Лев зенита тату. Какие татуировки делают себе болельщики «Зенита. Зенитовский лев спрячется на теле

Многие люди испытывают страх полета на авиатранспорте, а ведь это средство передвижения – самое быстрое и удобное.

Рассмотрим, и что чувствует человек, когда падает самолет.Наиболее достоверные сведения о детальных переживаниях можно получить от людей, которые испытали этот опыт на себе.

Каждый несчастный случай – результат влияния нескольких причин, главная из которых – человеческий фактор . То есть традиционно в качестве причины падения воздушного транспорта обычно выступает ошибка, допущенная экипажем.

Еще одна частая причина – авиационный терроризм , что встречается значительно реже. Рассмотрим статистические данные по этому поводу:

  • 60% — аварии, возникшие в ходе ошибок пилотов;
  • 20% — трудности, связанные с техническими неполадками;
  • 15% — ситуации, проявившиеся в ходе погодных условий;
  • 5% — авиационный терроризм и другие факторы.

Главная причина несчастных случаев — человеческий фактор

Самые распространенные ошибки сотрудников авиатранспорта:

  1. Несоблюдение процедур пилотирования по регламенту.
  2. Недостаточно высокий уровень квалификации пилотов.
  3. Ошибка в работе приборов навигации.
  4. Несоблюдение правил технического обслуживания.
  5. Ошибочные ситуации, возникшие по вине наземных диспетчеров.
  6. Проблемы психологического состояния пилота и помощника.

Чаще всего аварии происходят при взлете или посадке самолета , при этом транспортное средство находится в контролируемом управлении, но утрачивает пространственную ориентацию.

Чувства человека при падении самолета

Как показали научные исследования, при возникновении перегрузки транспортного средства человек вряд ли четко запомнит события. Это связано с повышенной защитой сознания.

Пассажиры будут помнить лишь первые секунды , когда самолет начал падать, а на следующих этапах включится защитная реакция организма и сознание отключится.

По данным исследований, в процессе столкновения с землей ни один человек не находился в сознании, это говорит о том, что он не мог испытывать чувства.

Этот факт подтвердили люди, которым удалось выжить в условиях подобного крушения. На вопрос о том, что чувствуют пассажиры падающего самолета, они ответили, что помнят лишь встряску и перегрузку.

Ощущения пассажиров при разгерметизации салона

Давление на столь большой принимает намного более низкие значения, чем над ее поверхностью, как и температурные показатели. Недостаток кислорода препятствует нормальной работе организма.

Современный кинематограф значительно повлиял на общественное сознание, показав, что даже незначительная дырочка на поверхности обшивки приводит к гибели всего пассажирского состава.

На самом деле, все наоборот. Конечно, повреждение обшивки ненормально, но это не говорит о катастрофическом масштабе проблемы.

Основная проблема при разгерметизации салона – недостаток кислорода . Если каждый «путешественник» пристегнут по правилам инструкции, никаких серьезных осложнений возникнуть не должно.

Более того, самолет призван сохранять целостную конструкцию и способен завершить начатый рейс. Главное, чтобы смог своевременно заметить падение давления и тот факт, что снизился уровень кислорода.

При разгерметизации необходимо надеть маски с кислородом

Что происходит с людьми при столкновении с землей

Если посадка контролируемая, пассажиры могут находиться в сознании, но оно замутнено. Чаще всего, ответ на вопрос о том, что чувствуют люди, когда падает самолет, — «ничего».

Мы уже отмечали, что на высоте включается защитная реакция организма, и он впадает во временную спячку , пока ситуация не стабилизируется.

Непроизвольно люди могут ощущать тряску и небольшой страх.

По показаниям лиц, которым удалось пережить крушение авиалайнера, они практически ничего не помнят.

Действия экипажа при крушении самолета

Чтобы создать благоприятные условия для комфортного самочувствия пассажиров, необходимо провести ряд мероприятий.

Во-первых , предотвратить кислородное голодание среди пассажиров, предложив им надеть специальные маски . Дыхание может быть учащенным, а также люди могут испытывать небольшое головокружение. Затем клетки мозга постепенно умирают, поэтому своевременное принятие верных действий призвано предотвратить летальный исход.

Во-вторых , при обнаружении первых признаков неполадок пилоты спускаются на относительно безопасную высоту, составляющую 3-4 км . На этом уровне предполагается достаточное количество кислорода для полноценного дыхания и нормальной жизнедеятельности организма.

После нормализации ситуации необходимо принять решение о дальнейших действиях. Как правило, это аварийная посадка в порту, находящемся поблизости.

Большинство аварий самолетов случаются при взлете или посадке

Что должны сделать пассажиры

Немаловажную роль играет поведение пассажиров во время крушения . Мы рассмотрели, что происходит с людьми во время крушения при падении самолета.

Пассажиры, столкнувшись с факторами декомпрессии, должны придерживаться следующих правил:

  1. Сохранять спокойствие и не нагнетать панические состояния.
  2. Выполнять все, что говорят сотрудники экипажа . Внимательно прислушивайтесь к инструктажу со стороны персонала.
  3. Надеть маски с кислородом и при необходимости помочь в выполнении этой задачи окружающим.
  4. Пристегнуться и спокойно сидеть в кресле во время полета, что позволит избежать травматических последствий в зоне турбулентности.

Можно ли выжить в авиакатастрофе?

Кроме вопроса, что чувствует человек во время авиакатастрофы при падении, невольно возникает другой вопрос: «Можно ли выжить в этой ситуации?» Как показывает практика – конечно, можно. Но при условии, что пилоты своевременно заметили неполадки и приступили к их устранению.

Соблюдение и отсутствие панического состояния гарантирует спокойствие и прекрасное самочувствие пассажиров.

Нам часто говорят о том, что летать самолетом куда безопаснее, чем ездить на машине, - особенно если хотят продать нам билет. Но действительно ли это так? И правда ли экипаж самолета и обслуживающий персонал аэропорта делает все для комфорта и безопасности пассажиров?

Ничего подобного! Хотите узнать, что происходит в самолетах на самом деле - заходите! Но учтите: если вам в ближайшее время предстоит перелет, вы рискуете передумать!

Как известно, перед взлетом стюардессы просят пассажиров выключить все электронные приборы. Если какой-нибудь дотошный пассажир спрашивает, зачем это нужно, ему обычно отвечают, что его мобильник или лаптоп могут создать помехи для переговоров пилота с диспетчерами. На самом деле, это не так. Начнем с того, что отключенный от интернета прибор на такое в принципе не способен, а на борту, как правило, вайфая нет. Но нет смысла указывать на это стюардессам. Они все равно не скажут вам, что на самом деле от вас требуют отключить электронику, чтобы вы внимательно послушали рассказ бортпроводников об использовании спасжилета и процедуре эвакуации из самолета. Других причин выключать электронику на борту нет.

Чтобы рейс окупился, авиакомпании необходимо продать, как минимум, 75% мест. Поэтому кассиры без сомнений бронируют больше мест, чем действительно есть на боту, - ведь многие пассажиры свою бронь не выкупают! Однако если выкуплены окажутся все билеты, пассажиров на борту окажется больше, чем мест. Обычно такую проблему стараются решить вежливо, предлагая пассажирам бонусы за согласие пересесть на следующий рейс. Но если случается накладка, и пересесть никто не соглашается, службе безопасности разрешается предпринимать экстренные меры - например, силой вывести лишних пассажиров, чтобы дать рейсу улететь вовремя.

Иногда, взглянув, к примеру, на крыло самолета, вы можете заметить, что круглые отверстия на листах металла, предназначенные для шурупов, скрепляющих обшивку, пусты! Это достаточно частое явление: шурупы со временем имеют обыкновение вылетать со своих мест. Впрочем, по мнению технических служб, это не опасно: во время осмотра самолета техники следят лишь, чтобы отсутствующих винтов оказалось не слишком много.

По правилам, подушки и одеяла, которые раздают в самолете пассажирам, должны стираться каждые пять дней. За это время самолет может выполнить с десяток рейсов - а значит, вам придется пользоваться одеялом и подушкой после нескольких пассажиров, причем неизвестно, насколько здоровых. Однако некоторые авиакомпании ради экономии не соблюдают и эти сроки, и вам вполне может встретиться одеяло, в последний раз постиранное еще до прошедшего нового года.

На каждом самолете имеется дополнительный запас топлива на случай необходимости обойти грозу или долететь до ближайшего аэропорта, если аэропорт назначения закрыт, к примеру, из-за нелетной погоды. Но запас этот не так уж велик: его хватает лишь на 45 минут дополнительного полета. Так что если вам сообщают о большом грозовом фронте впереди, можете начинать считать минуты! Упадете вы, конечно, вряд ли, но в случае излишней задержки посадка в другом аэропорту вполне вероятна.

Пассажирам часто рассказывают о том, что в случае аварии кислородная маска может спасти им жизнь. Однако их не предупреждают, что запаса кислорода в баллоне хватает лишь на 12-15 минут. Если по каким-то причинам самолет не успеет за это время уйти с высот, на которых недостаточно кислорода, маска станет столь же бесполезной, как косметичка.

Хотя туалеты и баки для отходов человеческой жизнедеятельности в самолетах регулярно обрабатывают обеззараживающими реагентами, в них все равно остаются бактерии, которые со временем обретают иммунитет ко всем реагентам. Что же касается воды из-под крана, боже вас упаси ее пить! Откроем малоприятный секрет: входы шлангов для слива экскрементов и пополнения запасов питьевой воды в самолете находятся в полуметре друг от друга и, вполне вероятно, обслуживают их параллельно... не факт, что с соблюдением максимума гигиенических предписаний.

Спасательный жилет может спасти жизнь пассажира во время крушения, но ужасный факт заключается в том, что под многими креслами в самолете жилета просто нет! Некоторые пассажиры воруют их как сувениры, а авиакомпании чрезвычайно редко проверяют их наличие. В результате, из 150 пассажиров знаменитого рейса 1549, потерпевшего в 2009 году аварию на Гудзоне, жилеты оказались лишь у 33! Так что перед стартом лучше проверить, положили ли вам этот шанс на спасение.

Согласно исследованию, проведенному в США в 2015 году, 56% пилотов случалось засыпать в тот момент, когда они вели самолет. Более того, 29% доводилось, проснувшись, увидеть, что их второй пилот тоже спит. И это совсем не смешно: по статистике, усталость пилота - опасность в три раза более сильная, чем любая другая, способная привести к катастрофе.

Казалось бы, при огромной ответственности, которая лежит на пилоте, конструкторы пилотской кабины должны были позаботиться обо всем, чтобы ничто не отвлекало пилота от его обязанностей. Но это не так! Пилоты, которым приходилось летать во второй половине дня в западном направлении, не раз публично жаловались на то, что им пиходится закрывать стекла подручными материалами - от карт до подносов, - чтобы вечернее солнце не слепило им глаза. И хотя радары все равно точно показывают местонахождение самолета, согласитесь, не очень приятно знать, что пилот твоего лайнера в солнечный вечер слеп, как котенок!

Ознакомившись с полным списком грузов на борту самолета, среднестатистический пассажир может быть сильно шокирован. Дело в том, что трупы, органы для пересадки, экзотических зверей, птиц и рептилий перевозят в грузовом отсеке на одних и тех же правах с вашими сувенирами и ластами с курорта. Думать об этом не то, чтобы страшно, но... как-то не хочется.

По слухам, пилоты любят трудные посадки в сложных условиях гораздо больше, чем пассажиры, считая их необходимыми для поддержания себя в профессиональной форме. При опросе западноевропейских пилотов оказалось, что очень многие из них называют своими любимыми аэропортами для посадки Гибралтар, Неаполь и Мадейру - самые трудные аэропорты Европы. Надеемся, эта информация не испортит вам настроения перед полетом в эти места.

Спасательный жилет - отличное средство для спасения пассажиров самолета, совершившего экстренную посадку на море. Но лишь теоретически. Потому что в истории современной авиации ни один самолет такой посадки не совершал. Так что точно сказать, поможет ли спастись фонарик для привлечения внимания спасателей и свисток, отпугивающий акул, точно сказать нельзя. Ну, а в более частых видах крушений он практически бесполезен.

Вы не задумывались, почему бортпроводники зачастую так рано закрывают двери самолета, который еще и не собирается двигаться к рулежке, и так поздно открывают их после остановки? Бывалые пассажиры утверждают, что в ряде западных авиакомпаний бортпроводники получают полетные надбавки лишь за время, когда двери воздушного судна закрыты. Так что выпустить вас поскорее просто не в их интересах.

Толпа людей в замкнутом пространстве, спертый воздух, множество пыльных поверхностей и не всегда аккуратные пассажиры - самолет не зря считают рассадником инфекций. Так что протирайте потщательнее столик перед обедом - многие пассажиры меняют на нем памперсы детям. И ни в коем случае не снимайте обувь в салоне - есть немалая вероятность, что на пол в предыдущем рейсе кого-то стошнило.

Фото с сайта sunny7.ua

Авиакомпании нередко нарушают правила перевозки, чем ущемляют права пассажиров. О том, как должны быть организованы полеты и как они проходят фактически, рассказывает "Право.ru". Кроме того, мы объясним, на что можно рассчитывать в случае задержки вылета, какая практика оспаривания решения о снятии пассажира с рейса и законно ли рассаживать путешествующих вместе.

В начале марта у лоукостера "Победа" случился скандал с российским волейболистом Александром Кимеровым. По сообщениям авиакомпании, Кимеров заранее приобрел кресло у прохода, однако пренебрег местом с увеличенным расстоянием между рядами - это тоже дополнительная услуга. При этом рост спортсмена составляет 217 см. В самолете Кимеров не поместился в забронированное за ним место и пересел в проход, чтобы вытянуть ноги. По словам волейболиста, это и стало причиной, по которой его сняли с рейса. В авиакомпании эту информацию категорически опровергают , заявляя, что спортсмен был лишен возможности лететь из-за того, что ярко выражал агрессию, оскорблял членов экипажа и угрожал устроить во время полета "шоу". Сейчас обстоятельства происшествия проверяют следственные органы.

Лоукостер «Победа» занимает довольно жесткую позицию по отношению к своим клиентам. До недавнего времени авиакомпания рассаживала по разным рядам даже родителей и детей, во время полетов не предоставляют питания и напитков, а кроме того, не разрешают проносить на борт ручную кладь. Хотя эти опции можно приобрести за деньги, многие правила перевозчика не соответствуют ни решениям Ространснадзора, ни российских судов.

Когда пассажира могут снять с рейса?

Действительно, пассажира могут снять с рейса из-за невыполнения требований командира и членов экипажа, нарушения дисциплины и порядка на борту, угрозы безопасности других лиц. Отказ подчиниться стюардессе и пересесть на свое кресло - тоже причина, по которой турист может лишиться возможности продолжать полет.

По закону командир самолета является самым главным человеком на борту. Именно он принимает решение о том, нарушает ли пассажир дисциплину и порядок на воздушном судне и стоит ли ему лететь. При этом командир может применять любые меры к дебоширу, а также отдавать распоряжения всем находящимся на борту лицам и требовать их исполнения под угрозой административного наказания. Если же хулигану грозит уголовная ответственность (например, ст. 213 УК "Хулиганство"), безнаказанно скрутить его может кто угодно - даже причинение вреда совершившему преступление лицу при его задержании для доставления органам власти и пресечения возможности совершения новых преступлений, ненаказуемо. Перед вылетом (если конфликт случился на земле), а также по прилету в конфликт вмешиваются сотрудники правоохранительных органов. Если вина хулигана будет доказана, авиакомпания может взыскать с него через суд стоимость понесенных убытков. По сообщениям "Победы", в инциденте с Кимеровым они намерены поступить именно так.

Можно ли оспорить решение о снятии пассажира с рейса?

Есть прецеденты, когда пассажирам удавалось оспорить решение пилота о снятии их с самолета и возместить понесенные убытки. Так, на рейсе компании "Аэрофлот" Южно-Сахалинск-Москва в 2016 году стюард подошел к двум туристам и сообщил им, что они никуда не полетят, поскольку находятся в состоянии алкогольного опьянения. Те были категорически не согласны с таким обвинением и потребовали вызвать пилота. Однако к ним вышел лишь старший бортпроводник, разговор с которым не помог разрешить конфликт. Сотрудники линейного отдела полиции отвели возмущенных пассажиров в здание аэропорта, и самолет улетел без них. При этом освидетельствование указанных пассажиров не проводилось, никаких документов в отношении них не составлялось. Один из якобы нарушителей поднялся в медпункт аэропорта и попросил освидетельствовать его, чтобы доказать, что он не пьян, однако получил отказ - фельдшер пояснил, что по собственной инициативе он не может быть освидетельствован. Макаровский районный суд Сахалинской области встал на сторону пассажиров и взыскал с "Аэрофлота" убытки за неоказанные туристические услуги, стоимость авиабилетов, компенсацию морального вреда по 30 000 руб. каждому и штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить требований потребителя (№ 2-2/2016).

Бывали и обратные случаи. Пассажир авиакомпании "Аврора" во время рейса по маршруту Новосибирск- Владивосток был пьян и вел себя неадекватно. Так, он пытался ударить бортпроводника, преградившего ему доступ к аварийному выходу, который мужчина намеревался открыть в полете. Пассажиру было вынесено письменное предупреждение, но оно не помогло. Тогда капитан корабля принял решение вынужденно посадить самолет в аэропорту Красноярска. Позже авиаперевозчик обратился в с иском о взыскании с дебошира убытков и расходов по госпошлине. Суд, рассмотрев материалы дела, постановил взыскать с ответчика более 150 000 руб. в пользу "Авроры" (см. " ").

Меня рассадили с попутчиком. Это законно?

До 29 февраля 2016 года "Победа" рассаживала даже пассажиров с детьми, но Ространснадзор признал это грубым нарушением и вынес соответствующее предписание. Лоукостер пытался оспорить его в суде, но затем отказался от иска. Сейчас на сайте "Победы" имеется разъяснение : "Авиакомпания "Победа" подтверждает, что на ее рейсах ребенок до 12 лет обязательно получает место рядом с одним из родителей или с сопровождающим лицом без взимания дополнительных сборов, и в будущем компания будет придерживаться именно такой политики. Это единственное исключение из правил, остальные категории пассажиров для гарантированного получения конкретного места в салоне пользуются платной услугой авиакомпании - выбор места". И это законно: перевозчик обязуется доставить человека в пункт назначения с предоставлением ему места в самолете. При этом конкретное кресло с заявленным классом обслуживания он вправе вообще не закреплять за пассажиром, а лишь указать при регистрации. Таким образом, туристов, путешествующих вместе и не доплативших за то, чтобы сидеть рядом, могут рассадить подальше друг от друга.

Должны ли в самолетах кормить?

Большинство бюджетных компаний (например, Vueling Airlines, Easy Jet, Ryanair) не кормят и не поят своих пассажиров. "Победа" решила поступать также, за что от Ространснадзора. Лоукостер решение надзорного органа в , однако 1 декабря 2016 года получил отказ. Тем не менее "Победа" продолжает заявлять, что если будет кормить пассажиров, то цены на перелеты станут значительно выше.

По закону, авиакомпании обязаны бесплатно предоставить горячее питание только в случаях, если полет длится более трех часов. Затем пассажиров угощают бесплатной едой каждые четыре часа.

Что делать, если рейс задержали?

Авиакомпании "Аэрофлот" и Red Wings во время задержки рейса обеспечили пассажиров едой со значительным нарушением отведенных для этого сроков. За это они были оштрафованы в прошлом году по ч. 1 ст. 14.4 КоАП "Оказание услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством требований" на общую сумму 40 000 руб. (см. ").

Если вылет затягивается на 4 часа и больше, пассажиры вправе претендовать на горячее питание. При длительных задержках рейса пассажиров кормят каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью. При отложении рейса более чем на 8 часов днем или на 6 часов ночью перевозчик бесплатно селит всех в гостиницу. Независимо от причин задержки рейса (вследствие неблагоприятных метеорологических условий, изменения маршрута перевозки, по техническим и любым другим причинам), если ожидание составляет больше двух часов, авиакомпания обязана организовать каждому по два телефонных звонка или два письма на электронную почту, а также прохладительные напитки. Кроме того, при любой задержке рейса пассажиры могут бесплатно воспользоваться услугой хранения багажа, а те, кто путешествует с детьми до 7 лет, - комнатой матери и ребенка.

Если задержка рейса произошла по вине авиакомпании, можно потребовать с нее выплату материальной компенсации (например, возврата стоимости билетов на поезд, на который опоздал пассажир из-за несвоевременного вылета). Для этого нужно поставить отметку об опоздании рейса у представителя перевозчика. Размер компенсации составляет 25% МРОТ (который равен 100 руб.*) за каждый час просрочки, но не более половины цены билета. В отношении международных рейсов пассажир может взыскать с авиакомпании еще до 380 000 руб. (см. " "). Эксперт в области правового регулирования ответственности в сфере воздушных перевозок, к. ю. н. Алексей Иглин рекомендует сначала подавать претензию по закону о защите прав потребителя, а затем - исковое заявление в суд о компенсации материального ущерба и морального вреда. Однако если задержка вылета произошла из-за устранения неисправности самолета, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, снятия с рейса пассажира либо вызвана непреодолимой силой, на компенсацию можно не рассчитывать.

Кстати, в России появился новый сервис Compensair, который помогает клиентам авиакомпаний получить компенсацию за задержку рейса. Этот ресурс берет на себя взаимодействие с перевозчиками вплоть до судебных разбирательств. Возмещения ущерба можно будет потребовать, если рейс был задержан более чем на три часа, отменен без предупреждения или если пассажиру отказали в посадке. При удачном разрешении спора сервис удержит 25% от суммы выигранной компенсации. Интересно, что по статистике, самыми непунктуальными за прошлый год стали авиакомпании "Вим-Авиа", "Азур Эйр", "ИрАэро" и "Якутия", которые задержали до 11% своих рейсов (см. " ").

Как быть с багажом и ручной кладью?

Раньше "Победа" требовала сдавать в багаж любой пакет, рюкзак и прочую ручную кладь, кроме портфеля и дамской сумочки. В противном случае она взимала плату от 999 до 2000 руб. за каждое место на борту. Ространснадзор это нарушением, о чем вынес соответствующее предписание. Арбитражный суд Москвы , а затем и Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердили его законность. Вслед за "Победой" спор из-за ручной клади проиграла авиакомпания "Сибирь" (см. " "). Тем не менее "Победа" сообщила, что продолжит взимать с пассажиров плату за перевоз ручной клади весом до 10 кг (см. ").

Согласно Федеральным авиационным правилам, независимо от веса сданного багажа пассажир может пронести в салон самолета дамскую сумочку, зонтик, трость, букет цветов, телефон, детское питание и переноску для ребенка, нетбук, фото- и видеокамеру, папку для бумаг, газету, журнал или все сразу - эти вещи не взвешиваются и провозятся бесплатно. А вот ручную кладь - багаж небольшого веса и габарита, который можно разместить в салоне самолета - уже взвешивают и маркируют специальной безномерной биркой. При этом Иглин пояснил "Право.ru", что единых требований к провозу ручной клади не существует, чем пользуются авиакомпании, устанавливающие собственные правила.

Вес бесплатного багажа устанавливается в зависимости от типа самолета, но не может быть менее 10 кг на одного пассажира. Каждый пассажир может провезти в багаже не более 5 литров крепкого алкоголя (24-70%) и сколько угодно некрепкого. А вот в салон самолета можно пронести только закрытую бутылочку емкостью не более 100 мл или алкоголь, купленный в магазинах duty-free в аэропорту в день поездки. Такие правила действуют во всех авиакомпаниях.

В случае, если багаж потерялся при международной перевозке, пассажир имеет право на компенсацию в размере до 90 500 руб. На внутренних рейсах плата за каждый кг потерянного багажа составит 600 руб. (см. " ").

Можно ли подняться на борт в инвалидной коляске?

По закону, инвалидные коляски сдаются в багаж бесплатно, за их провоз плата также не взимается. Инвалиду-колясочнику, который не может самостоятельно передвигаться по салону самолета, должно быть предоставлено кресло-коляска. Отказ в перевозке инвалида из-за отсутствия у авиакомпании технических средств и оборудования не допускается.

ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" в 2012 году на рейсе Москва-Ницца повредило инвалидную коляску, помещенную по решению экипажа в багажное отделение. В результате ее владельцу пришлось покупать в Ницце новую. По приезду в Россию он подал иск на сумму 621 619 руб. к авиакомпании о компенсации ущерба, причиненных убытков и морального вреда. Ковровский городской суд