Как происходит первый прыжок с парашютом? Взгляд со стороны. Подготовка. Первый прыжок с парашютом, к чему быть готовым. Снаряжение для парашютного спорта

Наверное, это потаенная или явная мечта большей половины населения планеты – совершить прыжок с парашютом. Состояние свободного падения, вид с высоты птичьего полёта и романтика.

Однако стреньга, слайдер, стропы и паракорд - такие непонятные слова, а неизвестность, простите за каламбур, как известно, пугает. Чтобы решиться на воплощение своей мечты в жизнь необходимо хоть немного узнать о прыжке в теории.

Перед прыжком всегда производится инструктаж с очень детальным объяснением технологии укладки парашюта в рюкзак, самого прыжка и приземления. Перед полетом вы обязательно проходите медосмотр на месте. Но это скорее формальность. Также вы должны будете подписать расписку на случай непредвиденной ситуации и бланк о штрафах, если в полете вы потеряете кольцо или с перепугу откроете без надобности запасной парашют.

Парашют для новичков всегда укладывают профессионалы, потому перед прыжком стоит волноваться не о «нераскрытии», а о том, как вовремя выдернуть чеку и правильно приземлиться.

Вообще, парашюты делятся на различные типы и категории по весу, размеру и форме купола, а также наличию дополнительных приспособлений.

Д1-5У, в народе «Дуб», имеет вес 17,5 кг, а площадь купола составляет 82,5м². Довольно таки тяжелый и громоздкий парашют, однако в нем есть преимущество, которое затмевает все недостатки. Он открывается сам автоматически при выпрыгивании человека из самолета.

Для сравнения, Д-6 с ручным раскрытием купола парашюта, открывается посредством выдергивания скобы спустя 3 секунды полета. Весит чуть более одиннадцати килограммов, а размеры купола – 83м². Он довольно легкий и мягкий в управлении.

Чтобы не вывалится из парашютной системы при раскрытии, рюкзак довольно плотно пристегивают к телу крепкими ремешками на груди и ногах. Сзади вешается рюкзак с главным парашютом и спереди - сума для последующего его складывания. Запасной парашют, с красным выделяющимся колечком, весит 5 килограммов, крепится в самом конце экипировки. Завершается образ парашютным шлемом.

Прыжок начинается со слов «Пошел». Вывалившись за борт, начинайте отсчет «321,322,323» и затем со всей силы дергайте за кольцо основного парашюта. Такой счет необходим для того, чтобы человек со страху не отсчитал на выдохе раз-два-три и раскрыл купол раньше времени.

Через пару секунд вы почувствуете рывок, что означает удачное раскрытие. Постарайтесь обернуться через плечо и проверить, весь ли купол открыт. Если все прошло успешно, вытащите рыжую ленту – так вы отключите систему, страхующую открытие запасного парашюта. Если что-то пошло не так (довольно таки редкая нестандартная ситуация), рвите кольцо запасного.

После удивительного полета и непередаваемых ощущений нужно произвести правильное приземление. Собственно это является основной составляющей прыжка.

Во время приземления нужно повернуться корпусом против ветра, это позволит компенсировать скорость падения. На высоте примерно 40 метров необходимо начинать выгибать передний край купола парашюта, чтобы увеличить сопротивление и еще снизить скорость.

За 12 метров до земли, поверхность резко подпрыгивает навстречу. Это тот момент, когда нужно правильно сгруппироваться: ноги сводятся вместе и поднимаются на тридцать градусов относительно оси прыгающего, подбородок плотно прижат к груди, стопы выпрямлены параллельно летящей на вас земле. Взгляд нужно направлять на свои ноги, а не по сторонам. При соприкосновении с землей, нужно чтобы обе ноги приземлились одновременно, иначе, в лучшем случае, можно обзавестись переломом конечности. А для смягчения удара парашютисты обычно откидываются на спину или на бок.

Чтобы раскрытый парашют после удачного приземления не потащил вас по полю как куклу, нужно его как бы потушить – сильно потянуть за нижние стропы.

После того как вы отдышались и привели нервы в относительный порядок, вам нужно сложить парашют в сумку, которая висит у вас на груди. Сначала в нее упаковываются рюкзак и стропы, сложенные в «бесконечную», а затем и сам парашют. С этим добром вы возвращаетесь на базу, или же вас подбирает специальная машина.

Осталось самое малое – решиться на заветный первый прыжок!

Первый прыжок с парашютом — это любопытство и желание понять неизведанное. Страшно! Но очень хочется узнать, как там в Небе под куполом парашюта. Вот и узнала...

Другие же прыгают в эту бездонную синеву...! Шаг в Небо...! И вот она, воздушная стихия...! Сюда попасть и хотелось...

На прыжок

Первый прыжок с парашютом и первый полет на самолете — это было два в одном... парашют изучили, укладывать научились, особые случаи в воздухе прошли. Теперь на прыжок.

Волнения особого не было. Одели парашюты Д-1-8 серии 6, которые в ранце огромные и тяжелые, плюс запасной парашют З-5 серии 2. Инструктор всё проверил и в самолет... Самолет подали Ан-2, его называют «кукурузником», у него в пассажирском салоне железные сиденья вдоль бортов — это меня удивило...

Сели... зацепили за трос карабины... самолет взревел и пошел на взлет... земля отдалялась, вырисовываясь квадратиками, прямоугольниками, полосочками дорог и рельефами зеленых насаждений... я переключилась на изучение рельефа местности и о прыжке старалась не думать — все-равно уже в самолете, назад пути нет... смотрела вдаль — небо,солнце, облака, а земля уже далеко.

Выпускающим был командир звена Задорожний Владимир Владимирович, опытный спортсмен-парашютист, имеющий множество спортивных наград. Наблюдая в самолете за нами, за перворазниками, он улыбался... открыл дверь самолета в наборе высоты... я сидела у двери, и, как глянула в эту бездонную глубину, дух захватило... а он стал показывать объекты на земле — они хоть маленькие, но узнаваемы... немного взбодрилась...

Высота 800 метров. Команда «Приготовиться!» Первый заход встали, к прыжку готовы... Ушли...

Пришел черед прыгать

Пришел и мой черед прыгать... не могла понять как в эту пустоту шагать... ещё и ветер дует... :)) самолет ведь летит... рвущий поток за бортом... и занесло же меня в этот самолет...! и потащило же меня в это небо...! и чего же на земле не сиделось...! а деваться уже некуда... и была-не была... нужно шагать... да будь, что будет...!

Команда "Пошел!"... да и шагнула...! ринулась в этот небесный простор...! а инструктора-то здесь больше нет...! никого нет...! одна в этом огромном Небе...! сердце в пятки улетело...! но не надолго... парашют мягко открылся, смотрю вниз и по сторонам... интересно... :)) висишь в Небе...! :)) в прямом смысле висишь... :)) вспомнила! нужно же посмотреть на купол, все ли у него в порядке...! подняла голову — большой, круглый, бежевый (перкалевый) — все нормально... в подвесной системе нужно усесться... как это сделать...? вишу... и ножные обхваты с главной круговой лямкой не поддаются... это уже не важно... главное, что они меня держат... вспомнила...! расчековать запаску, а то прибор её откроет...! расчековала, получилось... успела до прибора... :)) теперь нужно внизу стартовую площадку найти и понять, где я... нашла... ветер...! в какую сторону он дует...? как учили, стала смотреть на землю через запаску и кончики ног, стало понятно, в какую сторону сносит... прикинула, нормально всё... несет потихоньку... поискала в воздухе людей — я же не одна в заходе уходила... я их раньше нашла, но посмотрела ещё, где они есть... у них все нормально... уже и земля скоро... нужно к приземлению готовиться... как приземляться...? ноги вместе, а там, что получится... сколько до земли...? вроде рядом, а что по высоте, неизвестно... трава, и не понятно, когда касание... приземлилась... и лежу в траве, на Небо смотрю... Красиво...! Ощущение удовлетворения... получилось...! я там была только что...! там, где облака...! сама себе не верю, что прошла эту ступень... шагнула в Небо...! Вот оно какое, это Небо... :)) но нужно купол собирать, встала... посмотрела на поле вокруг, ребята приземлились, собирают парашюты... отстегнулась от подвесной системы, собрала парашют...

После прыжка

На стартовой площадке меня инструктора спрашивают: «У тебя всё в порядке? А почему не встала сразу после приземления?» Ответила: «В Небо смотрела...»

Нас поздравляют, а мы шальные после первого прыжка, у нас это на лбу написано... ещё не поняли, что уже прыгнули с парашютом, но внутренних ощущений и впечатлений много... Неизведанное изведано!

На следующий день был второй прыжок, и было Очень страшно! Как подумаю о том, что будет в воздухе, какие ощущения, так страх впереди бежит... И в самолете перед выходом вдруг ноги становятся деревянными, и трудно превозмочь себя. Сверхсилой себя из самолета выводишь... а Задорожний на что...? он помог выйти из самолета на второй прыжок — это я так думаю... А на третий прыжок было легче уходить.

На первом прыжке мы идем узнать как там в небесной выси, а на втором прыжке как подумаешь, что там будет, душа в пятках сразу прячется... а на третьем прыжке понимаешь, что не так уж и страшно. Есть барьер — шагнуть из самолета... шагнуть туда, где нет опоры, а земля далеко внизу... и этот барьер преодолим... !!!

Следующие 5 прыжков были на парашюте Д-5. Это другие прыжки, и о них можно почитать в статье

А дальше по программе учимся свободному падению и точности приземления. Девчата в аэроклубе, у которых было по 100 прыжков, ходили, задрав нос... но они вскоре остались далеко за спиной... В парашютном спорте есть главное звание «Парашютист», и у каждого в Небо своя дорога. Парашютный мир, он большой, но очень тесный. В Небе все в равных условиях и страшно всем одинаково, но на первых прыжках страх в преодолении барьера, а дальше просто волнение. Когда много прыжков каждый день, про страх и волнение забываешь. Входишь в самолет или вертолет... и выходишь, как из автобуса, на своей остановке... :))

О том, как сегодня совершить свой первый прыжок с парашютом, можно почитать в статье « ». Вы узнаете, какие сейчас прыжки и где можно прыгнуть, какие базы работают.

И ещё одна статья « ». Это для ребят, которые в ВДВ хотят.

Решившись на первый прыжок с парашютом, мы представляем себе идеальную картину. Но каждый раз кто-то из «перворазников» уезжает с аэродрома разочарованным:

    Никита мечтал испытать себя: подойти к обрезу, прыгнуть и «дернуть кольцо», - но за него все сделал тандем-мастер.

    Алена хотела красивых карточек: заплела волосы, сделала маникюр и позвала друга-фотографа, а на складе ей выдали грязно-зеленый комбинезон и берцы на 3 размера больше. Да еще и любимое колечко в поле потеряла.

Избежать этих неприятностей легко - перед поездкой на дропзону (аэродром, где прыгают парашютисты) найдите немного времени и подготовьтесь к прыжку.


Главная сложность, с которой сталкиваются все желающие познакомиться с небом, - это выбор прыжка: самостоятельный или в тандеме с инструктором.

Тандем

Часто на дропзонах советуют начинать с тандем-прыжка.

На будущего парашютиста (тандем-пассажира) надевают специальную подвесную систему. Она крепится с помощью карабинов к подвесной системе тандем-мастера, к которой присоединен парашют. Не бойтесь, такая конструкция надежна: один карабин способен выдержать до тонны груза, а в подвесной системе их четыре.

Инструктор контролирует весь процесс прыжка: отделение, свободное падение, раскрытие парашюта, полет под куполом и приземление на безопасную площадку.

Требования к пассажирам минимальны: дети с восьми лет, пожилые люди, люди с лишним весом, слабой физической подготовкой или ограниченными возможностями - могут прыгать с парашютом в тандеме с инструктором.

Свободное падение длится 30-60 секунд - в зависимости от того, на какую высоту поднимается самолет на выбранной вами дропзоне. Под куполом полет длится 2-3 минуты. Если пассажир хорошо себя чувствует и ведет себя адекватно, тандем-мастер может разрешить поуправлять парашютом на безопасной высоте.

Стоит такой прыжок 7-8 тысяч рублей. Инструктаж минимальный и занимает 5-10 минут непосредственно перед прыжком: главное - не мешать инструктору выполнять свою работу в небе.

Ограничения для прыжков тандеме с инструктором

Возраст: с 8 лет (до 18 лет нужно разрешение родителей)

Вес: до 120 кг

Медицина:

Одежда

    Одежда не должна стеснять движений. Лучше всего спортивный костюм или джинсы и ветровка.

    Обувь без каблука, которая не слетит в свободном падении, в идеале - кроссовки или кеды.

    В холодное время года захватите перчатки - на высоте температура ниже, чем на земле.

    Снимите цепочки и сережки, чтобы не потерять во время прыжка.

Фото- и видеосъемка

Тандем-прыжки можно запечатлеть двумя способами:

    ваш инструктор снимет прыжок на экшен-камеру (она будет закреплена на его руке или на селфи-палке) - стоить это будет 1-2 тысячи рублей

    профессиональный воздушный оператор полетит рядом с вами и будет снимать - такая услуга обойдется в 3-4 тысячи рублей

Самостоятельный прыжок

Начинающие парашютисты старше 14 лет могут прыгать с парашютом самостоятельно.

Как правило, первые прыжки совершаются на круглых неуправляемых парашютах: Д6 серии 4 , Д5 серии 2 , Юниор или на новом десантном парашюте Д-10 .

«Неуправляемый» парашют - это тот, который летит туда, куда дует ветер.

Возьмите паспорт. Если вам нет 18 лет - зовите кого-нибудь из родителей или опекуна (обязательно с паспортом) - от них потребуется написать разрешение.

Приведите вес к норме: до 120 кг для прыжка в тандеме, 45-90 кг для самостоятельных прыжков.

Снимите украшения. Выберите подходящую одежду и обувь: спортивный костюм и берцы для самостоятельного прыжка, джинсы и кроссовки для прыжка в тандеме.

Приготовьте бутерброды и вкусный чай в термосе - кафешки на аэродромах обычно предлагают скудное меню и довольно дороги.

Захватите флешку или карту памяти, а еще лучше - ноутбук. Так будет проще получить заветные фотографии.

Не планируйте других мероприятий на день прыжка: парашютный спорт очень метеозависим и ждать подходящей погоды нередко приходится до самого вечера.

Страшно

Боитесь? Правильно делаете. Нужно бояться: страх обостряет чувства и позволяет получить наибольшее удовольствие от прыжка. Некоторые опытные спортсмены даже отказываются идти во взлет и предпочитают пересидеть какое-то время на земле, если понимают, что не испытывают страха.

Если же ваши чувства и так обострены до предела, а прыгнуть все-таки мечтаете, немного логики:

Конструкция любого парашюта (и круглого , и типа крыло) гораздо проще, чем конструкция самолета. А чем проще система, тем меньше вероятность ее отказа или поломки. Значит, если уж вы сели в самолет и взлетели, то приземляться с парашютом безопаснее, чем в самолете.

(Все время так себя успокаиваю - помогает;)


P.S.: Бояться нужно не первого прыжка, а того, что понравится.

Произошло!! Я взлетела и приземлилась - удачно!

Но что удивительно: панический ужас, который испытываешь, стоя перед открытой дверью самолета на высоте около тысячи метров над земной поверхностью, практически полностью исчезает из сознания, как только твои ноги сильным ударом встречаются с землей. Ощутив под ногами твердую опору, я как бы бессознательно отстранилась от тех своих небесных невесомых ощущений.

Вспоминаю нашу первую тренировку: мы были спокойными, самоуверенными и наивно считали себя бесстрашными. Вторая же тренировка подарила нам боль в мышцах, характерные синеватые следы на теле и, вместе с тем, некоторую неуверенность в своих физических возможностях. Приближался момент истины.
И вот, наконец, настал тот самый день!

Среди множества несущественных мелочей вырисовывается заполнение каких-то документов о снятии с клуба ответственности за возможные негативные (и тем более, летальные) последствия моего прыжка, после - примерка-подгонка парашютов Д-1-5 , Д-1-5У , Д-6 (ботинок, касок), погрузка и…прибытие на аэродром. Открывается дверь кузова нашего грузовика - и мы из полумрака попадаем на залитое солнцем и потрясающее своими просторами огромное поле, поросшее травой.

Ведутся первые приготовления: парашюты с запасками и сумками раскладываются в аккуратные стопки, неподалеку устанавливается прибор со смешным полосатым красно-белым колпаком, который показывает направление ветра, формируется командно-наблюдательный пункт, а "перворазники" (т.е. мы) блуждают, не зная, куда себя деть, делают фотоснимки и озвучивают перед видеокамерой свои неопределенные предпрыжковые эмоции и чувства.
Прошло около часа. Подкатил самолет. Нас снарядили для прыжка, надев на каждого почти по двадцать кило лишнего веса. Я чувствовала себя неповоротливым космонавтом, высадившимся где-нибудь на лунной поверхности.

Командующий объявил, что сначала прыгнут спортсмены, для того, чтобы проверить обстановку и показать нам, как все должно происходить. Спортсмены приземлились, но нам прыгать не дали, так как ветер усилился и превысил допустимые 5 м/с. Потянулись долгие минуты ожидания. Становилось холодно и неинтересно. Мы, в полном обмундировании, лежали на "брезентовом поле" как перевернутые морские черепахи, выброшенные на берег беспощадной волной. Прошло еще более полутора часа, спина ныла от тяжести. Инструктор сообщил, что если за несколько минут ветер не утихнет, прыжок перенесут на другой день. Но, видно, Господь сжалился над нами, и ветер начал слегка стихать.

Ура! Прыжки с парашютом разрешены ! Мы быстро погрузились в самолет. "Кукурузник", снаружи казавшийся нам довольно большим, внутри оказался тесноватым. Все расселись по местам и самолет начал постепенно набирать высоту.
Я неотрывно следила за быстро изменяющимся по ту сторону иллюминатора пейзажем. Как завороженная, я любовалась розово-бирюзовым небом, щедро усыпанным причудливо-перистыми облаками. Это была по истине картина "неземной" красоты! Но тут же очарование сменилось тревогой: самолет для выхода на "боевую" позицию сделал разворот, и горизонт начал уплывать куда-то в сторону. Мозг мгновенно отреагировал на такую шаткость нашего положения в пространстве - появилось то самое, еле уловимое, трепетное адреналиновое чувство. Я даже не пыталась себя обманывать; это был самый настоящий СТРАХ!!! Страх, какого мне не приходилось испытывать никогда прежде. Похоже, наконец, сработал инстинкт самосохранения, спровоцированный первым в моей жизни экстримом.

Мы сидели, вцепившись скрещенными на груди руками в ремни подвесной системы парашюта , и уже не замечали оператора, который все еще продолжал снимать на камеру наши измученные ожиданием неизвестного лица. Пилот последними гудками сигнализировал выпускающему о том, что выброска разрешена, и, в мгновение ока, распахнулась дверь! Вместе с ворвавшимся в салон сильным порывом ветра в мою душу врывается ужас: я кидаю свой взгляд на землю, расстеленную под нами лоскутным одеялом, - как же она далеко! Мысли путаются, хочется бежать, но куда? Назад дороги нет. И тут на помощь приходит разум - он-то и напоминает мне, что я давно уже умею бороться со страхом и я не из тех, кто отступает от намеченной цели!

Все мое тягостное умственно-эмоциональное усилие длится какие-то секунды. Я делаю решительный шаг к дверному проему. Но, видно, неопределенность моих чувств настолько ясно выразилась на моем лице, что это заметил выпускающий. Удерживая меня за руку, он, как мне показалось, бесконечно долго начал уговаривать меня не бояться и расслабиться… Я кивнула и, сделав последний шаг в пространство, почувствовала толчок в спину, затем - сильнейшая воздушная волна, и я на пару секунд исчезла с радаров своих внутренних датчиков. Вот это да!!! Наверное, даже одноклеточная амеба более четко осознавала свою индивидуальность, чем я в эти секунды. Надо же, совершенная пустота - никаких ощущений!

Только из-за спасительного "динамического удара" , последовавшего после раскрытия парашюта, я пришла в себя. В себя-то я пришла, но все еще не могла контролировать ситуацию. Главной задачей для меня в этот момент был осмотр раскрывшегося парашюта на предмет его целостности и отсутствия строповых перехлестов и прочих возможных особых случаев . Но, Боже мой, я совершенно не могла ничего видеть! А дело было…в каске, съехавшей от толчка мне на глаза. Несколько секунд я нервными движениями пыталась водрузить "шапочку" на ее законное место, но попытки оказались неудачными. Тогда, успокоившись, я решила, что никуда мой купол не денется (тем более, что ощутимых проблем не возникло, и в воздухе я, как мне показалось, висела стабильно и неподвижно), и принялась разблокировать красную стропу на запаске. Закончив со стропой, я все же сделала еще одно усилие, и к моей величайшей радости, сумела поправить свою каску.
Наконец-то я могла насладиться полетом!

Я спокойно летела, осматривая все вокруг, и в этой удивительной небесной тишине из моих уст вдруг вырвался возглас восторга. Моя душа ликовала. До чего чудесно почувствовать себя птицей! Пусть всего лишь на пару минут.
Вот так бы парить и парить над грешной землей… Но Хронос неумолим. Не успела я как следует "расправить крылья", как земля начала набегать со сверхзвуковой скоростью. Я, вспомнив наставления старших товарищей, начала съеживаться, скукоживаться и судорожно группироваться, ожидая сильного удара о твердыню. Мне уже было сложно сдерживать себя в этой чудной позе настороженного эмбриона, но через пару секунд мои подошвы (а вслед за ними и весь правый бок) могли, наконец, ощутить непосредственную близость земли.
Я встала, поняла, что жива и здорова, и начала сгребать парашют, как вдруг обнаружила, что нахожусь на взлетно-посадочной полосе, и на меня катит наш "кукурузник". Схватив ноги в руки, а также парашюты с каской, я побежала за ограничительные конусы. Отдышавшись, я, не без помощи товарища-парашютиста, смотала и сложила в сумку парашют, и мы, как говорится, уставшие, но довольные побрели по полю в центр аэродрома.
В небе уже разгорался закат, и я шла переполненная радостью, спокойствием и еще множеством ощущений, непередаваемых словами…
Еще одну мечту мне удалось осуществить, и теперь мне хотелось лишь одного - СНОВА В НЕБО !

Первый прыжок. , 1988 (15:59)

Аннотация: Опервых прыжках с парашютом курсантов Московского городского аэроклуба ДОСААФ.Описание фильма: Курсанты 3-го Московского городского аэроклуба ДОСААФ (Всесоюзное добровольное общество содействия армии, авиации и флоту) на поле аэродрома Волосово складывают парашюты под руководством инструкторов, совершают прыжки с тренировочной горки. Курсанты перед первым прыжком с самолета, слушают инструктора. Интервью инструктора перед первым прыжком курсантов. Курсанты в самолете перед первым прыжком с парашютом. Курсанты выпрыгивают из самолета. Спуск, приземление парашютистов. Интервью парашютистов после первого прыжка из самолета (синхронно).Описание части 1: Облака на рассвете - общ.
Самолеты на аэродроме во время восхода солнца - разн.
Восход солнца над полем - кр.
На поле стоят машины, среди них санитарная - ср., пнр.
Идет строй курсантов - общ., пнр.
Лица курсантов - кр.
Ноги курсантов - кр.
Аэродром Волосово 3-его Московского городского аэроклуба ДОСААФ - общ.
Говорят курсанты (синхронно) - кр., ср., наезд.
Инструктор проводит тренировку курсантов (синхронно) - общ., ср., ПНР.
Курсанты прыгают с тренировочной горки.
Смотрят курсанты- разн., крупно - лица.
Ноги касаются земли - кр., пнр.
Курсант смеется – кр.
Курсанты на поле складывают парашюты под руководством инструктора - разн.
Прибор для определения направления ветра - кр.
Инструктор говорит с курсантами перед прыжком с самолета (синхронно).
Курсанты в строю - кр., пнр, ср.
Инструктор проверяет снаряжение курсантов - кр.
Лица курсантов - кр.
Вращается пропеллер самолета - кр.
Курсанты в строю, идут к самолету, садятся в самолет, инструктор закрывает дверь - кр.
Зрители смотрят на самолет - кр.
Самолет набирает скорость, отруливает, взлетает, летит - разн.
Земля (с движения самолета) - ср.
Руки летчика на штурвале - кр.
Курсанты смотрят в небо - ср.
Курсанты в самолете перед первым прыжком - разн.
Лица курсантов – кр.
Тренировка курсантов на земле.
Описание части 2: Самолет в воздухе - разн.
Курсанты смотрят с земли – кр., ср.
Пилот - кр.
Курсанты в салоне самолета перед прыжком - ср., кр. лиц.
Руки пилота - кр.
Загорается сигнальная лампочка- кр.
Инструктор проводит инструктаж курсантов - кр.
Земля с самолета - ср., общ.
Курсанты подходят к дверце самолета, стоят, готовые к прыжку - кр.
Курсанты-парашютисты выпрыгивают из самолета - разн.
Парашютисты в небе, спускаются - разн.
Парашютист спускается на двух парашютах - ср.
Парашют накрывает парашютиста - ср.
Парашютист приземляется - кр., пнр.
Курсанты после прыжков разговаривают (синхронно) – разн.
Курсанты уходят с поля – кр., общ.Режиссеры: Пэтэрс П.Операторы: Белов И., Двойников И., Муратов В., Соболев Ю.Авторы текстов: Браславский Л.
  • Дети войны.
  • Чем больше людей с гитарами.

Schlagen Sie auch in anderen Wörterbüchern nach:

    Прыжок в высоту с разбега - дисциплина лёгкой атлетики, относящаяся к вертикальным прыжкам технических видов. Составляющие прыжка разбег, подготовка к отталкиванию, отталкивание, переход через планку и приземление. Требует от спортсменов прыгучести и координации движений.… … Википедия

    Прыжок в длину - … Википедия

    Прыжок с шестом - Прыжок с шестом дисциплина, относящаяся к вертикальным прыжкам технических видов легкоатлетической программы. Требует от спортсменов прыгучести, спринтерских качеств, координации движений. Прыжок с шестом среди мужчин является олимпийским… … Википедия

    Прыжок в Солнце - Sundiver Жанр: роман

    Прыжок на заре (фильм) - Прыжок на заре Жанр Киноповесть Режиссёр Иван Лукинский … Википедия

    Прыжок на заре - Жанр киноповесть … Википедия

    Прыжок в высоту - Елена Слесаренко в прыжке … Википедия

    Лутц (прыжок) - Фигурист едет наизготовку. Патрик Чан, ЧМ 2010 … Википедия

    Тройной прыжок - У этого термина существуют и другие значения, см. Тройной прыжок (мультфильм). Тройной прыжок дисциплина лёгкой атлетики, относящаяся к горизонтальным прыжкам технических видов легкоатлетической программы … Википедия