1 конспект физкультурного досуга подготовительная группа. Физкультурный досуг в подготовительной группе. Конспект. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
Физкультурный досуг в подготовительной группе "Помоги Федоре!"
Задачи:- формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- развивать интерес к подвижным играм, физкультуре и спорту;
- развивать физические качества быстроту и ловкость – координацию движений;
- обобщать знания о посуде;
- воспитывать чувство взаимопомощи, смелость, выдержку, аккуратность.
Предварительная работа: восприятие и обсуждение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание различной посуды, уточнить из какого материала она сделана.
Действующие лица: Бабушка ФедораПод музыку дети входят в зал, а там находится плачущая бабушка Федора .
Воспитатель: Здравствуйте! Чем вы так расстроены?
Бабушка Федора: Здравствуйте, ребята! Расскажу, какая беда привела меня к вам.
- На опушке, возле леса, я живу совсем одна.
Раньше в доме был порядок и уют, и чистота.
И посуду я любила: Её чисто – чисто мыла.
Годы шли, я постарела, лень меня вдруг одолела.
И стараться я устала, убирать дом перестала.
И решила вся посуда, тут же от меня сбежать,
Потому что надоело ей всегда в пыли стоять.
Но потом все изменилось, и посуда воротилась
Я прощенья попросила, и она меня простила.
Только вот одна беда: воротилась, да не вся
Видно где - то заблудилась, иль с пути – дороги сбилась.
Очень вас прошу друзья, (тут не справлюсь я одна)
Всю посуду отыскать и поставить в шкаф опять.
- Мне говорили, что вы смелые и сильные, и всегда готовы прийти на помощь. Поможете мне, бабушке Федоре? (Да) Отправляемся на поиски посуды.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
-Мы, ребята из детсада, отправляемся в поход.
-По тропинке мы пойдем, и посуду мы найдем. (Обычная ходьба ).
-Вот препятствие – трава, до чего же высока!
-Выше ноги поднимаем, по густой траве шагаем.
(Ходьба с высоким подниманием коленей. )
-По тропинке вновь шагаем и ручей в пути встречаем.
-Мы по камешкам пойдем, в воду мы не упадем. (Ходьба по мешочкам ).
-У ручья мы постоим, отдохнем и побежим. (Обычный бег ).
-Спины мы свои согнем, под кустами проползем. (Пролезают под дугами ).
-Вот и лес. Его пройдем (Обычная ходьба ).
Федора: Ох, как же я устала, отдохнуть бы!
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: «Подыши одной ноздрей,
И придет к тебе покой».
(И.п. – о.с. 1-2 – пр. ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой сделать долгий продолжительный вдох; 3-4 – выдох долгий продолжительный с максимальным освобождением легких от воздуха и подтягиванием диафрагмы максимально вверх).
-Выполни, Федора, разминку с нашими детьми и узнаешь, как трудно пришлось твоей посуде!
Упражнение для стоп (профилактика плоскостопия )
А посуда вперед и вперед, (Ходьба на носочках )
По полям, по болотам идет.
И чайник шепчет утюгу:
«Я дальше идти не могу!» (Ходьба на пятках ).
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?» (Перекатываются с пятки на носок, стоя на месте) .
И зарыдало корыто:
(Носки вместе, сводят и разводят пятки ).
«Увы, я разбито, разбито!»
Но блюдце сказало:
«Гляди, кто это там позади?» (Поднимаются на носки и опускаются на всю стопу ).
И видят за ними из темного бора. Идет, бредет Федора.
-А вот и моя посуда, отгадайте, как она называется.
Загадки с показом
1.Под крышей - четыре ножки, а на крыше - суп да ложки. Стол
2.Пляшет, скачет крошка, а всего одна ножка.
Как устанет – в угол встанет. Веник
3.Надо для стирки, можно для купания, посудина странное имеет название. Не знаю, кем оно открыто, но эта посудина просто … Корыто
4.По моей тарелке лодочка плывет,
Лодочку с едою я отправлю в рот. Ложка
5.Людям отдает, а сам на отдых идет.
Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. Утюг
6.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» Чайник
7.Утка в воде, а хвост на горе. Ковш
8.Красивая дорожка - два вышитых конца,
На крючке висит, болтается, всяк за нее хватается. Полотенце
9.Если хорошо заточен, хорошо он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. Нож
10.Из глины налепили, в печь посадили.
То пачкают, то моют, кладут еду в нее. Тарелка
11.Если ручка у нее одна, то для чая или кофе нам она нужна,
Если мы нальем в нее бульон, ручки будут две, таков закон. Чашк
12.Чайника подружка, имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли, и зовут ее… Кастрюля
13.Под чайную чашку подставят бедняжку
Напиток горячий на донышко льют. Блюдце
14.Мы прозрачны, мы отлиты из стекла, мы нужны для чая, сока, молока. Стаканы
Федора: -Разбежалась, попряталась моя посуда. Помогите ее собрать!
Подвижная игра «Ловишки посуды»
Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка с картинкой посуды на конце, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.
Воспитатель:
-Давайте, поможем расставить посуду!
Эстафета «Доставь и расставь посуду!»
(На столе лежит детская посудка. Одна команда расставляет кухонную посуду, другая – столовую).
Игра «Из чего сделано?»
Федора:
- У меня есть еще много вещей в мешке, помогите их разобрать!(Стеклянная, металлическая, пластмассовая, глиняная).
(Ухват, кочерга, банка, крышка, ковш, лейка
…)
Федора:
«За плохое обращение я попросила у посуды прощение.
Все виновную прощают -
Без хозяйки плохо быть!
Ну, а я им обещаю
Их не пачкать и не бить».
Воспитатель:
Ну, а нам пора возвращаться из сказки.
Крепко за руки беритесь,
Друг за другом становитесь,
Повернулись и вперёд,
Детский сад всех нас ждёт. (Под музыку возвращаемся)
.
Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №28 «Рябинка»
Конспект физкультурного досуга
в подготовительной группе
Подготовила:
Конспект физкультурного досуга для детей 6-7 лет
«Веселые старты».
Цель:
Провести эстафеты для приобщения детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Формировать навыки здорового образа жизни.
Закрепить навык ведения мяча, умение подлезать под дугу боком, пролезать через обруч, прыгать на 2 ногах с продвижением вперед и на скакалке.
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование:
Обручи, кегли, мячи, скакалки и другой инвентарь.
Подготовительная работа:
Подбор названий команд, девизов, изготовление эмблем.
Ход досуга:
Вид деятельности | Оборудование | Примечание |
|
Приветствие | В группе у нас полно талантов: и танцоров, и спортсменов, голосистых певцов и душевных чтецов. Затеи наши не кончаются, «Веселые старты» начинаются. Команды, прошу занять места! | ||
Разминка | Сделаем небольшую разминку, чтобы подготовиться к эстафетам. Ходьба на носках – руки вверх, ходьба на пятках – руки произвольно, ходьба с высоким подниманием колен; бег с высоким подниманием колен, с захлестом. Остановились. Рассчитались на первый, второй. Перестроение в две колонны. ОРУ под музыку. | ||
Эстафета 1 «Передай мяч» | Первому игроку дают мяч, который он передает над головой следующему и так до последнего. Последний бежит до стойки, ведя мяч между предметами, возвращается, держа мяч в руках, становится впереди, и передает мяч, стоящим за ним игроками. | Побеждает команда, быстрей выполнит. |
|
Эстафета 2 «Болото» | Первому участнику дается 2 обруча (кочки), по ним надо перейти до стойки взять в руки обручи, вернуться к команде, передать обручи следующему. | ||
Эстафета 3 «Сквозь игольное ушко» | Первый игрок бежит до обруча продевает его через себя, оставляет, бежит до стойки, обегает ее, вновь продевает обруч и передает эстафету касанием руки. | Побеждает команда, быстрей выполнит. |
|
между эстафетами | Теперь немного отдохнем. Я читаю стихи, а вы, где нужно, мне дружно помогаете. Я начну, а вы кончайте, дружно хорошо отвечайте. Игра веселая футбол, уже забили первый (гол). Вот разбежался сильно кто-то и без мяча влетел (в ворота). А Петя мяч ногою хлоп и угодил мальчишке (в лоб). Хохочет весело мальчишка, на лбу растет большая (шишка). Но парню шишка нипочем, опять бежит он за (мячом). С этим заданием мы справились и продолжим эстафеты. | ||
Эстафета 4 «Золушка» | Распределить роли: мачеха, Золушка, мачеха, Золушка… Мачеха берет ведро в руки и бежит вперед, до стойки высыпает из ведра кубики и передает ведро Золушке. Золушка должна собрать «мусор» в ведро и отдать следующей мачехе. | 2 ведра, кубики | Побеждает команда, которая быстрей выполнит. |
Эстафета 5 «Прыгуны» | Первый участник подлезает под дугой, добегает до стойки, берет скакалку, прыгает 1 раз, возвращается к команде и передает эстафету касанием руки. | 2 скакалки | Побеждает команда, выполнившая первой и по правилам. |
Эстафета 6 «Зайцы» | По середине между ребятами и стойкой лежат кегли (морковка), у стойки стоит ведро (норка). Игроки по очереди должны допрыгать в мешке до «морковки», взять одну, донести до «норки», вернуться к команде и передать эстафету следующему. | Кегли, 2 ведра, 2 мешка | Побеждает команда, у которой собраны все «морковки». |
Эстафета 7 «Пингвины» (заключительная) | Участник между коленями зажимает мешочек с песком. Нужно дойти до стойки, не уронив его. Вернуться к команде, передать эстафету. | 2 мешочка | Побеждает команда, выполнившая первой и по правилам. |
Подведение итогов, награждение. | Жюри подводит итоги эстафет. Награждение команд. |
Скрябина Кристина Анатольевна
инструктор по физической культуре
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад № 23 «Василек»
День бегуна
Конспект физкультурного развлечения для подготовительной группы
Цель: прививать любовь кфизической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку; воспитывать дружелюбие.
Задачи:
Ø Совершенствовать навыки бега.
Ø Развивать ловкость, быстроту, внимание, выносливость.
Ø Умение найти правильное решение в непредвиденной ситуации.
Ø Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, выигрывать.
Оборудование: Музыкальный цент, поворотная стойка - 2 шт., эстафетная палочка 2 - шт., обручи - 2 шт., буквы, галоши – 2 пары.
Предварительная работа: подготовить спортивный зал, отметитьстарт и финиш, поставить ориентиры, подготовить все необходимые атрибуты.
Ход занятия.
Ведущий: Здравствуйте дети! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем спортивном зале. Ребята, а вы знаете, что такое спорт? Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить. А какие виды спорта вы знаете? (волейбол, футбол, баскетбол, теннис, хоккей, легкая атлетика и др.) Наши спортсмены выступают на международных соревнованиях, олимпиадах защищая честь нашей страны. Чтобы добиться хороших результатов, спортсменам требуется много физических и волевых усилий. Мы тоже с вами на физкультурных занятиях стараемся добиться хороших результатов – дальше прыгнуть, быстрее пробежать. Ребята, сегодня я всех приглашаю на праздник – день бегуна . Вы будете спортсменами – бегунами и будите бороться за честь своей команды. На спортивную площадку приглашаются команды. Предоставляю слово капитанам команд.
Приветствие команд.
Ведущий: Спортивные состязания состоят из четырех эстафет. Чтобы справиться с этими заданиями, необходимо выполнять следующие правила. Итак, правила соревнований.
Появляется глашатай: «Этим документом извещаю, что сегодня открывается «День бегуна». Участники должны:
· Внимательно слушать предложенное задание. Что непонятно, обязательно переспросить у ведущего.
· Никто из детей не ссорится и не обижает своего товарища.
· Не начинать выполнять задание, если участник, стоящий впереди, не закончил его.
· Выполнять все задания правильно и быстро.
· Участник, выполнивший задание, встает в конец своей команды.
· Быть веселыми, задорными, радостными на протяжении всего праздника.
Вы принимаете эти правила?
Дети. Да.
Ведущий.
Прежде чем соревноваться, Мы скорей должны размяться. Руки, ноги разминаем и шагаем, и шагаем.
Эстафета 1. Передай эстафетную палочку. Участвуют все члены команд. По команде первый участник должен добежать до ориентира, обежать его, вернуться к своей команде и передать палочку следующему участнику команды.
Эстафета 2. Бег с препятствиями.
Участвуют все члены команд. Перед каждой командой стоит стойка с палкой, поднятой на высоте 30 см от пола, а дальше положенный на пол обруч. Выполняя бег, необходимо перепрыгнуть через стойку, добежать до обруча, надеть его через верх на себя и положить на пол. Добежать до ориентира. Обратно - то же самое задание.
Эстафета 3. « Сапоги - скороходы». Дети бегут в галошах большого размера (можно сапоги или валенки) до ориентира и обратно. Затем галоши передаются следующему участнику.
Эстафета 4. Бег с заданием. По команде первый участник добегает до ориентира и выкладывает первую букву слова СПОРТСМЕНЫ. Возвращается обратно. Задание выполняет второй участник, выкладывает следующую букву и т.д. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.
Ведущий. Вот и подошли к концу наши соревнования и скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной.
Ведь спорт ребятам, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт – здоровье, спорт – помощник, спорт – игра...
Дети: Физкульт – ура!
Соревнования закончились, но мы еще не прощаемся, а предлагаем поиграть и повеселиться, на других посмотреть, себя показать. (Проводятся подвижные игры с детьми.) Наш праздник подходит к концу. Было приятно наблюдать за нашими командами. Ну, что ж! Славные у нас сегодня команды! Какие вы все сильные, выносливые, смекалистые, ловкие и смелые. А какие вы были быстрые! Очень хотелось бы снова встретиться с вами в этом зале, на новых спортивных соревнованиях. А сейчас я предоставляем слово жюри. (Подводится итог соревнований, объявляется команда - победитель. Команды награждаются подарками за активное участие в соревнованиях.)
Ведущий.
Ну, вот и выявили победителей.
Скажем спасибо жюри и зрителям.
Спортсменам – новых побед.
А всем – наш спортивный привет!.(все вместе).
(Дети торжественно выходят из спортивного зала).
Лидия Антоновна Комарова
Конспект физкультурного досуга «Мы простуды не боимся» в подготовительной группе
Физкультурный досуг в подготовительной группе
Весёлые эстафеты «Мы простуды не боимся »
г. Ялуторовск, 2016г
воспитатели : Комарова Л. А.
Фёдорова А. Н.
Программные задачи : Воспитывать волевые качества в соревнованиях и эстафетах. Развивать физические качества, выносливость, силу, быстроту. Создать у детей бодрое и радостное настроение.
Оборудование : 2 воздушных шарика, 2 ракетки, 2 клюшки, грамоты, флажки
Ход мероприятия:
- Ведущая : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем «Веселые эстафеты» . Вы покажете свою ловкость, меткость, быстроту, силу и выносливость. Все эти качества нам очень важны, но помните, что сражаться и побеждать нужно дружно, честно и справедливо! Вы готовы? Тогда, начнем с разминки.
(разминка проводиться со всеми детьми под музыку, флэш-моб) .
Появляется тетушка простуда .
- Простуда : И чего кричите? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я здесь главная.
- Ведущая : Ты главная? Да ты посмотри на себя.
- Простуда : А, что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно Меня все любят. Из – за меня все сидят дома, в детский сад не ходят, болеют, кашляют, чихают. А моих верных друзей- микробов, любят все грязнули на свете.
- Ведущий : Почему ты так чихаешь? Ребята, а вы уже догадались кто это?
Ответы детей.
- Ведущий : Да, это простуда .
- Простуда : Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня. Да, я тётушка простуда , я всегда болею, у меня не проходящий насморк. Апчихи.
- Простуда : Конечно. Я так люблю, когда все болеют, стонут, кашляют. Красота. ВЫ от меня ничем не избавитесь. И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете.
- Ведущая : Зря ты так думаешь, тётушка простуда . Наши ребята прекрасно справятся с тобой. НЕ будем мы болеть. Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?
- Дети : Есть витамины, лук….
- Простуда : Ха – ха – ха. Давайте, справляйтесь….
Ведущая : Сейчас, мы вам это докажем. Команды на старт. (Две команды) .
Повторяем с детьми правила эстафет :
Играем честно и сообща;
Играем не ради корысти, а ради удовольствия;
Если выиграл - радуйся, если проиграл - не расстраивайся.
1. Эстафета «воздушный шарик» -ползти на коленях, дуть на шарик.
2. Эстафета «хоккей с воздушным шариком» .
Игра для зрителей «во круг домика» .
(в кругу, водящий ходит за кругом со словами :
Во круг домика хожу,
И в окошечко гляжу
К одному подойду и
тихонько постучу.
тук – тук. Ответ : кто там?
Это я, называет своё имя, побежали на перегонки. Бегут в разные стороны).
3. Эстафета «попрыгушки» .
Прыжки на одной ноге вперёд. Назад на другой ноге. Руки на поясе.
4. Эстафета «пронеси шарик на ракетке» .
5. Эстафета «прыжки с воздушным шариком» , зажимаем шар между ног и продвигаемся прыжками вперёд, обратно бегом.
Игра, для зрителей конкурс «загадок» . Проводит простуда , за правильный ответ дарит подарок мыло, щётку, мочалку.
Пузыри пускало
Пеной кверху лезло
И его не стало
Всё оно исчезло. (мыло) .
Резинка-Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла
Спинка розовая стала. (мочалка) .
Вытирая я стараюсь,
после бани паренька,
Всё намокло, всё измялось
нет сухого уголка. (полотенце) .
Худая девчонка-
Жёсткая чёлка,
днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам :
Голову покроет.
Да стены помоет (зубная щётка) .
Поведение итогов. Вручение грамот.
- Ведущая : Вот, видишь, тетушка простуда , какие мы здоровые и сильные никакие болезни нам не страшны.
- Простуда : Караул, Погибаю. Давайте – ка я уйду отсюда, а вам оставлю вот этих микробиков, убегает. (Чихает и бросает связку воздушных шариков) .
- Ведущая : Ой, надо нам скорее от этих микробов избавиться. Я сейчас буду называть советы, а вы должны ответить : это полезно или вредно, если полезно хлопайте в ладоши, вредно топайте.
Дидактическая игра : «Что полезно, а что вредно» .
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки и босиком под дождём.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
- Ведущий : Вот мы и избавились от микробиков и я приглашаю всех на танец «Маленьких утят» .
Публикации по теме:
Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей (старший возраст) Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни,.
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности. Задачи: 1. Воспитывать у детей потребность в движении. 2. Закрепить.
Задачи : продолжать знакомить детей с анатомией человеческого тела; совершенствовать навыки ходьбы, бега, ползания; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; доставить детям чувство радости.
Оборудование : яркая бабочка, вырезанная из бумаги; три дуги (высота - 50 см); две стойки с верёвками, натянутыми между ними; кассета с аудиозаписью музыки; витамины - на каждого ребёнка.
Ход досуга
Дети входят в зал под музыку и строятся в одну шеренгу.
Инструктор . Отгадайте загадку: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят».
Верно, это глаза. Сегодня мы поговорим о наших помощниках - органах зрения и слуха - о глазах и ушах.
Почему мы можем так их назвать - помощники?
Дети . Они помогают нам видеть и слышать, узнавать много нового.
Инструктор. Правильно. Уши - наши помощники и в работе, и в отдыхе. А теперь закройте глаза и расскажите, что вы чувствуете.
Дети . Темно, ничего не видно.
Звучит музыка.
Инструктор . Что я сделала?
Дети. Вы включили музыку.
Инструктор. А теперь? (Хлопает в ладоши.)
Дети . Хлопаете в ладоши.
Инструктор. А как вы догадались? Ведь глаза у вас закрыты?
Дети . А мы слышали ушами.
Инструктор . Если бы не уши, мы не могли бы разговаривать, так как для того, чтобы научиться говорить, маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят взрослые. Сегодня мы побываем в гостях у малышей. Они еще не умеют говорить, поэтому глазки и ушки - их главные помощники.
1. «Лёжа на полянке, голову из стороны поворачивают, друг друга разглядывают, пытаются головку поднять».
И. п. - лёжа на спине.
1 - поворот головы вправо;
3 - поворот головы влево;
4 - и. п. (6 раз).
2. «Чуть-чуть приподняли от травки спинки и опять легли. Встать пытаются, но сил пока не хватает».
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1-2 - приподнимание туловища от пола;
3-4 - и. п. (6 раз).
3. «Решили на животик перевернуться - получилось, опять на спинку легли - понравилось им это упражнение. Еще раз попробовали».
И. п. - лёжа на спине.
1-2 - поочередное переворачивание туловища со спины на живот и наоборот;
3-4 - и. п. (5 раз).
4. «Вдруг увидели малыши красивую бабочку и стали за ней следить». (Инструктор манипулирует вырезанной из бумаги яркой бабочкой.)
И. п. - лёжа на спине.
1-4 - разворачивание туловища по часовой стрелке при помощи приставных шагов и движений бедрами;
5-6 - и. п. (4 раза).
5 . «Улетела бабочка, а малыши своими ножками играть стали».
И. п. - лежа на спине.
1-2 -поднять соединенные согнутые в коленях ноги и опускать в правую сторону;
То же в левую сторону (4 раза).
6. «Ваньки-встаньки» - надоело им лежать, решили они сесть. Один раз попытались - не удержались, потом ещё, ещё, ещё».
И. п. - лёжа на спине.
1-4 - держа согнутые в коленях ноги руками, выполнять качательные движения туловищем;
5-6- и. п. (4 раза).
7. «А вот малыши на лужайке сидят и пытаются с нами разговаривать, но не словами, а с помощью жестов».
1. «Да-нет».
1-2 - наклона головы вниз-вверх;
3-4 - из стороны в сторону (5 раз).
2. «Не знаю».
1-2 - пожать плечами;
3-4 - развести руки в стороны (5 раз).
3. «Поздороваемся».
Поворот вправо-влево;
Помахать правой-левой рукой (5 раз).
4. «Обиделись».
Подтянуть ноги к груди, уткнуться в колени лицом, обхватить их руками (5 раз).
8. «Надоело малышам сидеть, решили они поползать по полянке. Встали на четвереньки и поползли. Под веточки кустов подползают, хорошо спинку прогибают, чтобы кусты не задеть».
Ползание под дугами.
9. «Не заметили, как солнышко село, темно стало. Как же они домой вернутся? И тут музыка им на помощь пришла. Ушки слушают: если музыка громко играет - значит, на пути препятствие».
Ползание и подлезание под веревку с закрытыми глазами.
10. «Вернулись малыши домой. Пусть они отдыхают, а мы с вами сделаем несколько упражнений для снятия усталости глаз».
1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а потом широко их открыть на 3-5 секунд.
2. Быстрое моргание в течение 1-2 минуты.
3. Закрыть веки. Массировать их круговыми движениями пальца в течение 1 минуты.
4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, спустя 1-2 секунды снять пальцы с век.
Инструктор. Сегодня мы с вами поговорили об ушках и глазках. Поняли, что надо их беречь и за ними ухаживать? Ребята, та красивая бабочка, что прилетала к малышам, просила передать вам подарки - витамины для глаз.
А теперь нам пора домой.
Под музыку дети выходят из зала.