Какой скейт лучше для новичка. Критерии выбора для лонгбордов. Самая оптимальная модель для начинающих

Эта информация будет полезной для тех, кто хочет купить свой первый скейтборд и для тех, кто уже имеет практику катания, но не знаком с теорией.

Если Вы ничего не понимаете в скейтбордах, то для начала проще купить сразу комплект, это принесет вам меньше хлопот по выбору, и неплохую экономию финансов. Скейт в сборе (complete) - лучший вариант для начинающего райдера, желающего начать освоение базовых трюков.

Скейтеры со стажем покупают все по отдельности, т.к. они подбирают каждую часть скейтборда под свои ощущения и особенности своего катания.

Дека

Из какого материала должна быть дека?

Однозначный ответ - из многослойной древесины твёрдых пород. Этот материал не имеет аналогов по сочетанию таких характеристик, как прочность, упругость, лёгкий вес и цена.

Из какой древесины лучше брать деку?

Самая лучшая древесина - это канадский клён (обозначаемый как Canadian maple или American maple). Из этого материала производятся самые крутые доски самых крутых прорайдеров. Комментарии излишни, если есть возможности и финансы на приобретение скейта из канадского клёна - это будет лучший выбор.

Следующим по качеству является китайский клён (Chinese maple). Он уступает по своим характеристикам канадскому клёну, но существенно превосходит все остальные. Ведь клён превосходит по твердости даже дуб, при этом он легче и пластичнее.

Если Вы не собираетесь в этом году победить на всех этапах World Extreme Games, то Вам подойдёт скейт из китайского клёна.

Дека из 50% канадского и 50% китайского клёна является промежуточным вариантом между двумя предыдущими и по своим характеристикам и по цене.

И последний вариант из лучших - дека из твердой древесины (обозначаемой как Hardwood). В изготовлении таких дек используют твердую, но не сортированную древесину ясеня, дуба, бука, берёзы и того же клёна. Скейтборд с декой из такого материала подойдёт детям и новичкам, делающим первые шаги в скейтбординге. Если древесина деки очень светлая, почти белая, значит она сделана из берёзы - самого недорогого, но мягкого материала.

Древесина клёна отличается по цвету от древесины других пород и имеет цвет от кремового до красно-коричневого.

Варианты деки из пластика для классического скейта можно рассматривать только в качестве игрушки для самых маленьких детей. В слаломных скейтах пластиковая дека применяется довольно часто.

Из скольких слоёв должна быть дека?

Самые ходовые деки собраны из 7-9 слоёв. Чем меньше слоёв, тем легче и мягче доска. Чем больше слоёв - тем прочнее, жёстче и тяжелее доска. Но это в теории. А на практике всё зависит от производителя, применяемых материалов и технологий. Очень часто 9-слойные деки оказываются не тяжелее 7-слойных.

Какого размера должна быть дека?

Размеры скейтов обозначаются в дюймах (1"" равен 25,4 мм), это связано с тем, что родиной скейтбординга являются США, где принята дюймовая система мер.

Если скейт выбирается для ребенка, то существует специальный детский размер 6,5nx22", рассчитанный на возраст до 8-10 лет (в зависимости от физических данных ребенка, таких как рост и вес).

Стандартные размеры скейтов находятся в пределах: ширина - 7,5-8,5"", длина - 31-33"".

По мнению профессионалов, на широкой доске легче выполнять сложные трюки с полётом на большие расстояния или на большой высоте (она лучше держится в полёте), на узких досках хорошо выполнять быстрые чёткие флипы на грани и трубе, и так же легко с них сходить.

Для начинающих размер не принципиален.

Как подобрать деку?

Сначала, определяем качество.

Внимательно осматриваем деку с торцевых сторон:

Слои древесины должны быть ровными, что указывает на качество материала;

Не должно быть даже минимальных расслоений, которые указывают на сухость доски, а значит потерю ей упругости и скорый выход из строя;

Проверяем наличие конкейва (загнутость доски не только спереди и сзади, но и с боковых сторон.

Конкейв увеличивает прочность деки и улучшает управляемость скейтом.

Затем, проверяем упругость.

Для этого, кладём скейт на пол колёсами вверх, и становимся на него одной ногой посередине деки. Если дека прогнулась и уперлась в пол - ей не хватает жесткости.

Если не прогнулась - значит, слишком жёсткая.

Подвеска

Обратите внимание, чтобы между декой и подвесками находились подкладки, называемые «райзе-рами», они являются компенсаторами между металлом подвески и деревом деки, смягчая нагрузку и продлевая срок службы деки.

При покупке подвесок обратите внимание на их вес и на толщину металла. Желательно брать подвески полегче. С приходом опыта, усложнением трюков и повышением нагрузки на подвески, необходимо будет в первую очередь оценивать уже прочность, а не вес.

Ширина подвески должна быть чуть меньше ширины деки, чтобы колеса на подвеске не вылезали из-за доски.

Колёса

Колеса делятся на твёрдые и мягкие. Твердость измеряется по методу Шора и обозначается буквой А. Самые жесткие колеса - это 101А. Такие колеса хорошо управляемы и держат высокую скорость. Часто на колёсах не указывают твердость - это значит, что колёса самой большой твердости 101А. Мягкие (95А и ниже) - хороши для плохого асфальта, скорость у таких колес меньше и стачиваются они быстрее, но лучше «сглаживают» неровности и имеют лучшее сцепление с гладкой поверхностью (не проскальзывают).

Начинать лучше с мягких колёс для большего комфорта, и постепенно переходить на более твердые, подбирая наиболее удобные для себя.

Диаметр колёс и их ширина - величины тоже относительные. В начале 90-х катались на колесах диаметром 40 мм, сейчас катаются на колесах диаметром примерно 55 мм.

Любые значения в размерах: диаметр 48-56 мм и ширина 30-42 мм, подойдут для начинающего скейтера. Для плохих покрытий лучше выбирать значения средние и выше средних, из указанных.

Подшипники

В скейтбордах используются подшипники типа 608, такого же типоразмера, как в роликовых коньках. Какие подшипники лучше?

Наиболее распространённое заблуждение про подшипники: «Чем выше АВЕС - тем качественнее подшипники».

На самом деле, качество подшипников определяет их производитель.

А непонятное слово ABEC (абек) - это аббревиатура от Annular Bearing Engineering Committee, что означает «Инженерный комитет производителей подшипников». Это стандарт изготовления подшипников, на подобие нашего, всем знакомого, обозначения «ГОСТ».

Цифры (от 1 до 9), следующие за АВЕС обозначают стандарт точности прецизионных подшипников. Например, стандарт АВЕС-1 допускает радиальное биение 8 мкм (микрон, 1/1000 мм), а стандарт АВЕС-9 - 1 мкм. Чтобы представить, что эти размеры представляют из себя, можно сравнить с бактерией, размер которой от 1 до 5 мкм.

Стандарт точности подшипников предназначен в первую очередь для высокоскоростных механизмов, а не для скейтовых колёс.

Чем выше стандарт точности подшипников, тем выше предельная скорость вращения подшипников, а следовательно - колёс. Предельная скорость вращения подшипника 608 АВЕС-1 составляет 30000 об/мин., а 608 АВЕС-9 - 75000 об/мин. Но для скейтборда эти показатели не особо важны, т.к. скорость вращения колёс при катании не превышает 3000 об/мин.

К тому же, с увеличением класса точности снижается их стойкость к воздействию пыли и влаги, а следовательно сокращает срок службы подшипников.
Для стрита наиболее применяемые подшипники АВЕС-3 и АВЕС-5, для верта АВЕС-5 и АВЕС-7, для начального катания и детских скейтов - АВЕС-1.

Для скейтовых подшипников основной характеристикой является прочность, то есть способность противостоять боковым и ударным нагрузкам. Поэтому, лучше обратите внимание не на самый высокий номер АВЕС, а на наличие обозначения CARBON или CHROM на подшипнике. Эти обозначения указывают на применение в производстве подшипников углеродистой стали (CARBON) или хромированной стали (CHROM), что существенно увеличивает прочность подшипников.
С недавних пор часть производителей подшипников для роликовых коньков и скейтбордов отказались от маркировки АВЕС и применяют свои собственные системы градации качества подшипников. Объясняют они это тем, что их подшипники являются «специальными», и стандарты рассчитаны исключительно на качество подшипников роликовых коньков и скейтбордов, где основными характеристиками, помимо скорости, являются: способность сопротивления ударным и боковым нагрузкам, защищенность от влаги и пыли, а также, качество материалов и смазки.

Достоверных сравнительных тестов, доказывающих преимущество подшипников этих компаний перед стандартными подшипниками, пока нет. Но одно различие явно и показательно: «специальные подшипники» в десятки раз дороже стандартных подшипников - комплект «специальных» подшипников дороже полностью комплектованного скейта со стандартными подшипниками внутри!

Итак, вы попали под влияние моды, друзей или просто очарование скейтбординга, увидев неизвестных скейтеров на улице вашего города, и тоже решили встать на доску? Отличное решение, теперь самое главное не ошибиться с выбором своего деревянно-железного друга и приобрести действительно хороший скейтборд. В этой статье мы постараемся дать вам основные сведения о том, как выбрать себе первый скейт

Правило номер один - всё для скейтбординга необходимо покупать в специализированных магазинах, которые у катающихся принято называть скейтшопами. Классический скейтшоп - это небольшой магазинчик с уютным интерьером, вдоль стен которого стоят стеллажи с досками, обувью и одеждой. Зачастую продавцы в таких местах сами катаются и поэтому смогу дать вам квалифицированный совет.

Скейтшопов не очень много даже в крупных мегаполисах, а в городе среднего размера их может не оказаться вовсе. К счастью, скейтбодинг в нашей стране развивается достаточно быстро и с каждым годом городов, где нельзя купить качественные скейты становится всё меньше. К тому же есть интернет-скейтшопы, например . Самый простой способ узнать, где находится ближайший к вам скейтшоп - спросить у кого-нибудь скейтера. Также советуем посмотреть раздел магазины.


Очень не рекомендуется покупать скейтборд в больших спортивных магазинах, даже если это известная сеть, и уж тем более на спортивных рынках. Люди в таких местах работают со всеми видами спорта сразу, и у них нет ни времени, ни желания детально вникать во всё, чем они торгуют. Несмотря на внешнюю схожесть с хорошими скейтбордами, их доски малопригодны для катания и уж точно не доставят вам удовольствия. Так что ещё раз настоятельно советую обращаться в специализированные места. Далее я перехожу к подробному описанию каждого из компонентов составляющих скейтборд.

Доска (Дека)

Это основная составляющая часть любого скейтборда, та самая деревяшка, на которой вы стоите ногами. Она должна быть сделана из канадского клёна. Эксплуатация на протяжении многих лет доказала, что материала лучше, чем клён, выросший в северной Америке в регионе Великих Озер, для скейтовых дек не найти. Он достаточно прочный, поддаётся обработке и обладает высокой плотностью, которая даёт тот самый щелчок, во многом благодаря которому скейтеры так высоко прыгают.


90% современных досок сделаны из 7 слоёв. Часть из низ продольные, часть поперечные, что обеспечивает необходимую устойчивость к повышенным нагрузкам. В редких случаях доска может быть и 9-ти слойной, но такие варианты встречаются достаточно редко. Два дополнительных слоя добавляют деке прочности, но вместе с этим и лишнего веса, что уже не особо здорово. Ну и совсем редко сегодня встречаются деки со сликом - дополнительным пластиковым слоем снизу. Он предназначен для облегчения и удлинения слайдов (скольжений на доске). Некоторое время назад эту технологию опробовали многие фирмы, но после того, как она не сыскала популярности о скейтеров, почти все от слика отказались


Доски сильно отличаются друг от друга формами. Три основных параметра: длина, ширина и глубина конкейва. С длиной и шириной общее правило таково: чем больше размер обуви, тем больше нужна доска. Но для многих эта установка, оказывается, не срабатывает. Только перепробовав деки разных размеров можно понять, какие вам удобнее. Средняя ширина 7.75 дюймов, всё доски с меньше шириной относятся к узким, с большей - к широким. А ещё узкие доски чуть легче флиповать, а на широких легче скользить. Теперь о конкейве. Конкейв - загибы по продольным бокам доски, благодаря которым она приобретает форму ванночки. Здесь опять же каждый выбирает, что для него подходит больше. Но, в принципе, чем глубже конкейв - тем легче флипуется дека.

Лучше покупать доску проверенной известной фирмы. Самый простой способ узнать стоит ли доверять той или иной фирме - посмотреть есть ли у них сайт в Интернете. Если в наш век повсеместной компьютеризации такого не найдётся, от покупки лучше отказаться. Также можете глянуть страничку , там есть ссылки на большинство основных брендов.

По моему глубокому убеждению, основанному на многолетнем опыте катания, доски известных фирм мало отличаются друг от друга. Бесконечные разговоры молодых скейтеров о том, чьи же доски лучше, далеки от объективности. Гораздо большее значение имеет то, как давно их привезли в скейтшоп. Чем больше лежит дека в магазине, тем хуже её эксплуатационные свойства. Со временем дерево рассыхается, резко снижается его прочность. Старайтесь выбирать доску в нерванном целлофановом пакете. Также перед покупкой стоит проверить деку на наличие винта. Возьмите её за ноуз или за тейл и поверните графикой к верху. Внимательно посмотрите, на одной ли линии находятся нос и хвост доски. Если да -- то всё ОК. Если нет, и доску перекрутило, то лучше её не приобретать.

На этом с досками, пожалуй, всё. Конечно, практически у каждой фирмы есть свои секреты и запатентованные технологии, одно перечисление которых заняло бы несколько абзацев. Я считаю, что никакого революционного значения они в принципе не несут и рассказывать о каждой из них детально нет смысла.

Подвески (Траки)

Подвески - это те железяки, благодаря которым доска имеет способность поворачивать. У них поменьше характеристик, но к их выбору тоже желательно подойти тщательно. Стандартный материал, из которого делаются подвески - алюминиевый сплав. По сути, каждая подвеска состоит из двух частей: базы, это та часть которая прикручивается к доске, и хэнгера, Т-образной детали к которой крепятся колёса.


Траки лучше покупать уже после того, как вы определились с доской. Они ни в коем случае не должны быть шире деки. В крайнем случае, подвески и доска могут быть одинаковой ширины, а желательно, чтобы траки были чуть уже. Иначе у вас буду проблемы с поворотами.

Многие производители стремятся к облегчению своей продукции и вырезают отверстия в тех частях подвесок, где нагрузки минимальны. Опасаться траков с дырками на хэнгере не стоит, эксплуатация показала, что при меньшем весе такие подвески обладают практически такой же прочностью. Главное чтобы эти железки не выглядели слишком уж хрупкими. Сейчас многие фирмы выпускают подвески, как из чистого железа, так и крашенные в разные цвета. В эксплуатации они почти идентичны, так что тут уже дело вашего вкуса.


После установки подвесок вам, скорее всего, понадобится отрегулировать их жёсткость. Для этого надо гаечным ключом подтянуть или расслабить гайку центрального болта, который называется кингпин. Очевидно, что чем сильнее закручена гайка - тем жёстче подвески, чем меньше закручена - тем они мягче. Каждый скейтер должен сам понять на каких подвесках ему удобнее кататься. Никакого общего правила по поводу жёсткости подвесок не существует. Кто-то катается на каменных подвесках, кто-то - на настолько мягких, что руками подкручивает гайку.

Колёса

Что можно сказать о колёсах? Они должны быть из полиуретана, и они должны быть жёсткими. Жёсткость колёс измеряется в не совсем понятной даже мне величине с аббревиатурой А. Нормальные колёса для улицы и скейтпарка должны обладать жёсткостью 99-101А. Присмотритесь внимательно к дизайну на облюбованных колёсах, на них почти наверняка будет написана их жесткость. Если она будет ниже указанных величин, то такие колёса будут плохо ехать и быстро стираться. Также важен диаметр колеса. Оптимальный вариант для наших улиц с не самым лучшим покрытием 52-53 мм. Чем меньше диаметр колеса, тем быстрее скейт набирает скорость, но и быстрее её теряет, ну и соответственно всё наоборот, если диаметр больше.


В последние годы многие фирмы стали делать колёса с пластиковым сердечником по середине. Цель этого нововведения - снизить вес. Лично я не большой поклонник такой конструкции. Вес, конечно, у таких колёс поменьше, но надёжность пластикового сердечника, на мой взгляд, недостаточно высока. Так что лучше отдать предпочтение классическим изделиям из цельного полиуретана. А вот цветных колёса опасаться не стоит. Краску в них добавляют на стадии плавки полиуретана, и они ничем не отличаются от обычных белых.

Мелочёвка (Hardware)

В эту категорию относятся винтики, гаечки, подшипники и шкурка. Начну с подшипников. Их должно быть 8, по два на каждое колесо. Есть общепринятая классификация касательно скорости вращения подшипников под названием ABEC. Чем выше номер, тем быстрее они крутятся. В обороте только нечётные номера ABEC-1, ABEC-3, ABEC-5 и так далее. С увеличением номера резко возрастает и цена подшипников. Для России с пылью и песком на улицах, я советую либо 3-ий, либо 5-ый ABEC. Более быстрые уже не рационально дороги, и их поломка может доставить массу отрицательных эмоций.


Обычно шарики внутри подшипников прикрыты пластиковыми крышечками для того, чтобы защитить их от внешнего воздействия. Но на самом деле многие известные скейтеры считают, что эти пыльники только сокращают срок службы подшипников, попадая от ударов между шариков. Так что для интереса можете тоже попробовать аккуратно снять их отвёрткой.


Винтов и гаек должно быть по 8. Винты отличаются друг от друга длиной. Если вы используете резиновые подкладки между доской и подвесками, то винты должны быть длинным, если нет, то пойдут и короткие. Подкладки нужны для того, чтобы смягчать удары от приземлений, но в последнее время они вышли из моды, и большинство скейтеров от них постепенно отказывается.

Шкурка обычно продаётся прямоугольными листами и имеет самоклеющуюся основу. Изготавливается она из абразивной крошки, также как и любая другая наждачная бумага. Её предназначение -- обеспечение сцепления ваших ног с доской. Это крайне важно при исполнении трюков. Благодаря наличию шкурки вы можете делать очень высокие прыжки и запрыгивать на большие препятствия. В принципе, наждачка всех производителей более или менее одинаковая.


Небольшая революция в этой области произошла пару лет назад. Шкурку стали делать перфорированной, то есть в ней много-много мельчайших дырок. Из-за этого клеить её намного легче. Не образуются пузыри, которые раньше надо было протыкать иголкой. В результате катания шкурка частенько загрязняется. Для её очистки есть специальные резиновые щётки, которые иногда можно найти в скейтшопах. Ни в коем случае не надо мыть её под водой. Из-за этого испортится и шкурка и дека.

Обувь

Для катания на скейте нужна специальная обувь. Приобретать её лучше всего в тех же самых скейтшопах. Кеды, созданные специально для скейтбординга, доставят максимум удобства, плюс прослужат значительно больше, чем любые другая обувка. Скейтовые кеды представляют собой кроссовки на относительно толстой плоской подошве с большим язычком, набитым поролоном, и специальной защитой на носу и внешней стороне ботинка. Два самых популярных материала для изготовления скейтбордической обуви - это кожа и замша. Также бывают модели из синтетического нубука, конопляного волокна, резины и Бог знает чего ещё, но всё-таки серьёзные скейтеры, проводящие на доске чуть ли не половину своей жизни, предпочитают два первых материала. Они обеспечивают оптимальное соотношение между удобством, контролем за доской и прочностью.

Для катания лучше приобретать простые, но не примитивные недорогие модели из кожи или замши с обычной подошвой без амортизационных баллонов и прочей пластмассово-резиновой ерунды. Всё равно почти у всех они лопаются на третий-четвёртый день катания. Не стоит брать совсем не защищённые кеды, но и облепленные со всех стороны нашивками и пластиковыми вставками мокростопы это тоже не вариант. Нужно остановиться на чём-то между этих двух крайностей. Главное, чтобы обувь была укреплена в тех местах, где они больше всего трутся об шкурку: в зоне олли, на мыске кроссовка.


На некоторых кедах сейчас делают протекцию для шнурков. От катания шнурки довольно быстро рвутся, что причиняет определенные неудобства. Чтобы этого избежать, было придумано вшивать петли для шнурков внутрь кроссовка, где они не будут контактировать со шкуркой. Некоторые кеды делают со вшитой поверх петель защитной полоской, которая также защищает шнурки от истирания.

Скейтбордические кеды должны быть прочными, должны обеспечивать хороший контроль над доской и в то же время предотвращать травмы ног.

Здесь мы рассмотрели всё, что вам понадобиться для того, чтобы начать кататься. Внимательно изучите всё, о чём шла речь выше и бегом в ближайший скейтшоп за вашей первой доской. Если по каким-то причинам продавцы не захотели или не смогли собрать вам скейт, предлагаем вашему вниманию материал о том, как правильно сделать это самому.

Наверное, все родители рано или поздно слышат от своего ребенка просьбу купить скейт. И сразу возникает много вопросов: что он собой представляет, со скольки лет можно учиться его осваивать, какой скейт лучше выбрать 5-летнему малышу или ребенку 10 – 11 лет? Наша статья поможет ответить на эти и другие часто задаваемые вопросы.


Малыш может начинать кататься на скейте только с развитой координацией движений

Конструкция

Классический скейтборд представляет собой доску (деку), покрытую несколькими слоями шпона и установленную на колеса. В некоторых современных моделях (например, в круизерах или лонгбордах) дека выполнена из пластика.

Скейтборд можно использовать в качестве транспортного средства или спортивного инвентаря для выполнения трюков.

Конструкция скейтборда состоит из нескольких основных элементов:

  • Дека . Это сама доска-основание скейтборда. Состоит из нескольких слоев склеенного кленового шпона. Как правило, это 7 или 9 слоев, но для облегченных моделей используется 5 слоев. Для детских скейтбордов достаточно 6-7 слоев шпона.
  • Griptape – верхнее покрытие деки. По своему внешнему виду очень напоминает наждачную бумагу. Благодаря этой самоклеющейся ленте, ноги не соскальзывают со скейтборда во время движения или выполнения трюков.
  • Подвеска . Прочная конструкция из металла для соединения колес с доской. Чаще всего выполняется из сплава алюминия с другими металлами.
  • Колеса . Основным критерием выбора колес является жесткость. Именно достаточная жесткость делает движения скейта более плавными. Если для катания на скейте имеется специальная площадка, то колеса могут быть мягкими. Для обычного двора или улицы лучше всего выбирать доску с жесткими колесами.
  • Подшипники, подкладки, база, амортизаторы и прочие детали.


Виды и типы

В зависимости от габаритов и конструкции, скейтборды подразделяются на несколько видов:

  1. Лонгборд – длинная доска. Характеризуется более крупными и мягкими колесами. Передняя часть скейта имеет заостренный вид, задняя часть приподнята.
  2. Круизер - доска с 4 колесами, которая оптимальна для катания по городу и ровным дорогам. Колеса обычно мягкие или средней жесткости. Имеет приподнятый "хвост" у деки. Это оптимальный вариант для обучения катания детей с 5 лет.
  3. Стритборд , снейкборд . Состоит из нескольких платформ. Используется для выполнения трюковых элементов.
  4. Фриборд . Эта доска имеет 6 колес. Используется для фристайла.
  5. Флоуборд . Доска с 14 колесами, отличается высокой маневренностью, идеальна для трюковых элементов.
  6. Маунтинборд . Доска предназначена для езды по пересеченной местности. Имеет колеса диаметром около 20 см.
  7. Стоуборд . Складной скейтборд. Основная его часть представляет собой не доску, а металлическую подставку – корзину для ног.

Лонгборд

Круизер

Стритборд

Фриборд

Флоуборд

Маунтинборд

Стоуборд

С какого возраста стоит начинать кататься на скейте?

Сегодня в продаже можно увидеть огромное множество скейтбордов самых разнообразных конструкций, размеров и дизайнов. Самые маленькие и легкие модели предназначены для детей 5-6 лет.

Вообще, считается, что не стоит заниматься скейтбордом детям младше 7 – 8 лет. Конечно, можно поставить на скейт и 4-5 летнего малыша, но специалисты едины во мнении: дети младшего возраста не обладает хорошей устойчивостью и координацией движений . Поэтому раннее знакомство со скейтбордом может окончиться травмами.


В любом возрасте начинать занятия необходимо под присмотром более опытного и взрослого тренера . Детей от 4 до 5 лет при катании родители должны держать за одну руку и страховать от падения.

Обратите внимание, что корпус ребенка должен быть наклонен вперед, поэтому родителям нужно идти всегда впереди скейта.

Какой лучше выбрать для маленьких детей?

Для самых юных спортсменов можно выбрать мини-скейты, длина которых не превышает 22 дюйма. Скейт должен быть прочным, легким, достаточно упругим . Яркая расцветка будет дополнительным плюсом в пользу выбора понравившейся модели.

Как выбрать размер скейта в соответствии с возрастом?

Основное правило выбора подходящего скейта – соответствие его с возрастом и ростом юного спортсмена.

Длина стандартной доски составляет от 78 до 83 см, а ширина от 19 до 21.5 см. Однако это размеры рассчитаны на взрослых людей. Поэтому в зависимости от детского возраста существуют разные типоразмеры скейтбордов (речь идет именно о традицонном скейтборде, а не круизере):

  • Скейтборды для детей, чей рост еще не достиг 1 метра. Размеры скейта составляют 27.2 – 27.6 х 6.5 – 6.75 дюймов (длина - около 70 см).
  • Дети 6 – 8 лет ростом до 1.4 м. Размер доски – 28 х 7 дюймов. (длина - до 71 см.)
  • Дети от 9 до 12 лет ростом до 1.5 м. Размер доски – 29 х 7.3 дюймов (длина до 74 см.).
  • Дети старше 13 лет. Подходят взрослые размеры скейта.


Максимальная длина скейтборда для малышей - 22 дюйма

Обзор производителей

Из наиболее известных и популярных компаний-производителей скейтбордов можно отметить:

  • Alien Workshop . Это классические, прочные доски с большими загибами. Предназначены для катания, не подходят для прыжковых элементов.
  • Black Label. Одни из самых удобных моделей для начинающих скейтбордистов. Обладают устойчивой, крепкой средней частью доски, однако передняя и задняя части, благодаря глубокому конкейву, могут со временем начать ломаться.
  • Blind . Доски, отличающиеся, прежде всего, своим эстетически привлекательным внешним видом. Обладают малым весом.
  • Santa Cruz. Удобные, крепкие доски оригинального дизайна. Имеют небольшой загиб.
  • Penny Board . Высококачественная австралийская марка, которая уделяет огромное внимание деталям. Именно этот вариант наиболее популярен для покупки маленьким детям.

О том, как не попасться на удочку мошенников и не купить подделку, смотрите в следующем видео на примере скейта Penny Board:

При выборе подходящего скейтборда для своего ребенка следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Ширина деки. Может колебаться в пределах от 4.7 до 10.62 дюймов. Чем уже доска, тем она более маневренная, чем шире – тем более устойчивая. Начинающим спортсменам следует подбирать модели с небольшой шириной. В процессе обучения можно выбрать оптимально подходящую по ширине модель.
  2. Длина деки. В принципе, длина не влияет на скорость и качество катания. Стандартным размером считается 31 дюйм (78.7 см), но для совсем маленьких спортсменов длина доски может быть короче.
  3. Лучше всего покупать скейтборд, выполненный не из пластика, а из кленового шпона . Пластиковые модели значительно дешевле, но менее упруги и долговечны по сравнению с деревянными.
  4. Конкейв. Начинающим скейтбордистам лучше всего приобретать плоские доски, нет смысла выбирать скейты с глубоким конкейвом (загибом). Такие доски подойдут для более опытных спортсменов.
  5. Поверхность доски должна быть гладкой и не иметь трещин, сколов или вмятин . Дерево со временем может деформироваться, поэтому лучше всего приобретать скейтборд, изготовленный недавно.

Что учесть при выборе для начинающих детей?

При выборе скейта для начинающего спортсмена не стоит гнаться за внешней красотой и оригинальным дизайном.

Скейтборд должен иметь максимально простую и удобную форму, размер, соответствующий возрасту и росту ребенка, быть выполненным из качественных материалов.

Скейт можно собрать самостоятельно, приобретая необходимые детали по отдельности, но начинающему ребенку лучше всего купить готовую доску. Предпочтение стоит отдать маркам известных, проверенных производителей. Они будут дороже пластиковых аналогов, но зато будет твердая уверенность в их качестве, надежности и безопасности для ребенка.

Как научиться кататься?

Скейтбординг представляет собой разновидность экстремального вида спорта. Заключается в выполнении трюков разной степени сложности при помощи скейтборда. Существует множество стилей катания.

Наиболее популярные среди них:

  1. Флэтленд. Катание и выполнение трюков на плоской поверхности.
  2. Стрит . Катание на улице с использованием всевозможных лестниц, перил, перекрытий и т.д.
  3. Фристайл . Стиль, для которого характерно выполнение трюков и прыжков в одной плоскости.
  4. Верт . Стиль с выполнением трюковых элементов на рампе.
  5. Парк . Выполнение особо сложных и зрелищных элементов на рампе.

Первое, с чего стоит начать обучение, это выбрать толчковую ногу . После того, как освоена правильная постановка, можно учиться отталкиваться, двигаться и останавливаться. Не стоит торопиться, процесс должен занять некоторое время.

О том, как научиться базовым элементам скейтбординга, смотрите в видео школы "ВДвижении":

Какие трюки можно выполнить?

Трюковая часть катания на роликовой доске под силу, как правило, самым опытным скейтбордистам. Однако есть и вполне несложные финты, которые легко сможет освоить даже начинающий спортсмен.

  • Олли (прыжок со скейтом). Одна нога ставится на задний изгиб доски (тэйл), а вторая – посередине или немного дальше. Затем ногой, стоящей на тэйле сделать щелчок об землю, а вторую ногу протянуть вдоль доски, как будто вытягивая ее. Ноги при этом должны быть чуть согнутыми. Прыжок, конечно, не получится с первого раза. В скейтбординге главное – постоянная тренировка. Подробнее смотрите в следующем видео.

  • Нолли . Напоминает олли с той лишь разницей, что движение начинается с ноги, которая стоит спереди. Ею выполняется щелчок, а вторая нога «вытягивает» скейтборд вверх.
  • Мануал . Очень простой элемент. Суть его заключается в следующем: спортсмен, нажимая на тейл, приподнимает переднюю часть скейтборда и пытается удержаться на весу, балансируя и помогая себе руками.

Быстрее научиться этому элементу можно, посмотрев следующее видео.

  • Олли с поворотом. Аналогичен элементу олли, только во время его выполнения нужно попытаться провернуться на месте вместе с доской. Начинается элемент точно также, как и олли, только после щелчка об землю, второй ногой надо закрутить скейт, поворачиваясь в ту же сторону и самому. Можно помогать руками.

Наглядно ознакомиться с тем, как выполнить трюк Олли с поворотом, можно в следующем видео.

  • Кикфлип . Наиболее сложный из представленных элементов. В его основе лежит тот же олли, только во время его выполнения необходимо попробовать закрутить скейт по горизонтали. Упражнение выполняется в движении. Сначала надо сделать упражнение олли, а когда передняя нога достигнет изгиба доски, надо резко ее закрутить. После вращения доска останавливается двумя ногами.

Посмотрите следующее видео перед тем, ка делать данный элемент.

Пример катания 12-летнего мальчика (которого можно назвать профессионалом) на скейте вы можете увидеть в следующем видео.

Предельное внимание безопасности и защите

Любому скейтбордисту, вне зависимости от его уровня подготовки необходимы средства защиты, ведь скейтбординг – довольно травмоопасный вид спорта.

Для тренировок лучше всего выбирать свободную одежду из натуральных тканей и удобную обувь . Обязательно необходимо использовать средства для защиты наиболее подверженных ударам и травмам частей тела: шлем, защита для локтей, коленей, запястий и голеней.

Начинать тренировки лучше всего на специально оборудованных для этого площадках – гладких, ровных и без уклона. Перед тренировкой попробуйте постоять на скейте на траве.


Шлем, наколенники и налокотники - обязательные предметы экипировки

Скейтбординг получил мировое распространение и является и активно развивающихся видов спорта. Желающих научиться ловко владеть доской, лихо кататься и даже выполнять трюки много. И возможностей для этого хватает, но если вы всерьёз решили научиться кататься на скейтборде, то потребуется выбрать правильную доску, которая поможет освоить эту науку.

Скейтбординг становится всё популярнее с каждым днем. Этот спорт дарит много положительных эмоций

На чём основывается выбор?

Чтобы выбор доски был правильным, необходимо ознакомиться с её конструкцией. Каждая составляющая имеет большое значение и оказывает большое влияние на процесс обучения.

Дека

Этот термин обозначает саму доску, которая составляет основу любого скейта. Её конструкция не является идеально ровной, обязательными являются изгибы. Такие неровности располагаются в передней части (ноуз, или nose), а также имеются в задней части деки (тэйл, или tail). Самым правильным материалом для создания деки является клён. Слои этого материала поддаются сильному прессованию и склеиванию. Количество слоёв может варьироваться в пределах 6–9 штук. Чаще всего используется 7 слоёв, именно такая доска и необходима для начинающих скейтбордистов. В некоторых моделях имеется дополнительный нижний слой из пластика, но они предназначаются для скольжения по перилам. Для опытных спортсменов, может быть, и есть смысл приобрести именно такую модель, но такой скейтборд будет слишком тяжёлым. Большое значение имеет качество использованного клея. Хороший клей не позволит деке расслоиться спустя короткое время.

На размеры деки также стоит обращать внимание. Средняя длина находится в пределах 80 см, что как раз и необходимо новичкам. Деки также могут отличаться и по ширине. Допустимые параметры колеблются в пределах 19–21 см. Узкие доски позволяют легко закручивать флипы. Но с широким скейтом удобнее приземляться, что более актуально для начинающих спортсменов.

Деки отличаются ещё по одному параметру - конкейву, или concave. Под этим понятием подразумеваются боковые загибы, которые способны облегчить выполнение флипов (трюков). Конкейвы отличаются своей глубиной.

Для каждой деки характерна своя упругость, за счёт которой можно сделать свои прыжки более высокими. В основе трюков лежит выполнение щелчка декой о поверхность, в результате которого скейт пружинит от земли. Упругая доска будет более прыгучей. Здесь важно не перепутать упругую деку с пересушенной. Последний вариант не будет долговечным. Дека не должна быть тяжёлой, в противном случае процесс обучения будет сложным и длительным, и болезненным.

На любой деке имеется специальная шкурка, которая в профессиональных кругах называется гриптэйпом, или griptape. По сути, это самая обычная наждачная бумага, которая имеет самоклеящуюся основу и характеризуется долговечностью. Гриптэйп позволяет ногам не скользить по деке.

Подвески, или траки

Если перевернуть деку и заглянуть под неё, то можно увидеть прикрученные подвески, которые называются траками, или trucks. Траки и дека разделены между собой резинками, которые снижают нагрузку.

Траки классифицируются по весу и прочности. Толстые подвески будут прочнее, но вместе с этим возрастает их вес, а значит, и сам скейтборд также будет более массивным. Подвески должны иметь такую конструкцию, при которой колёса будут полностью находиться под декой и не выпирать по бокам.

Колёса и подшипники

Ещё одним , которые крепятся на подвесках. Колёса могут обладать различной жёсткостью, а также иметь различный диаметр. Именно первый параметр является наиболее важным при выборе скейтборда. Для начинающих лучше выбирать мягкие колёса, которые сделают катание более приятным. Правда, скорость будет падать быстрее, но кто будет гонять на этапе обучения? Такие колёса нельзя назвать долговечными, из-за высокого коэффициента сцепления и интенсивного трения они быстро изнашиваются.

Жёсткие колёса отлично держат скорость, но скейт с ними будет сильно вибрировать. Зато они более долговечные. Вот теперь и думайте, с какими колёсами вам будет удобнее кататься. Специалисты рекомендуют для рампы выбирать мягкие колёса, а для парков и уличных дорог - жёсткие.

Во время надевания колёс на траки необходимо внутрь вкладывать подшипники. На каждое колесо их приходится по две штуки. На скейтборд и на ролики устанавливаются одинаковые подшипники, которые соответствуют стандарту ABEC. Подшипники могут обладать различной скоростью, наиболее популярные из них - это ABEC 3, 5 и 7. несложно догадаться, что с увеличением цифры в обозначении повышается и скорость подшипников.

Чтобы , лучше выбрать готовую доску, которая называется комплитой. Начинающему спортсмену будет сложно определиться с необходимыми характеристиками каждой составляющей конструкции скейта, ведь он ещё не знает, какой стиль катания для него будет предпочтительным и каким требованиям должна отвечать его доска.

Можно сказать с уверенностью, что китайский скейтборд не стоит вашего внимания. Он ещё больше усложнит обучение, сделает его длительным и мучительным. Практически все китайские модели не оснащены конкейвами, за короткое время использования начинают расслаиваться, да ещё и обладают слабым щелчком.

Поэтому свой первый скейтборд в специализированной точке продажи. Не будет лишним получить консультацию продавца-консультанта, который разбирается в теме. Учиться кататься на дешёвой доске будет сложно, но и самую дорогую модель также не стоит покупать.