физкультуры.

4. Участники.

4.1. К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 1 - 11 классов школы.

4.2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения дня здоровья.

4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.

5. Программа.

мероприятия

ответственные

Общее построение

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования

сборные 1-4

Товарищеская встреча по мини-футболу.

сборные 5-6

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

сборные 7-8

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

сборные 9-11

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

6. Порядок определения победителей.

6.1. Команды - победители среди 1-4 классов определяются по наибольшему количеству очков, набранных в эстафетах

6.2. Команды, участвующие в товарищеских встречах по минифутболу, волейболу, баскетболу определяются по результатам товарищеских встреч. Выигравшая команда - победитель; проигравшая - призер.

7. Награждение участников.

7.1. . Команды - победители награждаются Дипломами I степени и является победителем Дня Здоровья; команды, проигравшие, награждаются Дипломами за участие и являются призерами Дня Здоровья.

7.2. Ответственность за награждение участников соревнований и поощрение классных руководителей возложить на заместителя директора по воспитательной работе.

СЦЕНАРИЙ общешкольного спортивного праздника «День здоровья и спорта»

Цель : пропаганда среди обучающихся МБОУ "Гимназия № 1" здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

1. Привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

2. Выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной и городских спартакиадах;

3. Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков;

4. Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

Место проведения: спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивных залах.

Время проведения: 10.00 - 15.00

Программа.

мероприятия

ответственные

Общее построение

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования

Открытие Дня Здоровья. Поднятие флага и прослушивание Гимна РФ.

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования

Приветствие участников Дня Здоровья представителями администрации Гимназии.

директор школы, педагоги дополнительного образования

Проведение эстафет в спортивном зале.

сборные 1-4

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Товарищеская встреча по минифутболу.

сборные 5-6

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Товарищеская встреча по волейболу.

сборные 7-8

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Товарищеская встреча по баскетболу.

сборные 9-11

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Всеобщее построение после соревнований.

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Подведение итогов Дня Здоровья.

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Закрытие Дня Здоровья. Опускание флага. Прослушивание Гимна РФ.

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Размещение участников

Команды-участницы выходят на площадки (два спортивных зала) в соответствии с расписанием соревнований. В свободное от игр время находятся на трибунах. Гости, зрители находятся на трибунах.

ОТКРЫТИЕ ПРАЗДНИКА

Перед началом праздника звучат спортивные песни, команды строятся в коридоре. Звучат фанфары.

Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим общешкольный День здоровья и спорта. Звучит спортивный марш, команды выходят и строятся перед трибунами (лицом к зрителям).

1 ученик.

На площадку вышли дети

Идут они бодро, твердый шаг.

Открываем торжественный праздник,

Равнение на российский флаг.

Почетное право внесения флага предоставляется одному из лучших спортсменов школы.

Внесение флага.

Звучит гимн РФ

2 ученик.

Сколько спортсменов в этом зале

Разгорится здесь игра.

Ловкость, выдержку и смелость

Показать давно пора.

Ведущий: Гимназия, равняйсь, смирно! Командам приготовиться к перекличке.

Перекличка: ведущий называет команду, участники хором кричат название своей команды.

Ведущий: гимназия к проведению праздника «День здоровья и спорта» готова.

Предоставляет слово директору гимназии Крыловой Л.Н.

ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

ПРИВЕТСТВЕННЫЕ СЛОВА ПОЧЕТНЫХ ГОСТЕЙ

3 ученик.

Очень будут все стараться,

Будут спортом заниматься.

Да, ребята? Но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров.

Ведущий: где же у нас доктор?

Появляется ученик в костюме доктора

3 ученик.

Доктор, все эти ребята

В чемпионы кандидаты.

Я прошу вас дать ответ:

Все готовы или нет?

ДОКТОР:

Так, так, так, сейчас проверим

Попрошу всех ровно встать

И команды выполнять:

Все дышите глубже, глубже,

По команде вдох и выдох.

Не дышите, не дышите,

Всё в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите,

Покачайте, Помашите,

Потрясите, покрутите,

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

К соревнованиям готов!

Ведущий : Спасибо, доктор! Как на любых спортивных соревнованиях, на нашем празднике есть судейская коллегия

Представляет судей. Предлагает команда разойтись, согласно расписания соревнований по спортивным залам, остальные участники занимают места на трибунах.

ЭСТАФЕТЫ (1-4 КЛАССЫ)

Долго ходом шли коньковым

Друг за дружкою втроем,

Было очень нелегко им забираться на подъем.

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки - и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням,-

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это? ... (биатлон)

1. Эстафета «Биатлон». Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». У каждого участника на ногах пластмассовые лыжи. Каждый участник бежит, оббегая ориентиры, к своей мишени. Выполняет бросок малым мячом в мишень. Возвращается назад, передает эстафету. Каждое попадание в мишень является дополнительным очком для команды. Судья фиксирует время по последнему участнику.

2 ученик.

2. Эстафета «Кольцеброс» . Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». Участники команд добегают к модулям, перепрыгивают, затем перелазят через препятствия, пролезают в туннель, выполняют бросок по кольцебросу. Возвращаются по прямой, передают эстафету. Судья фиксирует время по последнему участнику. Каждое попадание по кольцебросу является дополнительным очком для команды.

Конкурс болельщиков «Ответь правильно»

1. Скажите, где и когда проходили последние зимние Олимпийские игры? (С 13 февраля 2010 года по 1 марта - в Ванкувере, в Канаде).

2. Назовите талисман олимпийских игр Сочи 2014 г. (Леопард, Белый Мишка, Зайка).

3. Назовите талисман параолимпийских игр Сочи 2014 г. (Лучик и Снежинка).

4. Назовите зимние виды спорта Олимпийских игр. (лыжный гонки, биатлон, фигурное катание, бобслей, горнолыжный спорт, скелетон, керлинг, конькобежный спорт, шорт-трек, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей).

5. Назовите девиз олимпийских игр ("Быстрее, выше, сильнее").

6. Назовите девиз зимних Олимпийский игр Сочи 2014 (Жаркие. Зимние. Твои).

7. Что обозначают пять переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпийских игр? (синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания).

Сценарий спортивного праздника « День здоровья».

Ежегодно в апреле во всем мире отмечают Всемирный день здоровья. Мероприятия дня проводятся для того, чтобы все люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

Стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков

Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

Оформление:

В спортивном зале вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

Здоровье – это когда тебе хорошо!

Здоровье – это когда ничего не болит!

Здоровье – это красота!

Здоровье – это сила!

Здоровье – это гибкость и стройность!

Здоровье – это выносливость!

Здоровье – это гармония!

Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему

Ведущий: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет.

2 Ученик:

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!

3 Ученик:

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

4 Ученик:

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

5 Ученик:

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!

6 Ученик:

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!

Ведущий: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Ведущий:

Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий: А теперь продолжаем день здоровья, и приступаем к нашим эстафетам.

1.Эстафета: «Прыжки на скакалке»

(Прыгаем на скакалке до конуса и обратно)

Инвентарь: (скакалки, конусы)

2.Эстафета: «Скамейки»

(пробежать по скамейке, 2ва кувырка на матах, оббежать конус)

Инвентарь: (скамейки, маты, конусы)

3.Эстафета: «Прыжки»

(прыжки через барьеры, возвращение назад ведение мяча)

Инвентарь: (барьеры, мячи б/б, конусы)

А теперь пока команды отдыхают вопросы для болельщиков:

1.Как называется начало забега? (старт )

2.Как называется окончание забега? (финиш )

3.Назовите виды спорта начинающиеся на букву «б» ?

(баскетбол, бадминтон, бейсбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба)

4.Назовите виды спортивных мячей?

(баскетбольный, футбольный, волейбольный, гандбольный, ватерпольный, теннисный, бейсбольный, для хоккея на траве, гольф, конное поло)

5.Назовите Родину олимпийских игр? (Греция)

6.Где и как зажигается олимпийский огонь? (в Греции от солнечных лучей)

7.Что такое параолимпийские игры? (игры для инвалидов)

8.Назовите цвета олимпийских колец? (зеленый-Австралия, черный-Африка, красный-Америка, желтый-Азия, голубой-Европа)

Загадки:

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты)

Мы, как будто акробаты,

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый... (кувырок)

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

Выиграть в соревнованиях -

Это наше кредо.

Мы не требуем признания,

Нам нужна... (победа)

Победитель в спорт соревнованиях,

Впереди все время только он.

Как звучит, скажите, гордое название?

Знают все, что это... (чемпион)

На команды нас разбили

И дают задание.

Мы участвуем впервые

В спорт... (соревнованиях)

Спортивный снаряд этот - две жерди,

На стойке шарнирами прикреплены.

С ними сильным стану я.

Снаряд называется коротко - ... (брусья)

Громко музыка играет.

Класс движенья выполняет.

Не просты движения,

Это упражнения.

Гимнастика под музыку

Оздоровляет нас.

Скажите-ка название

Ее мне дружно, класс! (Аэробика)

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (турник)

На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри - ничего. (обруч)

Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко - ... (бег)

Ноги, руки - все в движении,

Я ползу под потолок,

Мышцы - просто напряжение -

Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат,

Вверх я влез. Помог... (канат)

Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в... (баскетбол)

4.Эстафета «Перекати-поле».

(Бежать спиной вперед и с помощью обруча катить мяч до конуса и обратно)

Инвентарь: (обручи мячи конусы)

5.Эстафета «Прыжки на надувных мячах».

Инвентарь: (надувные мячи конусы)

6.Эстафета «Тараканчики».

(На руках дойти до конуса обратно бегом.)

7.Эстафета: «Посиделки».

(Участники садятся на гимнастическую скамейку в затылок друг за другом и передают над головой сидящему сзади мяч последний с мячом бежит и садится вперед перед командой опять передавая мяч.)

Инвентарь: (скамейки, мячи).

Наши эстафеты закончены и мы переходим к награждению.

Определение победителей соревнований, награждение:

Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

Ведущий: Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома.

Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

День здоровья проводится во многих школах весной или осенью. Этот праздник призван пропагандировать здоровый образ жизни и занятие спортом. В этот день принято проводить различные викторины и эстафеты.

Школьники очень любят различные праздники, например, новый год, первое сентября, но можно сказать, что особое место среди них занимает день здоровья в школе. Конкурсы, проводимые в этот праздник, вызывают у них неизменный энтузиазм.

Существует огромное количество вариантов проведения дня здоровья. В интернете можно найти десятки сценариев, у которых есть общие черты: эстафеты, конкурсы, стихотворения, посвященные здоровому образу жизни. Мы предлагаем разнообразить праздник и сделать его более интересным для детей за счет испытаний, сделанных наподобие популярного телешоу «Форт Боярд». Такие конкурсы будут особенно интересны детям младшего школьного возраста.

Соревнование лучше всего проводить в каждом отдельно взятом классе. Его необходимо разделить на несколько команд по 5-10 человек. Для деления можно предложить участникам вытягивать из мешка цветные повязки, которые и будут означать принадлежность к одной из команд. Кто не хочет принимать участие в конкурсах, может выступать в качестве болельщика.

Под музыку из «Форта Боярд» команды забегают в спортивный зал и строятся. Учитель физкультуры, в роли главного хранителя Форта произносит приветственную речь и выдает капитанам заранее заготовленные карты со схематичным указанием мест расположения игровых конкурсов. На большинство испытаний от каждой команды потребуется всего 1-2 участника.

Первое испытание: «Пирамида»

Представители команды строят пирамиду, по очереди устанавливая кубики. Проигрывает тот, от чьего касания она рушится. Победители получают ключ, который может быть изготовлен из картона или бумаги.

Второе испытание: «Спичечная эстафета»

При помощи спичек представители каждой команды должны выложить какое-либо слово. Кто первым справляется с заданием, получает заветный ключик.

Третье испытание: «Меткий глаз»

Представители каждой из команд должны с помощью дротиков лопнуть шарики, в одном из которых находится ключ.

Четвертое испытание: «Скалолазы»

Представители команд должны по очереди залезать на шведскую стенку, к которой тонкими веревочками привязан канат. Каждый ребенок, отвязав одну из них должен возвращаться назад. Когда канат отвязан, один из участников должен взобраться по нему и отвязать ключ.

Пятое испытание: «Волшебные банки»

Необходимо взять несколько непрозрачных банок. В каждую из них нужно насыпать какой-то наполнитель, например песок, муку, воду, бумажки и т. д. В одну из них необходимо спрятать ключ. Участник должен на ощупь пытаться отыскать его.

Шестое испытание: «Темная комната»

В какой-либо комнате, с выключенным светом, например, раздевалке, необходимо спрятать ключ. Его можно, как и в одном из предыдущих конкурсов, положить в воздушный шарик. Искать ключ может один или двое ребят. Конечно же, для успешных поисков им понадобится фонарик.

Седьмое испытание: «хитрый ход»

На стол необходимо положить 30-40 палочек или бумажных полосок. Представители команд должны по очереди брать 1,2 или 3 их них. Проигравшим считается тот, кому остается последняя палочка. Победители, как всегда, получают ключик.

Восьмое испытание: «Боулинг»

Представители команд сбивают мячиком пластмассовые кегли. Когда все они сбиты, ребята могут подбежать и найти на одной из них ключ.

Когда все испытания преодолены, ключи обмениваются на подсказки. Как и в «Форте Боярд» они нужны для того, чтобы отгадать слово. Причем у каждой команды оно свое. Загадать можно все что угодно, но лучше всего придумать что-то связанное с днем здоровья. Команда, которая отгадала слово, немедленно отправляется в «сокровищницу».

В «сокровищнице» на пол необходимо положить листочки, на каждом из которых написана буква из ключевого слова. На листы нужно поставить гантели, к которым привязать ниточки. Каждый ребенок должен выбрать для себя букву, встать на соответствующий лист и начать отвязывать от гантели веревку. Когда он это сделает, окажется, что на другом конце привязан небольшой приз, например сладость, блокнот или календарик.

Можно обойтись и без сокровищницы с призами, просто подсчитать количество ключей в каждой команде и присудить победу тем, у кого их окажется больше. Кроме того можно придумать множество других испытаний, идеи для которых подсмотреть в «Форте Боярд», к примеру интеллектуальный конкурс с разгадыванием загадок старца.

Веселые конкурсы для школьников на день здоровья, взятые из «Форта Боярд» без сомнения доставят им множество положительных эмоций. Дети всегда рады поучаствовать в таком празднике, почувствовать себя героями известной передачи.