Самая устойчивая байдарка. Походы. Основные положительные качества каркасных лодок

Как выбрать байдарку?-дело весьма сложное, обремененное целым рядом вопросов. Важно не спешить с покупкой, особенно если Вы впервые покупаете себе байдарку и мало что знаете о возможностях использования таких судов . Лучше посоветоваться со специалистами, послушать рекомендации знакомых и друзей, так как от выбора байдарки зависит Ваша безопасность, комфорт во время отдыха и прочие возможности.

Надо сразу сказать о том, что такие суда нужно выбирать для конкретного сплава, так как нельзя иметь судно, которое можно использовать для спокойных рек и для рек с бурным течением, так называемых "белых" вод. Конечно же можно использовать каркасные байдарки в порожистых, бурных реках, а на надувных ходить в "матрасные" походы по спокойным рекам, но комфорта и наслаждения это не принесет. Давайте разберемся в некоторых характеристиках и поймем какие бывают байдарки для туризма и проведем сравнение.

Типы байдарок по конструкционным особенностям:

Надувные:

Это байдарки без жесткого каркаса, состоящие либо из двух бортовых баллонов, склеенных в корме и в носу лодки. Такие лодки могут либо иметь защитную ПВХ оболочку и отдельные баллоны, которые вкладываются в эту оболочку, либо бортовые баллоны могут выполнять и защитную функцию и герметизирующую. В настоящее время все производители переходят на использование второго типа устройства таких лодок. "Надувнушки" используются, в основном, для сплава по порожистым рекам, для этого их специально оснащают бедренными и пяточными упорами, а так же самоотливным дном. Но также эти суда используют для походов по спокойным рекам и рыбалки, хотя в таких условиях они имеют некоторые недостатки. Можно упамянуть такого типичного представителя "надувного семейства" как Байдарка "Каньон Спорт "

Основные положительные качества надувных моделей:

  • Низкие вес - это самое основное положительное качество.
  • Легко собирается-разбирается, быстро приводится в готовность при помощи насоса.
  • Малый объем судна в упакованном виде.
  • Большая "живучесть" судна на камнях, высокая проходимость.
  • Большая остойчивость.

Основные отрицательные качества надувных моделей:

  • Большая парусность судна.
  • Низкая способность всхода на волну
  • Требует аккуратного обращения при ремонте

Каркасные:

Вы наверняка что-то слышали о байдарке "Таймень" или "Салют". Это одни из первых отечественных каркасных байдарок, которые долгое время служили туристам-водникам. Суда такого типа состоят из металлического каркаса (алюминий, дюраль) и плотной оболочки, так называемой "шкуры". Иногда в комплект включен и фартук, препятствующий попаданию воды внутрь байдарки. Используются каркасные байдарки в основном для походов по спокойным рекам, имея при этом высокую скорость. На некоторые модели можно установить руль. Наиболее популярные в этом класе "Таймени", "Нэрис" и лодки от "Тритон-ЛТД".

Основные положительные качества каркасных лодок:

  • Высокая скорость наряду с легкостью курсирования.
  • Огромное количество внутреннего объема лодки под походные вещи.
  • Большая грузоподъемность наряду с низким изменением осадки судна.

Основные отрицательные качества надувных лодок:

  • Большой вес и большой объем в упакованном виде.
  • Низкая "живучесть" оболочки, высокая стоимость ремонта каркаса.
  • Длительное время сборки.
  • Высокая стоимость лодки.

Карскасно-надувные:

В своей конструкции такие байдарки имеют жесткий каркас, оболочку в которой имеются надувные баллоны. Такая конструкция сочетает в себе некоторые полезные качества каркасных и надувных лодок. В свою очередь они хорошо управляются, имеют меньший, по сравнению с каркасными, вес. Бортовые баллоны придают лодке большую остойчивость. Можно отметить в этом классе каркасно-надувную байдарку Добрыня.

Основные положительные качества каркасно-надувных судов:

  • Высокая маневренность, высокая проходимость (сравнимая с каркасными).
  • Небольшой вес, меньшее количество каркаса.
  • Большой объем внутреннего пространства под вещи.
  • Небольшой объем в упакованном виде (сравнимый с каркасными)

Основные отрицательные качества каркасно-надувных судов:

  • Длительность сборки.
  • Большая стоимость ремонта.

Пример каркасно-надувнйо байдарки:

На что еще необходимо обратить внимание при выборе байдарки:

1. Вес с упаковкой - важная составляющая правильного выбора. Обратите на этот показатель самое пристальное внимание, так как именно Вы будете транспортировать судно к воде. Не секрет, что часто байдарки используются и в пшеше-водных походах. Именно в таких случаях легкие лодки будут иметь приимущество.

2. Простота сборки-разборки также может повлиять на окончательный выбор. Многие туристы, имевшие честь ходить на каркасниках, основным недостатком таковых считают время сборки наряду со сложностью сборки.

3. Количество мест в Вашей "пироге" также не мало важно. Можно выбрать от одноместной до трех-четырех местной, в зависимости от Ваших предпочтений. Отметим, что одноместная байдарка требует большего навыка в управлении, но двух, трех местные требуют слаженности экипажа. Трехместная байдарка лучше держит курс и имеет выше скорость, чем одноместная, но трехместная менее маневренная чем одноместная.

Надеемся мы помогли Вам ответить на вопрос - Как выбрать туристическую байдарку? Удачного приобретения в нашем магазине.

Любители активного отдыха, участвующие в длительных походах во время водного туризма, наверняка оценят надувную байдарку. Она легкая, быстро собирается и разбирается, имеет довольно простую конструкцию. У опытных сплавщиков на то, чтобы собрать-разобрать ее, уходит всего 15-20 минут. Вопрос, который интересует многих любителей сплава, – какая надувная байдарка лучше?

Байдарка – это легкая, узкая лодка, имеющая острые обводы. Управление лодкой осуществляется с помощью двулопастного весла, это отличает байдарку от прочих гребных судов. Бывают одно-, двух-и трехместные плавсредства, где гребцы размещаются один за другим лицом по направлению движения. Трехместные байдарки встречаются редко, чаще спортивные и туристические судна одно-или двухместные.

Отличительными особенностями этих лодок являются: герметичность корпуса от попадания воды внутрь через посадочные места, особенность конструкции весел (с разным углом разворота лопастей или с одинаковым), оснащенность воздушными баллонами на носу или корме для создания непотопляемости.

Все плавсредства этого типа делятся на две большие группы: разборные и неразборные. Первый тип обычно одноместный, изготовленный из пластика. Используются неразборные модели для прохождения сложных порогов и водопадов, не предназначены для длительных водных походов. Другое название неразборного судна – каяк.

В зависимости от технологии изготовления, разборные байдарки делятся на следующие виды:

  • Многосекционные пластиковые судна;
  • Каркасные, состоящие из деревянного или металлического каркаса, обтянутого шкурой.
  • Надувные
  • Каркасно-надувные, аналогичные по конструкции с каркасными, но с надувными баллонами, создающими запас непотопляемости.

Разборные байдарки используются в многодневных походах, поскольку они прочные и удобные для переноски. Наибольшее распространение получили надувные и каркасно-надувные лодки.

Надувные байдарки

Преимуществами надувных байдарок в отличие от прочих видов являются:

  1. Легкий вес, меньший по сравнению с каркасными в два-три раза.
  2. Большой уровень грузоподъемности
  3. Воздух создает запас непотопляемости, и в то же время устойчивости, особенно в бурной воде и при сильных порогах.
  4. Маленькая осадка, создающая удобство при сплаве по мелководью.
  5. Компактный размер в собранном виде, упрощающий транспортировку лодки.
  6. Высокая «живучесть», обусловленная тем, что при повреждении корпуса о камни лодка не пойдет на дно, поскольку оставшиеся неповрежденными сектора с воздухом будут держать ее на плаву. А если пробьет дно, вода не поднимется выше ватерлинии.

Вместе с тем, существуют и некоторые недостатки: это трудности при управлении при сильном ветре, небольшая вместимость большинства моделей надувных байдарок. К тому же, скорость этого типа судов меньше каркасных в среднем на 1-2 км/час.

Надувные емкости под внешней оболочкой этого типа плавсредства могут быть как съемными (двухслойные надувные байдарки), так цельными (однослойными) с защитной поверхностью из ПВХ. На рынке чаще встречается монолитный вариант, более удобный при сборке. Из двухслойных лодок необходимо вытаскивать баллоны, чтобы надуть, затем снова вставить. При этом периодически нужно вытряхивать попавший между баллонами и оболочкой песок.

Обзор популярных моделей

Среди любителей сплава существует сложившееся мнение о популярных отечественных моделях надувных байдарок.

  1. «Ласточка»

Байдарка тяжела для транспортировки вручную, поскольку изготовлена из резины: двухместная модель весит почти 20кг. Материал лодки после сдувания требует особого ухода, что может создавать некоторые неудобства. Судно развивает хорошую скорость, является отличным вариантом для спокойных водных походов. Из недостатков отмечается малая вместимость, крепкое крепление юбки, которое может помешать выскочить из лодки при килянии. Средняя оценка пользователей – 8 баллов из 10.

  1. «Щука»

Легкая надувная байдарка с однослойным дном. Чтобы сделать внутреннюю поверхность дна более комфортной, многие застилают его вспененным ковриком или надувным матрацем. Очень простая в управлении, недорогая. К ней можно пристроить рулевое управление. Другими преимуществами называются хорошая устойчивость, непотопляемость, а также быстрота сборки и разборки. Годится для каменистых мелководных рек, но управляемость на озерах оставляет желать лучшего.

  1. «Викинг»

Существуют одно-и двухместные надувные байдарки «Викинг». Лодка хорошо держит курс на воде благодаря конструкции каркаса, состоящей из поперечной распорки и протянутой по оси судна килевой трубы от кормы к носу. Две баллонные подушки разделены посередине для большей безопасности. Характеризуется также низкой парусностью, хорошей устойчивостью и маневренностью, комфортна для сплава двух человек с грузом. Лодка приспособлена для длительного похода по рекам до четвертой категории сложности и озер.


  1. «Хатанга»

Лодка предназначена для сплавов как по спокойным рекам и озерам, так и по бурным, порожистым. Корпус изготовлен из прочного, монобаллонного ПВХ, поэтому не боится каменистого дна. Утепленное дно состоит из трех баллонов, поэтому на байдарке можно плавать с начала паводка до конца сезона. Судно может использоваться как с закрытой, так и открытой декой. Развивает высокую скорость, сохраняя устойчивость на воде. Лодка удобно комплектуется внутрь рюкзака, создавая комфорт при транспортировке. Отзывы об этом судне положительные, но часто напрашивается вывод, что в одиночку им управлять труднее, чем вдвоем.

  1. «Ватерфлай»

Байдарка принадлежит к разряду туристических судов, поэтому ее предназначение – сплавы по спокойным рекам и несложным порогам. При этом «Ватерфлай» хорошо управляема и в бурной воде, при отсутствии острых камней. Грузовая вместимость рассчитана или на двухдневный сплав на двоих, или на недельный водный поход в одиночку, зато с запасом провианта. Поэтому лодку нельзя перегружать. При быстром движении судно может начать «водить» в стороны. Байдарка изготовлена из износостойкого материала. Особенностью этой лодки является наличие самоотлива (отверстия в дне) воды, попавшей внутрь байдарки во время дождя или при захлестывании волной.

Почему надувные байдарки стали предметом моего интереса как туриста-водника, и почему я решил продвигать их на рынке?

Для начала разберемся в самом предмете.
Принципиально,байдарка- это длинная и узкая (до 1м) лодка,вызывающая за счет этого небольшое сопротивление воды.
Назначение: преодоление больших расстояний и труднопроходимых,узких мест на ручной тяге.

По конструктиву байдарки можно разделить на 4 вида:

С ЖЕСТКИМ КОРПУСОМ: это полиэтиленовые,стеклопластиковые и подобные им разборные и неразборные.

Сюда же можно отнести и деревянные долбленки.

КАРКАСНЫЕ: имеют некий каркас(скелет) из дюраля,дерева или пластика,обтянутый оболочкой
из бересты,шкур животных или ткани с различными видами пропиток или покрытий- резиновыми,пвх и другими.
Каркас и является формообразующим для этого вида.

КАРКАСНО-НАДУВНЫЕ: те же каркасные,но с добавлением надувных баллонов (емкостей)
для непотопляемости в случае залива водой при перевороте или пробоине. (слева на фото КБ "Таймень 2", справа КНБ "Катран")

НАДУВНЫЕ: состоят из надувных отсеков(баллонов),сшитых или склеенных между собой.
Они могут иметь некоторые элементы каркаса для придания определенных свойств,например, курсовой устойчивости,
но формообразующими являются баллоны,и при удалении элементов каркаса(если они есть
лодка все-равно будет плыть и выполнять свои функции.
По способу производства надувастики делятся на 2 типа: монобаллонные(аналог бескамерной резины в автомобиле)
и двуслойные, состоящие из сшитой оболочки и вставленных нее камер.

Свои первые походы я совершил на польской надувной байдарке "Саламандра". После ее "смерти" по старости
стал ходить на каркасных "Салюте", "RZ" и "Таймене".

На этих байдарках были пройдены многочисленные карельские маршруты.
Останки нескольких лодок благополучно лежат на дне различных водоемов.

Мысль о надувастике возникла в одном из походов по югу Мурманской области.
В конце нашего маршрута,на котором были обнесены запредельные по сложности для каркасников пороги,
мы встретили двух мужичков,сплавлявшихся по Красненькой и Кутсайоки на рафтмастеровском "Егере".
По наивности я спросил, сложнее ли эти реки чем Чирко-Кемь. Они посмеялись...

Потом были годы автопоездок со стоянками на песчаных пляжах,семьями,с маленькими детьми…
Когда сыну исполнилось 9лет,мы возобновили походы.
Поскольку основные известные карельские маршруты были пройдены,меня интересовали места глухие,
неизвестные широкому кругу туристов.
Это предполагало прохождение маловодных верховий рек,преодоление завалов,прохождение сложных маловодных порогов
с большим количеством камней и ощутимым падением,подъемы против течения через многочисленные шиверы,
волоки по бездорожью с необходимостью разбирать-собирать несколько раз лодку.
Уверяю скептиков,что с десяток таких маршрутов я накопал в картах Карелии.Среди них были и малопосещаемые,
и те,про которые нет информации в нете,и даже такие, где никогда не ступала(Слава Богу) нога туриста.
Мне хотелось лодку пригодную для всего этого,а также устойчивую, непотопляемую при пробое,
удобную для рыбалки и, позволяющую ребенку поспать в лодке, не вызывая волнение отца.

В моей голове сложился образ такого судна: длина около 4 метров,ширина метр,
надувное плоское дно,штевни-волнорезы в корме и носу, приклеенный фартук с 2мя жесткими очками.
Стоит сказать,что ширина надувастиков,в основном, около метра,это сумма 40ка сантиметров кокпита
и двух баллонов 30ти сантиметров в диаметре.
Плоское дно, обеспечивает хорошую маневренность на порогах,возможность легко разворачивать лодку на струе,
а, главное,нет киля, который частенько цепляется за неглубокие камни и способствует перевороту лодки.

Изложив свои пожелания в известном магазине (2010г),услышал,чтобы шел подальше и не морочил голову,
ибо таких лодок не существует,и вообще,мне такая не годится,а нужна каркасно-надувная,
которая, разумеется, есть у них в продаже. Аргументы наемных продавцов были понятны,но у меня были свои.

По сравнению с каркасными и каркасно-надувными:

1.Надувастик легче по весу,некоторые модели весят всего несколько килограммов.
2.Собирается (разбирается), в среднем, за 10-20 минут.
3.Дешевле,в среднем,в полтора раза.
4.Непотопляем при пробоине.
5.Невозможно сломать.
6.Устойчив.
7.Позволяет ходить по мелководью.
8.Плоскодонные надувастики легко "рулятся" на порогах
и позволяют сливаться с любых препятствий,будь то скала или бревно.
9.Долговечность.Срок жизни лодки из ПВХ не менее 20 лет.



В целом, надувастики имеют большую парусность,чем каркасные, но причина этому не габариты,а форма и малая осадка.
Скорость же, например, "Гарпуна" или "Смены2"- 9км/ч, не уступает каркасным.

Говорить о малой вместимости имеет смысл только в сравнении с каркасными,
у каркасно-надувных внутренний объем также съедается баллонами. Мое личное мнение,
что в ближайшие годы именно каркасно-надувные байдарки будут серъезно вытесняться с рынка надувными.

Отсутствие в Москве магазина,в котором был бы представлен весь спектр надувастиков,
дающий покупателю сравнить их между собой,а также попробовать на воде,взять в аренду,
сделать необходимый тюнинг, укомлектовать под себя - побудило меня создать таковой.

Ниже привожу таблицу сравнительных характеристик байдарок разных типов:

Сергей Макаров.


название цена, руб вес, кг время сборки, ч время частичной сборки-разборки (например, для длинного волока) устойчивость к боковому крену осадка при номинальной загрузке, см скорость на спокойной воде скорость при боковом или встречном ветре время ремонта при поломке пополам, ч стоимость ремонта при поломке пополам грузовместимость продольная жесткость

каркасная байдарка "Таймень 2"

45000 28 1,5-2 2-3-4 + 15-20 7-8км/ч ++ 4-6 50-70% от стоимости байдарки ++ ++

каркасно-надувная байдарка "Варзуга 2"

55000 24 1,5-2 2-3-4 ++ 15 7-8км/ч ++ 4-6 50-70% от стоимости байдарки + ++

надувная байдарка "Хатанга 2 спорт"

30000 17 0,3 0,5 +++ 7 7-8км/ч --- --- --- + ++

Что бы не ошибиться в выборе байдарки или пакрафта, лучше учиться на чужом опыте.Здесь я расскажу о своем опыте. У меня опыт байдарочных походов с 1989 года. А так же использую опыт моих знакомых самарских байдарочников. Будут отзывы туристов и информацию с форумов.
1. Приобретение байдарок и каяков, которые крайне трудно собираются.

Наиболее скоростные байдарки нередко очень трудно собрать. Я знаю несколько показательных историй, показывающих, что этот фактор очень важен. В один мой знакомый вообще не смог собрать свою очень дорогую байдарку "Ладога-2". Она спокойно лежала в гараже. А он приобрел недорогую надувную байдарку, которая подарила массу положительных эмоций. Другой отправил свой каяк на переделку производителю. Оказалось,что его вообще невозможно собрать. Третий промучился 4 дня, пытаясь собрать свой каяк. Четвертый и пятый арендуют гаражи, недалеко от Волги, что бы не мучиться со сборкой своих первоклассных, но очень трудно собираемых байдарок. Один владелец байдарки "Ладога-1" рассказывал мне, что по инструкции эту байдарку вообще не удается собрать...

Из одноместных относительно легко собрать каяк "Легор". Но даже собирая эту предельно простую байдарку можно получить небольшую травму.

Ну и достаточно легко собираются гибридные байдарки, например, байдарки "Варяг-480" .


Ну и совсем мало временени и сил уходит на подготовку к старту байдарки Gora63.

2. Некачественные материалы

20. Наличие уключин под распашные весла

Свои комментарии к статье и отзывы о байдарках присылайте по адресу [email protected]

21. Безопасность при проколе байдарки и при перевороте.

Любимые многими туристами карскасные байдарки не предназначены для плавания по волне выше 15 см (так указано в их паспорте). Поэтому они хорошо подходят для малых рек. Для пересечения крупных рек, озер и водохранилищ шириной более 1 км они не подходят. Главный минус каркасников то, что при перевороте они могут в буквальном смысле пойти ко дну, так как не имеют собственных отсеков плавучести. Переворот для надувной байдарки при наличии спасжилетов не проблема. Надувную байдарку можно прямо в воде перевернуть обратно. И спокойно продолжить плавание. Байдарки "Gora63", "Калар" и "Сенсация-3" благодаря своей особой форме с приподнятыми носой и кормой большого объема возращаются в нормальное положение с меньшими усилиями, чем традиционные остроносые байдарки.

Далее важный момент это компановка надувных отсеков. На байдарках Gora63 перегородки вклеены по середине лодки. При проколе одного из отсеков у вас остается пол лодки, на которой спокойно можно дойти до берега. На байдарках "Тайга" и на аналогичных нет перегородок в баллонах. Есть левый и правый баллоны. При проколе одного из баллонов вы оказываете в воде рядом с оставшимся баллоном.

22. Поперечная жескость корпуса. Если поперечная жескость корпуса недостаточна, то при посадке гребца весом более 80 кг образуется излом корпуса, который резко тормозит движение. Недостаточная поперечная жесткость характерна для байдарок с диаметром баллонов 26-30 см баллонами с штуцерами. Их нельзя накачать до жескости монобаллоных байдарок.Создатель байдарок Щука Михаил Чернецкий провел интерсные замеры. Сначала потестировали пустую байдарку "Щука" с одним солидным гребцом и с характерным изломом корпуса. Потом положили 50 кг балласта, которые уменьшили излом. В результате с 50 кг груза байдарка пошла быстрее, чем пустая!

23. Высота надводного борта. Многие специально покупают байдарки с минимальной высотой борта чтобы легче выгребать против встречного ветра. Но плата за этот плюс то, что на волнении в байдарку попадает много воды.

Материал подготовил

Опубликовано atari Февраль 20th, 2016

С 2016 года ассортимент интернет-магазина kayaker.ru пополняется надувными каяками производства Санкт-Петербургской фирмы Stream. Наверняка Вам уже знакомы замечательные гермы и гермосумки этой фирмы . Отменное качество, надежные материалы и хорошо подобранная фурнитура — этим славится продукция Stream.

На сегодняшний день все большее число любителей активного отдыха на воде уже успели оценить достоинства надувных каяков. Эти лодки отличаются малым весом, простотой сборки-разборки, наличием нескольких надувных секций, обеспечивающих дополнительную безопасность – при пробое одной из них, оставшиеся целыми секции препятствуют потоплению судна. Материал, из которого изготавливают надувные каяки, очень надежен и практичен. Он устойчив к воздействию агрессивных сред (бензина, машинного масла, соленой воды и т.д.), к изменениям температурного режима, к солнечному свету.

Каяк из ПВХ Хатанга – лучший выбор.

Прекрасными характеристиками обладают все модели лодок из ПВХ производства торговой марки STREAM Хорошая маневренность, высокая грузоподъемность, прочность, малая осадка – этими качествами наделены каяки модельного ряда Хатанга. Безупречное качество каждой модели, а также использование для их изготовления современных материалов являются гарантами надежности и хороших ходовых характеристик.

Любая модель Хатанга может быть использована как каяк для сплавов либо экспедиционная лодка, так и для более спокойных видов отдыха (речных прогулок, рыбалки). Однако любителям экстрима следует обратить внимание на категорию товаров класса Sport. Они лучше приспособлены для спуска по быстрым рекам и прохождения порогов различной степени сложности. Надувной каяк стандартного образца может быть использован как для путешествия сложным водным путем, так и для рек и озер, имеющих спокойное течение.

Почему выгодно покупать каяк из ПВХ?

Рассчитанные на одного или нескольких человек каяки серии Хатанга отличаются долговечностью и простотой транспортировки (помещаются в дорожную сумку), позволяющей брать их практически в любое путешествие, начинающееся пешим туристическим походом. Уже пятнадцать лет наша компания Stream поставляет эти практичные и удобные изделия на отечественный рынок.

Все каяки Хатанга Вы можете купить в интернет-магазине kayaker.ru

Надувной каяк Хатанга

Лодка идеальна для хождения как порожистых рек, так и для озер и рек с умеренным течением. Хатанга удачно сочетает в себе достоинства как надувных, так и каркасных лодок. Удобна для туристов, рыбаков, охотников.

Современные материалы от ведущих мировых производителей позволяют сделать лодку достаточно жесткой при правильной накачке, чем обеспечиваются отменные ходовые характеристики. Вставные штевни придают лодке отменную курсовую устойчивость, а плоское надувное днище гарантирует хорошую маневренность и «неубиваемую» прочность при наезде на препятствия, причаливании к берегу и т.п.

Надувной каяк Хатанга 2
2х местная версия модели Хатанга идеальна для хождения как по порожистым рекам, так и для озер и рек с умеренным течением.

Надувной каяк Хатанга 3
3х местная версия модели Хатанга идеальна для хождения озер и рек с умеренным течением. Возможно использование трехместной байдарки Хатанаги 3, как двойки с большим багажником, или как трехместной лодки для похода выходного дня. Удобна для туристов, рыбаков, охотников. Лодка легко собирается и разбирается и очень устойчива на воде.

Надувной каяк Хатанга Weekend
Лодка идеальна для хождения как порожистых рек, так и для озер и рек. Удобна для туристов, рыбаков, охотников. Лодка легко собирается и разбирается и очень устойчива на воде. В собранном состоянии лодка упакована в рюкзак, что удобно для хранения и переноски. Легкая, бескаркасная надувная байдарка Хатанга-Weekend — монобаллонная, с 5 независимыми отсеками, что обеспечивают высокий уровень безопасности на воде. Байдарка отлично подойдет для игрового сплава на порогах не высокой сложности, а также для рыбалки. Идеально подходит для походов в выходные дни.
Современные материалы от ведущих мировых производителей позволяют сделать лодку достаточно жесткой при правильной накачке, чем обеспечиваются отменные ходовые характеристики. Плоское надувное днище гарантирует хорошую маневренность и «неубиваемую» прочность при наезде на препятствия, причаливании к берегу и т.п.

Надувной каяк Хатанга Weekend 2
2х местная версия каяка Хатанга.
Легкая 2 местная, бескаркасная надувная байдарка Хатанга-Weekend — монобаллонная, с 5 независимыми отсеками, что обеспечивают высокий уровень безопасности на воде. Байдарка отлично подойдет для игрового сплава на порогах не высокой сложности, а также для рыбалки. Идеально подходит для походов в выходные дни. Лодка идеальна для хождения как порожистых рек, так и для озер и рек. Удобна для туристов, рыбаков, охотников.
Лодка легко собирается и разбирается и очень устойчива на воде. В собранном состоянии лодка упакована в рюкзак, что удобно для хранения и переноски.

Надувной каяк Хатанга Sport
Комплектация Sport с закрытой декой и стандартным, фирменным обрамлением очка для крепления герметизирующей юбки и лючков багажника.
Байдарка идеально приспособлена для прохождения порогов разной категории сложности. Багаж и экипаж надежно защищены от забрызгивания и захлестывания волной на крупных водоемах.
Вставные штевни придают лодке отменную курсовую устойчивость, а плоское надувное днище гарантирует хорошую маневренность и «неубиваемую» прочность при наезде на препятствия, причаливании к берегу и т.п.

Надувной каяк Хатанга Sport 2
2х местная версия комплектации Sport с закрытой декой и стандартным, фирменным обрамлением очка для крепления герметизирующей юбки. Лодка оборудована удобной обвязкой для крепления багажа.

Байдарка идеально приспособлена для прохождения порогов разной категории сложности. Багаж и экипаж надежно защищены от забрызгивания и захлестывания волной на крупных водоемах.

Надувной каяк Хатанга Sport 3
3х местная версия комплектации Sport с закрытой декой и стандартным, фирменным обрамлением очка для крепления герметизирующей юбки. Лодка оборудована удобной обвязкой для крепления багажа. Среднее место может быть использовано как для перевоза пассажира, так и как отсек для снаряжения.

Надувной каяк Хатанга Extreme
Уникальная серия монобаллонных самоотливных лодок максимально адаптированных для многодневных и игровых сплавов по бурной воде. Все лодки в серии снабжены эффективными коленными упорами, позволяющими активно управлять лодками и обеспечивающие надежную фиксацию и удобную посадку. Высокоэффективный самоотлив обеспечивает быстрое всплытие лодки после захлестывания водой. Достаточно большой объем лодки обеспечивает максимальный комфорт и сухость в кокпите на гладкой воде.