Первый российский гонщик формулы 1. Российский гонщик квят, ставший пилотом программы развития команды "феррари". Российские гонщики из совсем уж молодёжных серий

10 лучших российских гонщиков, за которых вы будете болеть

Гид «Матч ТВ» о тех, за кого вы будете болеть в формульных сериях в сезоне-2017. ВТБ Гран-при России 2017 – с 28 апреля в прямом эфире «Матч ТВ».

Кто лучший?

Даниил Квят / Фото: © Getty Images

Даниил Квят, 22 года

Единственный российский пилот «Формулы-1» дебютировал в «Торо Россо», когда ему было 19 лет и 324 дня. Это не рекорд – Макс Ферстаппен стартовал в 17 лет и 166 дней, но в десятке самых молодых Квят стоит выше Феттеля. Себастьян, как и Даниил, прошел гоночную программу «Ред Булл Джуниор» и был зачислен сначала в «Торо Россо», а затем в главную команду.

Квята забрали в «Ред Булл» после ухода Феттеля в «Феррари», но вскоре вернули обратно – после того, как Даниил врезался в Себастьяна в Сочи и выбил его из гонки. За 2 недели до этого Феттель в прямом эфире отчитал Квята за опасные маневры на трассе, которые чудом не привели к аварии. Даниил в той гонке финишировал третьим, но больше до подиума не добирался.

Вернувшись в «Торо Россо», пилот долго привыкал к машине и ее техническим проблемам, но все же получил контракт на 2017 год и новый болид с новой раскраской, который сам Квят .

– Даня – наша главная надежда. Хочется пожелать ему победить своего напарника по команде, это главная задача для любого спортсмена. Не ощущаю, что у него есть какие-то психологические проблемы. Хотя менеджеры Дани иногда ведут себя жестко и закаляют его характер. Часть сезона после летнего перерыва была проведена на позитивной ноте, и Даня был настроен правильно – с грамотным и устойчивым подходом к делу.

У меня нет разочарования от Квята. Наоборот: он стал более ярким и мужественным. Ему пришлось пережить серьезное потрясение. С точки зрения менеджмента, у меня глубочайшее разочарование Хельмутом Марко (консультант «Ред Булл» – «Матч ТВ»). Да, он сделал правильный шаг и привел в топовую команду очень перспективного пилота – Макса Ферстаппена. Но никто не отменял человеческие отношения. Переход Квята можно было обставить по-другому, чтобы Даня не потерял концентрацию и уверенность в себе.

Владимир Башмаков, комментатор «Матч ТВ»:

– «Торо Россо» слишком долго использовал мотор 2015 года. Все команды, у которых были актуальные моторы, за счет прогресса мотористов шли вперед, а «Торо Россо» отставал. К тому моменту, когда Квят вновь собрался с силами, показать те результаты, которые в первой половине года показывал Сайнс, он не мог.

Позитивный момент – то, что его оставили в структуре «Ред Булл», которая обычно не разменивается на мелочи и в случае чего легко расстается с пилотами. То есть в него верят. Другой момент – Квятом интересовалась «Форс Индия». Были слухи о переговорах и с другими командами.

Теперь вопрос в том, насколько Квяту будет подходить новый технический регламент, ведь машины в плане управления станут немного другими. «Торо Россо» находится в средней группе – с «Форс Индией», «Рено» и «Хаас». Расстановка сил там часто будет меняться – и многое зависит от того, насколько быстро в командах поймут, в какую сторону нужно развивать свою машину. Возможно, поэтому и был сделан выбор в пользу Сайнса и Квята, которые уже обладают определенным опытом. Брать новичка в такой сезон невыгодно.

Кто близок к «Ф-1»?

Сергей Сироткин, 21 год

Сергей Сироткин / Фото: © РИА Новости/Алексей Куденко

Сироткин на год младше Квята и ближе остальных российских пилотов к попаданию в «Ф-1». Летом 2013-го Сергей начал сотрудничать с командой «Заубер»: управлял болидом на тестах в Бахрейне, выступал на пятничной тренировке в Сочи, но место боевого пилота так и не получил.

Полноценно дебютировать Сироткин рассчитывает в 2018 году. В прошлом сезоне он совмещал выступление в GP-2 (следующий класс после «Формулы-1») с ролью тестового пилота «Рено». А в начале этого года был представлен в качестве резервного пилота команды.

Оксана Косаченко:

– Нам грех жаловаться. В настоящее время в «Формуле-1» представлены 3 российских пилота – такого давно не было. Сергею чуть-чуть не везет: с таким талантом, как у него, уже пару лет нужно быть боевым пилотом, но это скорее ошибки менеджмента. Имею в виду то, как они выстраивают взаимоотношения с командами, спонсорами и промоутерами. Здесь нет единой концепции и непонятно, какой шаг будет следующим. Еще год назад мы ждали, что Сергей окажется в команде. Теперь он резервный пилот, но сама презентация стала каким-то позором: такое ощущение, что Сироткина выставили в последний момент, он даже не был одет в командную униформу. Это достаточно оскорбительно.

Пилот такого уровня должен быть нарасхват. Я не говорю о топовых командах, но команды второго дивизиона получили бы очень хорошего, работоспособного спортсмена с невероятным потенциалом и самоотдачей. Мало кто из гонщиков посвящает столько времени работе над собой и работе с инженерами. Если взять 10 лучших гонщиков мира, которые не выступают в «Формуле-1», он, безусловно, туда войдет.

Две подряд бронзы в GP-2 – это отличный результат. В первый год Сироткин вообще выступал не в топовой команде, где было очень сложно. В этой категории очень многое зависит от коллектива и машины.

Владимир Башмаков:

– Сейчас в «Формулу-1» сложно попасть, каким бы талантливым ты ни был. Нужны большие деньги – если только ты не входишь в программу того же «Ред Булл». Сергей, к счастью, в достаточно крупной программе. Он уже обладает необходимой скоростью и доказывал это оба раза, когда участвовал в свободных заездах Гран-при Сочи. В этом сезоне он будет постоянно с командой, его основная деятельность – быть третьим пилотом команды на случай, если кто-то из гонщиков не сможет выйти на старт. Но надо понимать, что 2 пилота «Рено» – это Нико Хюлькенберг, вокруг которого строится команда, и Джолион Палмер с хорошим бюджетом.

Никита Мазепин, 18 лет

Никита Мазепин / Фото: © globallookpress.com

До 13 лет Мазепин занимался в московской школе картинга у тренера, работавшего с Даниилом Квятом. Затем год выступал в «Формуле Рено 2.0», откуда, перешагнув уровень «Формулы-4», ушел в один из самых сложных чемпионатов – «Европейскую Формулу-3».

В сезоне-2016 Мазепин совмещал гонки с должностью пилота по развитию в «Форс Индии». Долгосрочный контракт с командой «Формулой-1» он подписал уже в 16 лет, а в его обязанности вошла работа на симуляторе и посещение нескольких Гран-при в сезоне.

Оксана Косаченко:

– Надеемся, что в «Форс Индии» на Никите будет больше нагрузки. В прошлом году он был пилотом по развитию, теперь будет ездить почти на каждый этап. Плюс, он неплохо проявил себя в «Формуле-3», это надо развивать. В его случае есть выстроенная, понятная концепция. Мне кажется, через год-два он окажется боевым пилотом «Ф-1».

Владимир Башмаков:

– Насколько мне известно, бюджет на то, чтобы попасть в «Формулу-1» у парня есть, поэтому он работает с «Форс Индией». Но как гонщику ему еще нужно работать.

Кто еще в деле?

Михаил Алешин, 29 лет

Михаил Алешин / Фото: © Getty Images

Три года назад Алешин попал в тяжелую аварию , которая едва не перечеркнула не только карьеру, но и жизнь пилота. В больнице первому российскому гонщику «Индикар» (самая статусная серия в США, где с 1950 года погибло свыше 50 пилотов) диагностировали сотрясение мозга, перелом ребер, травму грудной клетки и перелом правой ключицы. Алешин говорил, что помнит только «последний момент до удара, а дальше – черное пятно», и признавался, что авария повлияла на вкусовые рецепторы.

Врачи запретили гонщику физическую нагрузку на полгода, но Михаил вернулся к работе уже через три месяца, а в 2016-м опять гонялся в «Индикар». Там Алешин пропустил предсезонные тесты, но по ходу сезона здорово прибавил. На отдельных этапах он боролся за победы, завоевал поул (первый для российских пилотов на таком уровне) и параллельно успел выступить в «24 часах Ле-Мана» и «24 часах Дайтоны».

Владимир Башмаков:

– Миша – наш первый победитель крупного международного чемпионата. Это была «Формула Рено 3.5», где в сражении за титул он опередил самого Даниэля Риккьярдо. Причем сделал это красивым маневром во время дождевых гонок в Барселоне. В качестве призов у него были тесты с командой «Рено», но, к сожалению, Михаилу не хватило спонсорской поддержки.

В этом году Алешин проводит третий полный сезон в «Индикаре». Он уже завоевал сердца американских болельщиков и быстро освоился на овальных трассах. Два подиума и поул-позиция – самые яркие моменты Михаила в «Индикаре». Еще был момент в Мид-Огайо, когда он уверенно лидировал на дорожной трассе, и только ошибка механика, из-за которой он столкнулся с другой машиной, не позволила тогда выиграть.

Можно надеяться, что в этом году он будет сражаться за победы, шансы на это есть. Но «Индикар» – это не «Формула-1», здесь внизу десятки оказываются пилоты, у которых есть все, чтобы претендовать на титул. По итогам тренировки или квалификации в одну секунду могут уложиться 20 пилотов.

А что касается аварии, Михал не очень любит это вспоминать. Такие боевые крещения бывают у многих гонщиков «Индикара».

Артем Маркелов, 22 года

Артем Маркелов / Фото: © РИА Новости/Алексей Куденко

Пилот команды «Русское время» выступает в серии GP-2, а осенью он даже столкнулся с Сироткиным на трассе в Спа. В той гонке Артем претендовал на очки и услышал по радио призыв команды заработать зачетные баллы, но попросил инженера «заткнуться», а в последнем повороте был выбит другим российским гонщиком. Сироткин в итоге признал свою вину, но закончил чемпионат на третьем месте. А вот Маркелов стал только 10-м, хотя начал сезон с триумфа в Монако, где стартовал во втором десятке, но благодаря продуманной стратегии и идеальному пилотажу одержал одну из самых памятных побед в истории GP-2.

Владимир Башмаков:

– В момент своего зарождения команда «Русское время» строила амбициозные планы, в том числе и сотрудничество с «Уильямс». Но из-за смерти их бывшего главы Игоря Мазепы эти планы остались нереализованными. Артем продолжает выступать в GP-2 и, наверное, ставит целью сражение за титул. У него уже достаточно большой накат за рулем этих машин, которые в молодежной серии не меняются несколько лет.

Егор Оруджев, 21 год

Егор Оруджев / Фото: © РИА Новости/Виталий Белоусов

В 9 лет Оруджев начал побеждать в картинге: выигрывал первенства Запада и Северо-запада России в классе Мини (от 8 до 11 лет, скорость порядка 80 км/ч), через год стал вице-чемпионом России, гонялся в чемпионате Финляндии и выходил в финал чемпионата Европы.

Когда в своем последнем сезоне Оруджев занял три третьих места в WSK 2011 (одна из главных картинговых серий в Европе), гонщик пересел в болид французской «Формулы-4» и завоевал два подиума. В «Формуле Рено 2.0» Егор стал лучшим новичком-2013, а через год дебютировал в британской «Формуле-3» и победил в Сильверстоуне.

В 2015-м Оруджев пробует себя в более сложной серии – «Формула Рено 3.5» – и в 4 из 17 гонок добирается до подиума. А в прошлом сезоне он до последнего претендовал на титул. Чемпионом Егор, правда, не стал, но зато одержал 5 побед в сезоне – больше, чем чемпион и вице-чемпион серии вместе взятые.

Владимир Башмаков:

– Как и Алешин, это пилот программы SMP Racing. Он провел 2 сезона в категории «Формула V8 3.5» (новое название «Формулы Рено 3.5» – «Матч ТВ»). Там он занял третье место и мог рассчитывать на большее. К сожалению, Егору еще не хватает стабильности, случаются ошибки, свойственные молодым пилотам. В первую очередь, это из-за горячности.

Матевос Исаакян, 18 лет

Матевос Исаакян / Фото: © РИА Новости/Григорий Соколов

В одной из гонок в Хересе Исаакян и Оруджев вместе поднялись на подиум, причем Матевос – в качестве победителя. Но если в чемпионате Оруджев стал третьим, то Исаакян – восьмым. Правда, Матевос участвовал сразу в двух сериях – помимо «Формулы Рено 3.5», он гонялся в GP3. Более того, делал ставку на последнюю, но там выступил гораздо хуже и финишировал лишь 17-м. Сезон-2017 Исаакян проведет в «Формуле Рено 3.5» за команду AV Formula (она теперь называется SMP Racing – «Матч ТВ»), а его напарником станет Егор Оруджев.

Владимир Башмаков:

– Исаакян совмещал выступления в двух чемпионатах, которые сильно отличаются по гоночной технике. Если для него выбрали такую программу, значит в этом был резон. Насколько сложно такое совмещение? Тот же Михаил Алешин без проблем справляется, когда, помимо «Индикара», проводит отдельные гонки на выносливость.

Константин Терещенко, 22 года

К 22-м годам российский пилот стал победителем серии «Формула России», выиграл испанскую «Формулу-3» и стал вице-чемпионом Euroformula Open-2015. Прошлый сезон Терещенко провел в серии GP3, где занял 29-е место в чемпионате (во многом из-за слабой машины) и первое – в рейтинге самых эффектных аварий .

В 2017-м Терещенко станет еще одним российским представителем в «Формуле Рено 3.5», где выступит в составе испанской команды Teo Martin Motorsport.

Владимир Башмаков:

– В GP3 у него не очень шли дела, но на тестах в «Формуле 3.5» он показал хорошую скорость. Константин набирается опыта, постепенно растет.

За кем еще нужно следить

Роберт Шварцман, 17 лет

В пять лет Шварцман начал активно заниматься картингом и выиграл столько, что был признан самым успешным российским картингистом. В итальянской «Формуле-4» Роберт дебютировал в 2014-м, хотя был готов и раньше – по правилам серии на старт не допускались гонщики моложе 15 лет. В 14 пилот участвовал в тестах и уже показывал лучшее время.

Самым успешным для Роберта стал сезон-2015. Он параллельно выступал в двух чемпионатах «Формулы-4» – итальянском (3 место) и немецком (4 место) – и в общей сложности провел 42 гонки. Из них 3 победы и 16 подиумов.

Прошлогодние результаты в «Формуле Рено 2.0» оказались скромнее (30 гонок: 2 победы, 4 подиума), но многие объясняют это нехваткой опыта и возрастом.

Никита Троицкий, 17 лет

В конце 2016 года российскому пилоту хватило всего двух этапов (Монца и Шпильберг), чтобы впечатлить боссов испанской команды Drivex. Поул-позиция и подиум в новой команде (плюс 3-е место в азиатской серии MRF Challenge и подиум в той же Монце, но только в серии «Формулы Рено 2.0») не оставили менеджерам выбора. Следующий сезон Троицкий начнет в Euroformula Open – серии, где вице-чемпионом становился Константин Терещенко.

А где Петров?

После ухода из «Формулы-1» Виталий Петров пробовал себя в DTM (немецкая гоночная серия кузовных автомобилей – «Матч ТВ»), брал год паузы, а в прошлом сезоне выступал в гонках на выносливость в классе LMP2, заняв третье место в гонке «24 часа Ле-Мана» в составе русского экипажа SMP Racing. Прямо сейчас он участвует в разработке прототипа LMP1 (самый престижный класс прототипов – «Матч ТВ»), но все равно надеется поучаствовать в гонках. Правда, вариант с командой Alpine в категории LMP2 реализовать не удалось.

О «Формуле-1» Петрову сейчас напоминает разве что трибуна сочинского автодрома, названная его именем.

Оксана Косаченко, бывший менеджер Виталия Петрова:

– На то, чтобы Петров появился в «Формуле», за 7 лет было потрачено 20 млн долларов. Больше всего ушло на тесты – больше половины. У Виталика не было картинговой школы, поэтому готовили его фактически с нуля. Остальная сумма – это оплата за участие в чемпионате, взнос командам.

Если бы не скандал с его интервью в 2011-м году, сохранить Петрова в «Формуле-1» было реально. Это было реально и через год. Но год паузы нужно было взять в любом случае.

Сколько футболистов в мире – миллионы? А в «Формуле-1» – 20 гонщиков. Поэтому уровень конкуренции в 20 раз выше. Нужно в миллион раз больше работать и соответствовать бесконечному списку требований. В 2010-м году был нужен русский гонщик, тогда возникла правильная ситуация с «Рено»: Карл Гон (президент компании – «Матч ТВ») приезжал и встречался с президентом России. В тот момент Петров попал в нужное время и в нужное место. Позже такого расклада карт не было, но его можно было подтасовать. Для этого требовался год и была определенная комбинация, подготовленная его менеджментом. Но не все сложилось.

Теперь это уже дела давно минувших лет, у Виталия другая карьера, он выступает в другом чемпионате и занимается разработкой автомобилей. По-моему, у него там прекрасно идут дела. Я не очень уверена, что сейчас Виталик хотел бы оказаться в «Формуле-1» и жить ее безумно напряженным графиком.

Текст: Леонид Волотко, Ярослав Кулемин, Иван Карпов

Фото: Getty Images, globallookpress.com, facebook.com/Tereschenkooko, facebook.com/robert.shwartzman.5, facebook.com/smpracingrussia, РИА Новости/Алексей Куденко, РИА Новости/Виталий Белоусов, РИА Новости/Григорий Соколов

Команды "Формулы-1" " ", сообщается на официальном сайте "Феррари".

Ниже приводится справочная информация о Квяте.

Даниил Вячеславович Квят родился 26 апреля 1994 года в Уфе. Начал гоночную карьеру в 2005 году в картинговых соревнованиях в Италии, где он тогда жил.

С 2009 года его карьере стал помогать нефтяной концерн "Лукойл", а в 2010 году Квят подписал контракт с проектом Red Bull Junior Team. Помощь от двух компаний позволила россиянину обеспечить финансирование карьеры на несколько лет вперед.

В 2010 году начались выступления в "Формуле-БМВ", Квят проходил адаптацию после перехода из картинга. В восьми гонках россиянину удалось одержать две победы и пять раз подняться на подиум.

В том же году он впервые опробовал болид "Формулы-Рено 2.0", за рулем которого проехал несколько гонок в Еврокубке и в британской серии. В 2011 году Квят окончательно перешел "Формулу-Рено 2.0". Первая гонка сезона в немецком Хоккенхайме завершилась победой россиянина. По итогам сезона он стал вице-чемпионом Североевропейского кубка.

В 2012 году Квят вновь принимал участие в гонках Еврокубка, где занял второе место, а также стал чемпионом серии "Формула-Рено 2.0 Альпы". По итогам сезона 2012 года Российская автомобильная федерация назвала Квята пилотом года в России.

В 2013 году российский гонщик выступал в серии GP3 за команду MW Arden и выиграл титул. В июле 2013 года Квят принял участие в молодежных тестах "Формулы-1" за рулем болида "Торо Россо" на трассе в британском Сильверстоуне.

В октябре того же года команда "Ф-1" "Торо Россо" объявила, что Квят в сезоне-2014 станет ее основным пилотом, а его напарником будет француз Жан-Эрик Вернь.

В 2014 году россиянин в 19 гонках набрал 8 очков и занял 15-е место в личном зачете. Его напарник Вернь заработал 22 очка и стал 13-м по итогам чемпионата.

В октябре 2014 года "Ред Булл" объявил, что Квят в следующем сезоне заменит в команде Себастьяна Феттеля, подписавшего контракт с "Феррари", и станет напарником Дэниела Риккьярдо, который в сезоне-2014 опередил титулованного немца в личном зачете.

В сезоне-2015 россиянин набрал 95 очков против 92 у более опытного Риккьярдо. Квят финишировал в первой десятке в 14 гонках из 19, а его лучшим результатом (как в завершившемся чемпионате, так и в карьере) стало второе место на Гран-при Венгрии.

В сезоне-2016 на первом же этапе в Австралии болид Квята вышел из строя перед стартом гонки. На третьем этапе в Шанхае Квят во второй раз в карьере финишировал на подиуме в чемпионате "Формулы-1", став третьим. На старте гонки россиянин боролся с пилотами "Феррари" Себастьяном Феттелем и Кими Райкконеном, гонщики итальянской команды столкнулись. После гонки Феттель предъявил претензии Квяту за рискованный маневр.

На четвертом этапе - Гран-при России - Квят финишировал 15-м, его напарник Риккьярдо стал 11-м. На первом круге россиянин выбил из гонки Феттеля. В результате контакта с болидом немца во втором повороте также была повреждена машина Риккьярдо, в итоге команда не смогла набрать очков.

После этого Квят был переведен в "Торо Россо", а его место в "Ред Булл" занял Макс Ферстаппен. По итогам сезона россиянин набрал 25 очков, финишировав на 14-м месте в общем зачете.

На первом этапе сезона-2017 - Гран-при Австралии - Квят стал девятым, но в следующих 13 гонках смог лишь однажды набрать очки, при этом в пяти Гран-при Квят не добрался до финиша.

После Гран-при Сингапура Квят был заменен на француза Пьера Гасли, пропустив этапы в Малайзии и Японии. Российский гонщик вернулся за руль "Торо Россо" в США, где финишировал десятым, однако позже руководство команды сообщило, что этот старт был для Квята последним в сезоне, а затем объявило о прекращении сотрудничества с россиянином. В сезоне-2017 Квят набрал 5 очков и занял 19-е место в личном зачете.

По неофициальным данным, Квят мог продолжить карьеру в "Уильямсе", также он принял участие в тестах NASCAR Euro Series.

Российским любителям «Формулы-1» будет за кого поболеть в новом сезоне чемпионата мира. Британская команда «Уильямс» объявила, что подписала контракт с Сергеем Сироткиным, который станет одним из двух боевых пилотов. Он станет третьим россиянином в самой престижной автогоночной серии после Виталия Петрова и Даниила Квята.

«Уильямс» оставался последней командой, державшей свой состав на будущий сезон в секрете, хотя до первого Гран-при Австралии остаётся уже чуть больше двух месяцев. Первая неофициальная информация о том, что Сироткин станет партнёром канадца Лэнса Стролла, прошлого года. Тогда 22-летний москвич успешно поработал с командой на шинных тестах в Абу-Даби за старым болидом «Уильямса». Именно это подтолкнуло одну из самых успешных конюшен в истории «Формулы-1» к решению подписать контракт с Сироткиным на один год.

Также по теме

Хет-трик Боттаса, вице-чемпионство Феттеля и тоска по Квяту: в Абу-Даби прошла заключительная гонка «Формулы-1» в сезоне

В Абу-Даби завершился последний Гран-при чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Финн Валттери Боттас одержал убедительную...

«Сказать, что я рад и горд присоединиться к такой знаменитой команде, как «Уильямс», — это не сказать ничего. Мне пришлось проделать огромную работу, чтобы добиться этого, и я благодарен всем, кто помогал мне в этом. Наши совместные усилия помогли мне исполнить мою мечту. Команда может на меня положиться: я сделаю всё от меня зависящее для неё», — заявил Сироткин уже в качестве пилота «Уильямса».

Сергей является воспитанником автогоночной программы SMP Racing, принадлежащей российскому бизнесмену Борису Ротенбергу. Прошлый сезон он провёл в качестве резервного пилота «Рено» и принял участие в четырёх пятничных свободных практиках на Гран-при России, Испании, Австрии и Малайзии. В настоящих гонках в прошедшем году россиянин почти не участвовал: соревновался только в «24 часах Ле-Мана» и одном этапе «Формулы-2».

Во время прошлогоднего чемпионата «Формулы-1» шли разговоры, что Сироткин может пойти на повышение в «Рено», но они прекратились сразу после того, как во французской команде оказался Карлос Сайнс — младший. Вариант с продолжением карьеры в «Уильямсе» можно назвать ещё более удачным. Из неё как раз ушёл Фелипе Масса, а на его место наряду с Сироткиным претендовал ветеран автоспорта Роберт Кубица. Поляк в итоге тоже оказался в «Уильямсе», но только в качестве резервного пилота.

Подписание контракта с Сироткиным будет выгодно и самой конюшне. В отличие от таких титанов, как «Феррари», «Ред Булл» и «Мерседес», детище сэра Фрэнка Уильямса является независимой командой, живущей одним только автоспортом. Возможный приход российских спонсоров, который произойдёт благодаря Сироткину, обеспечит команде стабильное будущее. Именно по этой причине за команду выступает Лэнс Стролл — сын канадского миллиардера Лоуренса Стролла.

При этом Сироткина нельзя назвать пилотом, купившим себе место в «Формуле-1». В 2015 и 2016 годах он становился третьим в чемпионате GP2, а до этого небезуспешно выступал в серии «Формула-Рено 3.5».

Навыки пилотирования 22-летнего россиянина давно известны: он отличается аккуратностью на трассе и целеустремлённостью. К тому же в прошлом году Сироткин окончил МАДИ и стал дипломированным инженером — его знания могут пригодиться команде, которой важно получать обратную связь от гонщика о состоянии болида.

Пока сложно сказать, кто из пилотов «Уильямса» — Стролл или Сироткин — получит статус первого номера команды. Канадец хоть и очень молод, но уже провёл один сезон в «Формуле-1», занял третье место на Гран-при Азербайджана и стартовал с первого ряда в Италии. По итогам сезона Стролл занял 12-е место в чемпионате. Сироткин же старше и опытнее, но за очки и подиумы королевских гонок не боролся.

Также по теме


Два подиума, агрессивная манера вождения и именная трибуна в Сочи: чем Даниил Квят запомнится болельщикам «Формулы-1»

Команда «Ред Булл» официально объявила о прекращении сотрудничества с россиянином Даниилом Квятом. Теперь талантливому гонщику будет...

К счастью для Сергея, «Уильямс» — это именно та команда, которая на это способна. Британский коллектив входит в число середняков, периодически «кусающих» фаворитов и регулярно финиширующих в очковой зоне. В эпоху турбодвигателей моторы «Мерседеса» позволяли команде дважды попадать в тройку лучших в Кубке конструкторов, а два последних сезона «Уильямс» завершил на пятом месте.

До Сироткина Россию в королевских гонках представлял Даниил Квят. Его карьера поначалу складывалась очень удачно: россиянин пошёл на повышение в «Ред Булл», дважды заезжал на подиум, радовал болельщиков прогрессом. Но после нескольких аварий Квят вернулся в «Торо Россо», в которой не смог стать лидером. Уроженец Уфы был уволен в минувшем сезоне, однако шанс перезагрузить карьеру у Квята остался — в 2018 году он будет в «Феррари».

С уверенностью можно сказать о том, что Сироткин будет выступать стабильнее, чем Квят в последнем сезоне. «Уильямс» сильнее и надёжнее «Торо Россо», а новый болид, по словам видевшего его Фелипе Массы, будет значительно лучше предыдущих. В феврале и начале марта способности Сироткина можно будет оценить на предсезонных тестах, а 25 марта состоится первый в сезоне Гран-при Австралии. 30 сентября новичок «Уильямса» выступит перед родной публикой в Сочи.

Практически все пилоты «Королевских гонок» приходят в команды ожидаемо, преодолев обязательные рубежи. Но русский гонщик сломал многолетнюю традицию "Формулы-1" и стремительно ворвался в паддок, чем невероятно удивил российских болельщиков.

Детство и юность

Виталий родился в семье бизнесмена Александра Петрова осенью 1984. Детство и юность мальчика прошли в Ленинградской области, в городе Выборг. В юности Виталий начинает интересоваться машинами, катерами и конным спортом. Впервые садится за руль в пятилетнем возрасте, осваивая машины из отцовского автопарка. На тот момент его любимицей стала «восьмерка».

Школьные годы Петров проводит в Выборгской Гимназии №1, где пользуется большим авторитетом среди сверстников. После школы юноша поступает в РАНХиГС. Родители Виталия не простые люди. Мама заведует гимназией, а отец – предприниматель, меценат и помощник депутата государственной думы. В семье Петровых есть еще один ребенок – младший брат Виталия. Сергей – талантливый музыкант, написавший больше 50 произведений.

Гонки

С юности у молодого человека в приоритете только спорт. Талантливый ребенок не гонял на картинге с четырехлетнего возраста, как это делают основные пилоты "Формулы", зато с упоением занимался ледовыми гонками и ралли-спринтом. Первая гонка, в которой участвовал 14-летний выборгский гонщик, прошла в родном городе. Подростку досталась машина Opel Astra, которая слегка подвела, и он финишировал четырнадцатым.


В 17 лет юноша участвует в «Кубке Лады», где сразу показывает невероятные результаты. В этой серии Петров выступает 11 месяцев, а потом переходит в итальянскую "Формулу-Renault". Начиная с 2003 по 2004 участвует в европейских соревнованиях. Выступая пилотом команды Euronova Racing, приходит к финишной черте 19-м. В зимнем заезде в Британии занимает 4 место в чемпионате "Формулы-Renault".

Дебютный заезд Петрова в "Формуле-3000" состоялся в Кальяри. Серьезных наград гонщик не получил, так как не имел опыта. Любительские гонки невозможно сравнивать с профессиональными. После этого спортсмен возвращается в Россию, где участвует в национальных соревнованиях.


На Родине фортуна к россиянину более благосклонна, и в 2005 завоевывает сразу два звания. В «Формуле 1600» - титул чемпиона России, а в «Lada Revolution Cup Russia» забирает призовой кубок. Поднабравшись опыта и подняв боевой дух, снова возвращается в Европу. Выступая за Euronova Racing в "Евросерии 3000", приходит к финишной черте третьим. Петров десять раз попадает на подиум и одерживает 4 победы подряд – в Мюджелло, Сильверстоуне, Хунгароринге и в Монтмело. Помимо этого, занимает поул в Брно, приняв участие в европейском чемпионате.


После таких побед перед начинающим гонщиком открывается дорога в серию GP2. Участие в международных соревнованиях помогает приблизиться еще на один шаг к «Королевским гонкам». В этой серии Виталию удается победить четырежды. В 2007 и 2008 годах за Campos Grand Pix, а в 2009, выступая за команду Barwa Adax, побеждает дважды. В сезоне 2008 россиянин финиширует третьим в GP2 Asia, уступив Ромэну Грожану и Себастьену Буэми.


Сезон-2009 Виталий открывает уверенно и занимает 2 место в турнирной таблице. На первой позиции расположился Ромэн Грожан – напарник по команде. В середине сезона Ромэн покидает Barwa Addax и заменяет уволенного Пике в "Формуле-Renault". Петров тут же возглавляет чемпионат, но не удерживает лидирующую позицию, уступая Хюлькебергу. Конец сезона ознаменован для россиянина титулом вице-чемпиона.

"Формула-1"

В 2010 Виталий Петров подписывает контракт с Renault F1 при этом становится первым российским пилотом за время существования Ф"ормулы-1". Руководитель команды Team Эрик Булье уверен, что юноша подтвердит собственный потенциал и достигнет чемпионского титула. Одновременно с Петровым на место в лиге претендовали Сергей Злобин, Даниил Мове, Роман Русинов, и юный Михаил Алешин, но фортуна улыбнулась только одному.


Зачисление в штат команды подразумевает под собой спонсорскую помощь в размере 15 млн. долларов. Сумма разбивается на части и вносится в два этапа. Первый кэш должен пройти до 1 марта 2010, а вторая часть не позднее начала июля. Естественно, у молодого гонщика таких средств не было. Отец смог только частично помочь сыну, при этом заложив все собственное имущество банку в обмен на 7 млн. евро. Этих денег было недостаточно для продолжения участия в соревнованиях. Тогда глава семьи Петровых заявил, что Виталий покинет Renault досрочно из-за отсутствия финансирования.

На призыв пресс-службы откликнулся президент Российской Федерации и заявил, что поддержит молодого пилота при помощи внебюджетных средств. 4 марта 2010 болид Петрова Renault R30 был представлен общественности. На машине красовались логотипы компании Lada, так как этого требовал контракт, заключенный с корпорацией «Ростехнология».


Пилот "Формулы-1" Виталий Петров

Одновременно с этим стало известно, что Виталий выступает за команду Франции безвозмездно, считаясь учеником-студентом. Команда "Рено" берет на себя только расходы по проживанию, перелетам и питанию гонщика. Зарплаты у пилота пока нет и не предвидится, поэтому остальные расходы взяла на себя семья талантливого юноши.

В сезоне-2010 россиянин дебютировал в Гран-при Бахрейна как боевой пилот команды «Рено». Выдающихся результатов молодой спортсмен не продемонстрировал, лишь отрывочные блестящие эпизоды зачлись руководителями команды. Юноше дают второй шанс и подписывают с ним двухлетний контракт, согласно которому он будет участником «Лотус-Рено». В первой гонке сезона-2011 Виталий занимает 3 место, в последующих заездах 7 раз попадает в очковую зону. К концу года приходит со следующими результатами: 37 очков, 10 место в личном зачете. Таким образом он не оправдал ожиданий команды и был уволен. Вакансию занял Ромен Грожан.


Последующий год русский гонщик провел в составе Caterham. Но в заездах показал еще более худшие результаты, чем в предыдущих соревнованиях. Не взяв ни одного балла, мужчина покинул состав Катерхам. Пошли слухи, что русская звезда закатилась.

Сезон-2014 становится провальным для Виталия, которого взяла на попечение команда «Mercedes AMG». В немецкой серии DTM ему досталось последнее 23 место. Руководство группы надеялось, что россиянин покажет все, на что способен. Но ни мощнейший болид, ни поддержка партнеров не помогли ему раскрыться. В результате в 2015 году спортсмена выводят из штата и этой команды.

В Чемпионате мира по автогонкам на выносливость 2016 в классе LMP2 фанаты Петрова снова любовались кумиром, который выступил в составе «SMP Racing».

Личная жизнь

Знаменитый русский гонщик считается завидным, но неуловимым женихом. На его сердце претендует немало поклонниц, но пока что никому не удалось окольцевать Петрова. Личная жизнь мужчину мало интересует, ведь основной его страстью являются автомобили. В 2012 ходили слухи, что у богатейшего холостяка появилась девушка.


На эту роль людская молва назначила Сашу Павлову. Красотка в 2006 танцевала Go-Go в ночном клубе Lemon в Санкт-Петербурге, а в 2016 работает телеведущей на канале "Юмор box". Молодых людей несколько раз видели вместе, но состоит ли пара в отношениях - неизвестно.

Гонщик не оставляет планов снова поучаствовать в заездах "Формулы-1". Это стало известно из последних новостей после интервью с Виталием. Не многие в курсе, но SMP Racing основана , который в прошлом спонсировал команду Renault. После Гран-при России миллиардер сказал:

«Конечно, мы хотим видеть собственную команду в "Формуле-1". Команда для этого делает все возможное, но до сих пор учится».

Другим проектом SMP Racing считается российская серия "Формулы-4".

«Этот проект – наш учебный полигон, – объяснил Ротенберг. – Мы постепенно готовимся к Формуле-1».

В 2017 Петров будет выступать в составе команды «Манор». Мужчина уже поделился планами на будущее. Он уверен, что проект даст результаты, но многое будет зависеть от состава экипажей. Сейчас ведутся последние отборы и тесты. После этого уже можно будет определится с тем, понадобятся ли ребятам дополнительные дни перед Сильверстоуном.

  1. Увлекается тхэквондо и дзюдо
  2. Собирает коллекцию из игральных карт, которые являются сувенирами из мест, посещенных Петровым
  3. Мечтает в 2017 и 2018 годах участвовать в ралли
  4. Уважает выдающегося спортсмена
  5. В мультфильме «Тачки-2» озвучивал машинку
  6. Живет в Великобритании (Оксфорд).

11 этапов, 10 команд и 20 гонщиков - такова структура Формулы Е в сезоне 2014-2015. На самом деле, гонщиков ещё больше - 26 после первых четырёх этапов. Кое-кто принял участие лишь в одном э-При, некоторые пилоты выходили на старт по 2-3 раза. В чемпионате присутствует некоторая текучесть гоночных кадров.

После объявления о проведении одной из гонок в России (а именно - 6 июня 2015 года в Москве пройдёт 9 этап электромобильной серии), многие задаются вопросом: а как насчёт российского гонщика в Формуле Е ?

Уровень пилотов Формулы Е

Серия Формула Е - далеко не молодёжный чемпионат. Это полноценная "взрослая" гоночная категория. Позиционируется она, как серия высшего уровня, наряду с IndyCar в США, Формулой 1 во всём мире, чемпионатами мира по гонкам на выносливость (WEC) и ралли (WRC). По словам организаторов, это новая, отдельная "пирамида" в автомобильных видах спорта. Значит, и гонщики здесь выступают соответствующие: не молодёжь сразу после "школьных" чемпионатов, а взрослые и опытные профессионалы с мировым именем.

Приходят они из мира Ф1 (Вернь, Хайдфельд, д"Амброзио и многие другие), американского Индикара (Легг, Монтаньи, Сато), "Ле-Мана" (Сарразен, Буэми) и других гонок на выносливость. И очень редко это молодые талантливые пилоты из юниорских чемпионатов топ-уровня (Микела Черрути, Мэтт Брэбэм, Даниэль Абт).

Читайте также:

Кто из российских пилотов может принять участие в чемпионате

Есть ли пилоты высочайшего класса в России? Да, конечно. На ум сразу приходит тройка гонщиков с мировым именем, которые могут быть главными кандидатами для Формулы Е:

  • (опытный участник Ф1, DTM, вице-чемпион GP2);
  • Михаил Алёшин (участник Indycar, чемпионата мира по гонкам на выносливость, чемпион Мировой серии Renault, бронзовый призёр Ф2);
  • Даниил Квят (чемпион GP3, гонщик Ф1 в команде Red Bull).

Шансы на попадание в Формулу Е есть у каждого из них, а вот насчёт желания - другой вопрос. Скажем, для Даниила Квята нет никакого резона переходить из чемпионской команды с реальными шансами на победы и подиумы в необычный (если не сказать странный!) чемпионат электромобилей, да ещё в дебютный сезон.

О Петрове и Алёшине мы поговорим отдельно и подробно, а к списку известных гонщиков из России:

Сергей Сироткин, 20 лет

На счету Сергея - 5 место в Мировой Серии Renault в 2014 году и 1 победа (кстати, на российском этапе). Типичный юниор высокого уровня, чьё имя не раз связывалось с Ф1. Однако пока на его счету лишь приличные выступления в молодёжных "формулах", без особо значимых достижений мирового класса. Вероятность попадания в Формулу Е - вряд ли. Слегка рановато, хотя перспективы на ближайшие годы у парня замечательные.

Артём Маркелов, 21 год

Артём - другой известный российский гонщик-юниор. В отличие от более опытного Сироткина, Маркелов - "младшеклассник". Он успешно выступал в немецкой Ф3, а затем - в GP2. В зимнее межсезонье отлично катался в новозеландской Toyota Series, но он лишь в начале пути к статусу гонщика мирового класса. Вряд ли мы увидим его в Формуле Е в этом году - пока у него не тот уровень "обучения" в молодёжных чемпионатах.

Николай Марценко, 22 года

Участник Мировой серии Рено. Ещё один очень неплохой пилот, но, как и в случае с Маркеловым, у Николая слишком небольшой опыт успешных выступлений, отсутствие серьёзной известности.

Российские гонщики из совсем уж молодёжных серий

К ним мы отнесём Матевоса Исаакяна (Ф-Рено 2,0), Константина Терещенко (немецкая Ф3 и Formula Open) и Никиту Злобина (британская и немецкая Ф3). Перспективные и быстрые парни, но это однозначно не топ-уровень. Вероятность их попадания в Формулу Е в сезоне 2015 года близка к нулевой.

Нужны ли россияне в Формуле Е?

Да, очень. Об этом говорит и руководство серии, и российские организаторы. Хотя бы на один российский этап, но гораздо вероятнее - и на него, и на 1-2 гонки до московского Э-при.

Формула Е новый чемпионат, более того - электромобили вообще невероятно новы для автоспорта. В Москве пройдёт одна из заключительных гонок сезона, когда определяются победители серии. Пилот без "наката" на гоночных электомобилях, будь он хоть трижды опытным, вряд ли способен сходу показать приличный результат. Значит, ему нужно вкатиться в эти гонки, получить представление о машине, о расходе электроэнергии. А сделать это можно лишь в гоночных условиях, ведь по ходу сезона вряд ли будут ещё тесты.

Алехандро Агаг , отвечая на вопросы журналистов на пресс-конференции в Москве, отметил: "Мы бы хотели, чтобы российский гонщик принял участие в московском этапе , и, наверное, было бы лучше, если бы он проехал несколько гонок ещё до этого, чтобы адаптироваться к машине, которая требует иного стиля пилотирования, особенно важен правильный подход к расходованию энергии.

В России есть очень талантливые гонщики, Михаил Алёшин, Виталий Петров, Даниил Квят, хотя он сейчас в Формуле 1, поэтому такой вариант, наверное, можно не рассматривать. В моей команде GP2 много лет выступал Виталий Петров, но, конечно, есть и другие. Вообще-то именно сейчас мы начинаем работать в этом направлении, будем искать российского пилота, который сможет выйти на старт заключительных этапов чемпионата и, безусловно, примет участие в московской гонке ".

На предыдущих этапах иногда принимали участие "местные" гонщики. Особенно следует упомянуть:

  • , который вышел на старт первой гонки в Пекине;
  • из Мексики (кстати, малоизвестный и ), который участвовал в почти домашних для него этапах - Уругвае и Аргентине;

В двух гонках США ожидается выступление американских пилотов - к счастью, таких в Формуле Е хватает, да и 2 команды серии родом из Америки.

Светлана Коршунова, представитель компании Корса Медиа, организатора этапа Формулы Е в России : "Будьте уверены, что российский пилот на российском этапе обязательно будет . А иначе за кого же нам голосовать в FanBoost?! При этом важно, чтобы до московского этапа он принимал участие в гонках в Монако и Берлине, чтобы уже иметь опыт. Кто именно? Вариантов много. Если честно, мы ещё ни с кем конкретно не начали вести переговоры" .

Реальные перспективы русских гонщиков в Формуле Е

С одной стороны, его имя упоминается в связке с Формулой Е чаще других. Действительно, Виталий - известный и очень быстрый гонщик с приличным опытом. Он пока не определился с тем, в каких гонках проведёт сезон 2015 года: в DTM он не поедет со 100% вероятностью. Петрова отлично знает Алехандро Агаг, руководитель Формулы Е.

: "... мы ведем ряд переговоров, но распространяться о них я пока не готов... Пока я вообще не могу подтвердить, буду ли выступать в этом году в гонках или придется повесить шлем на гвоздь... ".

Также Виталий в интервью для F1News.ru прокомментировал слова руководителя Формулы Е: "Агаг знает мой телефон, если что, он знает, как со мной связаться. В прошлом году мы вели переговоры с одной из команд Формулы E, команда Mercedes, в которой я выступал в DTM, была не против, чтобы я принял участие в нескольких гонках, но в итоге так и не договорились. Что касается 2015 года, то пока не знаю, посмотрим. Пусть предлагают. В январе мы с кем-то из Формулы E уже разговаривали и теперь ждём… ".

Михаил Алёшин

Известно, что первый россиянин в ИндиКаре полностью выздоровел после прошлогодней травмы. К сожалению, столь же хорошо известно, что сезон 2015 года в этой американской серии пройдёт без него - по сообщениям команды, из-за отсутствия платежей российской стороны. Михаил уже объявил, что примет участие в гонках на выносливость, в классе LMP2. Европейский чемпионат ELMS состоит в 2015 году из 5 этапов. Ни один из них не пересекается по времени с гонками Формулы Е, поэтому выступления Михаила хотя бы на нескольких этапов электромобильных гонок не исключены.

Даниила Квята и вероятность его участия мы отбросим совершенно, но есть и другой интересный вариант.

Марк Шульжицкий в Формуле Е

Один из самых необычных автогонщиков планеты в самом необычном чемпионате - чем не вариант?

Марк стал профессиональным пилотом недавно - лишь в 2013 году. А его предыдущая карьера состояла из компьютерных игр: этот парень стал победителем конкурса Академии GT. Став лучшим киберспортсменом планеты (категория - игра Gran Turismo 5, сильнейший автосимулятор), Марк получил приглашение начать автогоночную карьеру.

Несколько гонок в зачёте чемпионата мира на выносливость (WEC в 2013 году) - и вот Шульжицкий уже на равных сражается с опытнейшими пилотами, в самых серьёзных гонках планеты. В 2014 году Марк выступал в категории LMP2 (в том числе и в "24 часа Ле-Мана"). Результатом на одной из престижнейших гонок мира стало весьма приличное 5 место в классе и 9 в общем зачёте. О планах Марка Шульжицкого на 2015 год пока ничего не известно. Однако часть пилотов Формулы Е пришли сюда именно из гонок на выносливость, а Марк добился в них приличных успехов и заработал серьёзный авторитет.

Наконец, Формула Е позиционирует себя, как чемпионат для молодёжи, для новой волны болельщиков. Кто, как не Шульжицкий, лучше других соответствует этому определению?

Подведем итоги

ЭлектроФормула.ру предсказывает такие варианты выступлений россиян в Формуле Е:

Выйдет ли российский пилот на старт этапа в России?

  • Да, почти наверняка. Об этом говорит и Агаг, и организаторы Э-при Москвы.

Виталий Петров в Формуле Е?

  • Шансы Виталия высоки. Если он сам того захочет. Пока в 2015 году он остался без работы. О Формуле Е он отзывается в сдержанно-позитивном тоне.

Михаил Алёшин и его шансы на выступления на электромобилях

  • Да, вероятность весьма высока. Сам Михаил - известнейший по обе стороны океана гонщик, благодаря своим недавним ярким выступлениям в Indycar. Он в расцвете сил, голоден до побед и не избалован многолетним участием в чемпионатах высших категорий (к которым, безусловно, относится и Формула Е).

Марк Шульжицкий - гонщик Формулы Е?